КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Воспитатели : Березина В. В., Фомина Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый.
Advertisements

Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « ЛАДУШКИ» муниципального образования Староминский район Подготовила воспитатель.
Обыгрывание сценки и инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год!»
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Подготовила: Дубина Галина Петровна, воспитатель МБДОУ 79 «Садко» г.Сургута.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
Проектная деятельность. Тема : «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности». Воспитатели группы 5: Рукавишникова Т.И. Мамыкина В.А. Москва,
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
ВолынскаяОльгаВалериевна воспитатель МАДОУ 234. раскрыть индивидуальность ребенка; раскрыть индивидуальность ребенка; помочь ему стать успешным в любом.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Транксрипт:

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Воспитатели : Березина В. В., Фомина Л. Н.

« В ЛЮБОМ ЧЕЛОВЕКЕ МОГУТ РАСЦВЕСТИ СОТНИ НЕОЖИДАННЫХ ТАЛАНТОВ И СПОСОБНОСТЕЙ, ЕСЛИ ЕМУ ПРОСТО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ЭТОГО ВОЗМОЖНОСТЬ » Д. ЛЕССИНГ

В ОГКОУ « Центр ПМСС » обучаются дети с нарушением функций опорно - двигательного аппарата и ДЦП. Всего обучающихся 57, из них имеют инвалидность 52, в « Центре » проживают 28 детей, из них инвалидов – 23. Тяжёлое инвалидизирующее заболевание – детский церебральный паралич проявляется в неспособности ребёнка сохранять позу и выполнять нормальные произвольные движения. Чаще всего к основному проявлению заболевания – двигательным нарушениям присоединяются различной степени выраженности нарушения психики, речи, зрения, слуха. У этих детей проявляется повышенная утомляемость, снижение работоспособности, памяти. У многих обучающихся знания усваиваются фрагментарно, быстро забываются.

При работе с данной категорией детей необходимо использование коррекционно - развивающих методик, позволяющих повышать эмоциональный тонус и побуждать к деятельности, к эмоциональному контакту с окружающими. Одной из таких методик является куклотерапия, которая может применяться в различных формах. Наиболее действенной формой работы считаем кукольный театр. Он особенно хорошо работает с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Самый застенчивый ребёнок раскрывается и развивается во время игры с куклой, забывает о своих физических проблемах, пробует, на что он способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.

Задачи : 1. Развивать познавательную, эмоционально - волевую сферы ребенка. 2. Формировать коммуникативные навыки. 3. Обогащать представления об окружающем мире. 4. Развивать двигательную сферу, в том числе мелкую моторику. 5. Активизировать и развивать речь. 6. Предотвращать страхи и отрицательные эмоции.

Занятия проводятся в форме : исследовательской работы в библиотеке, практикумов по составлению сценариев, репетиций, тренингов, творческих мастерских, выступлений перед зрителями. Формы организационной работы. Групповая, подгрупповая ; Индивидуальная ; Совместная детско - родительская.

Первый этап. Изготовление куклы. Второй этап. Обучение кукловождению. Третий этап. Постановка мини - спектакля, рассказывание сказки с помощью куклы, выполнение сюжетных заданий, кукольный спектакль.

Кукольный театр напольный куклы-люди настольный стендовыйтеатр на руке верховые куклы театр на плоской картинке конусный театр мягкой игрушки (готовой и самодельной) на фланелеграфе теневой стенд-книжка пальчиковый картинки на руке перчаточный бибабо тростевые на ложках

расширять и углублять знания детей об окружающем мире ; развивать психические процессы : внимание, память, восприятие, воображение ; стимулировать мыслительные операции ; развивать различные анализаторы : зрительный, слуховой, речедвигательный ; активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, темп, выразительность речи ; совершенствовать моторные функции ; стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !