ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Организация психолого- педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 2013 учебный год МБОУ СОШ п. ПРИКАМСКИЙ.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Подготовила педагог-психолог Григорян Н.В.. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования;
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Транксрипт:

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог; Плютова Л. А., тьютор; Логвинова М. Н., тьютор.

Нормативные документы Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 413 от г.; СанПиН «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (зарегистрировано в Минюсте РФ г.); О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) Закон РФ «О социальной защите инвалидов» (от г ФЗ); Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от г. 120-ФЗ); Устав образовательного учреждения

Цель программы Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы основного и среднего общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, их социальную адаптацию.

Задачи программы своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации; определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей- инвалидов; определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой этих особенностей и степенью их выраженности; создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ образовательной программы основного и среднего общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с учётом особенностей психического или физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); организация индивидуальных и групповых занятий для развития, коррекции недостатков и успешного прохождения адаптации в школе; реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, воспитательным, социальным и другим вопросам.

Принципы Соблюдение интересов ребёнка. Системность. Непрерывность. Вариативность. Принцип взаимодействия с социальными партнерами. Принцип создания ситуации успеха.

Направления работы диагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа просветительская работа профилактическая работа

Этапы реализации программы Этап сбора и анализа информации Этап планирования, организации, координации Этап диагностики коррекционно- развивающей образовательной среды Этап регуляции и корректировки

Механизмы реализации программы 1. оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает: комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка; составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции недостатков отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной - волевой и личностной сфер ребёнка.

Механизмы реализации программы 2. Организованное взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и службы сопровождения. 3. Социальное партнёрство.

Требования к условиям реализации программы Психолого-педагогическое обеспечение Программно методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально техническое обеспечение Информационное обеспечение