ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС» Отчет о работе педагога-психолога Крайсман В.А. за учебный год

Цель работы в учебном году Содействие в создании психолого- педагогических условий, способствующих успешному обучению, развитию и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Направления деятельности Диагностическая деятельность. Коррекционно-развивающая работа. Консультативно-просветительская деятельность. Психологическая профилактика. Методическая работа.

Приоритетные направления в работе: - Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы; - Коррекция недостатков развития психической деятельности; - Формирование навыков межличностного общения;

- Изучение личности, эмоционального состояния, тревожности, агрессивности, межличностных отношений вновь прибывших обучающихся (1 класс VIII вида, 2 класс VI вида, 5 класс VI вида) – на начало и конец учебного года; - Готовность к школьному обучению (1 класс VIII вида); - Изучение уровня адаптации обучающихся 1 класса VIII вида, 5 класса VI вида. - Определение интересов, склонностей, способностей и приоритетных типов профессий в выпускных классах (9-11 классы). - Социометрическое исследование (1-10 классы). - Выявление характера учебной мотивации обучающихся (1-11 классы); - Удовлетворённость педагогов образовательным учреждением; - Удовлетворённость родителей образовательным учреждением; - Анкетирование родителей первоклассников и родителей выпускников. Диагностические исследования

Коррекционно-развивающая работа Оказание помощи в период прохождения адаптационного периода; Развитие и коррекция недостатков развития эмоционально- волевой сферы; Снижение агрессивности и тревожности; Формирование эмоционально-положительных реакций; Развитие позитивных межличностных отношений.

Индивидуальные занятия Количество обучающихся Направление работы 12 Снижение тревожности и трудностей во взаимоотношениях с окружающими. Повышение уверенности в себе. Снятие психоэмоционального напряжения. 3Снижение агрессии и негативного отношения к окружающим. Формирование эмоционально положительных реакций. Снятие психоэмоционального напряжения. 3Развитие и коррекция недостатков развития эмоционально-волевой сферы. 1Снятие эмоциональной неустойчивости. Развитие умения видеть и понимать себя. Снятие психоэмоционального напряжения.

Групповые занятия ГруппаНаправления работы 1 группа (1 класс)Повышение адаптивных возможностей. Развитие коммуникативных способностей. Оптимизация взаимоотношений с окружающими. 2 группа (2 класс)Развитие умения общаться. Формирование межличностных отношений. 3 группа (5 класс)Повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене.

Используемые элементы коррекционно- развивающих и психосберегающих технологий: - нейропсихологические (Семаго М. М, Семаго Н. Я., Семенович А.В.); - арт-технологии (изо-терапия, музыкотерапия, куклотерапия, сказкотерапия); - телесно-ориентированная терапия; - дыхательная гимнастика; - массаж активных точек, - релаксация; - детская игровая психотерапия;

- направленные на коррекцию эмоциональной регуляции у школьников с проблемами в развитии (Лебединская К. С., Никольская О. С.) - направленные на формирование сенсорно- перцептивной и интеллектуальной деятельности детей с двигательными нарушениям (Мамайчук И. И.); - направленные на коррекцию коммуникативных функций и нарушенного поведения (Шипицына Л. М.).

Консультативно-просветительская работа Основные проблемы и вопросы: Проблемы преодоления трудностей в обучении. Межличностные отношения «ученик-ученик», «ученик- учитель», «учитель-родитель». Особенности детско-родительских отношений. Проблемы адаптационного периода первоклассников, второклассников и пятиклассников. Особенности воспитания и развития детей в семье. Поведенческие проблемы детей в ОУ и школе.

Психологическая профилактика Предупреждение состояния стресса, конфликтов, эмоционального переживания и нервных срывов у детей и подростков. Предупреждение и коррекция девиантного поведения. Помощь в создании в семье благоприятного климата для развития ребенка, формирование ответственности у родителей за охрану психического здоровья и поведение детей. Оказание поддержки педагогам в оценке актуального развития обучающихся, обеспечение подхода к ребёнку, определение перспектив его дальнейшего развития.

Методическая работа ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Выступления на курсах ПК педагогов «Модели профилактической работы в рамках реализации ФЗ от ФЗ» (ТОИПКРО) «Организация и содержание деятельности школьного ПМПк» Сертификат II Всероссийская научно- практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: «детский сад- школа-университет». Секция «Создание интегрированного пространства и творческой среды для развития одарённости детей с ОВЗ и детей-инвалидов» Арт-терапия как средство развития творческого потенциала детей с ОВЗ Сертификат

ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Всероссийская научно- практическая конференция «Модернизация образования: проблемы и решения». «Организация работы службы психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов, обучающихся с использованием ДОТ» Сертификат Всероссийская научно- практическая конференция «Модернизация образования: проблемы и решения». Секция «Внедрение принципов инклюзивного образования в образовательных учреждениях» «Организация работы службы психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов, обучающихся с использованием ДОТ» Статья в сборник «Организация работы службы психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов, обучающихся с использованием ДОТ»

ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Областной семинар- совещание для руководителей ТПМПК «Комплексное психолого- медико-педагогическое и социальное сопровождение детей с ОВЗ и детей- инвалидов специалистами ПМПК» «Роль ПМПк в процессе сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов» Сертификат Всероссийская научно- практическая конференция «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС», секция «Специфика организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, особых образовательных потребностей с учётом ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» «Опыт психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ОГКОУ «Центр ПМСС».

ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Межрегиональная научно- практическая конференция «Актуальные вопросы детской неврологии. Стратегия реабилитации» Организация секции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением ОДА» Сертификат Курсы ПК педагогов по теме «Организация деятельности ПМПк в ОУ» (курсы для руководящих и педагогических работников и кадров психолого- педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (ТОИПКРО). Лекция для курсантов «Проблемы и перспективы развития трёхуровневой системы в условиях внедрения интегрированного обучении воспитании детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Роль школьного ПМПк в формировании коррекционно- образовательной среды в ОУ. Цели и задачи ПМПк» Сертификат

ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Областной семинар «Создание условий для интеграции ребёнка- инвалида в образовательное учреждение» «Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми с ОВЗ» Сертификат

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!