Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой. При создании презентации были использованы электронные диски по экологии.
Advertisements

Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой. При создании презентации были использованы электронные диски по экологии.
Среды жизни на Земле и экологические факторы. Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы,
«Нити жизни»: организм в окружающей среде. §17.. Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Эрнст Геккель «Экология - это биология окружающей среды» «Среда обитания определяет эволюцию» Эрнст Геккель.
Станция « А ну - ка вспомни !». Приспособления организмов к жизни в водной среде. Обтекаемая форма тела.
Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязь животных в природе.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы СОШ 9 г. Черемхово учитель биологии: Болякова Людмила Александровна урок природоведения.
Старение Размножение Питание Дыхание Рост Смерть.
Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И.
ВОДНАЯ И ПОЧВЕННАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ Работу выполнили: Студенты группы Н-16 Соломатин Евгений и Храменков Сергей.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Найдите лишнее: 1. Амеба, инфузория туфелька, ламинария, эвглена зеленая 2. грибы, растения, животные, бактерии 3. папоротники, хвощи, водоросли, мхи 4.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Транксрипт:

Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно влияет на его состояние, рост и развитие, выживаемость, размножение и другие процессы жизнедеятельности.

Экологические факторы АбиотическийБиотическийАнтропогенный

Факторы неживой природы (абиотические факторы) - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)

Факторы живой природы (биотические факторы) - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие (конкуренция, хищничество, паразитизм и другие). Знаком "плюс" обозначают благоприятное действие одного вида на характеристики другого вида Знаком "минус" обозначают отрицательные действия одного вида на характеристики другого вида

Антропогенные факторы - это совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)

Среды жизни Наземно – воздушная ВоднаяПочвеннаяОрганизменная

Наземно – воздушная среда обитания

Водная среда обитания

Почвенная среда

Организменная среда

Основные среды жизни Характеристика среды Вид среды Наземно - воздушная ВоднаяПочвеннаяОрганизмен - ная 1. Плотность 2. Освещенность 3. Колебания температуры 4. Количество воды 5. Количество кислорода 1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая; 2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует; 3. Высокие, средние, слабые; 4. Много, умеренно, мало; 5. Много, умеренно, мало, очень мало. Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды.

Наземно-воздушная среда Характеристика среды Наземно - воздушная ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. ПлотностьНизкаяСкорость передвижения большая, возможен полет Необходимость в механических тканях, корневой системе 2. ОсвещенностьВысокаяРазвитие зренияРаспределение растений по всем высотам 3. Колебания температуры ВысокиеЗональность в распределении живого 4. Количество воды Малопокровы 5. Количество кислорода МногоИнтенсивный обмен веществ

Водная среда Характеристика среды Водная ЖИВОТНЫЕРАСТЕНИЯ 1. ПлотностьСредняяОбтекаемая форма тела, планктон Отсутствие механических тканей 2. ОсвещенностьСредняяПлохое зрениеНа поверхности 3. Колебания температуры Средниесглажена широтная зональность 4. Количество воды Много удаляют аммиакНет корней, проводящих тканей 5. Количество кислорода УмереннохолоднокровныеАэренхима, устьица сверху

Почвенная среда Характеристика среды Вид среды Почвенная ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. ПлотностьОчень высокая Проникновение на малую глубину, вальковатая форма, мелкие организмы Проникновение на малую глубину 2. ОсвещенностьНизкаяБесцветные, слепыеКорневые системы 3. Колебания температуры СлабыеПереживание неблагоприятных условий Отсутствие ритмов Переживание неблагоприятных условий 4. Количество воды Умеренно 5. Количество кислорода МалоМалая подвижность

Живые организмы Характеристика среды Организмен -ная ЖИВОТНЫЕРАСТЕНИЯ 1. ПлотностьВысокая 2. ОсвещенностьОтсутствуетНет суточных ритмов 3. Колебания температуры СлабыеНет нервной системы 4. Количество воды Умеренно 5. Количество кислорода Очень малоАнаэробы

Изучение влияния факторов среды (света) на животных Дневной образ жизни Ночной образ жизни Жизнь в постоянной темноте Распределите животных по группам по отношению к свету Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри

Изучение различных сред обитания организмов Среда обитания Почвенная Наземно-воздунная Водная Организменная Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий. Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.