Познакомиться с наземно- воздушной средой обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения.
Advertisements

Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Обобщающий урок по теме: «Многообразие живого на Земле»
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
Какие царства организмов вы знаете?. Позвоночные животные Млекопитающ ие Птицы Пресмыкающи еся ЗемноводныеРыбы.
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
СРЕДЫ ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Новая папка\Копия май jpg Новая папка\Копия май jpg.
Среды обитания организмов. Среды жизни Наземно-воздушная Наземно-воздушная Водная Водная Почвенная Почвенная Организменная Организменная.
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Среда обитания организмов и ее факторы. Среда обитания Среда обитания- часть природы (совокупность конкретных абиотических и биотических условий),непосредственно.
Среда обитания Проверочная работа по биологии 5 класс Составитель: Каненкова Елена Николаевна.
Транксрипт:

Познакомиться с наземно- воздушной средой обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания.

Актуализация знаний Изучение нового материала Проверка уровня усвоения учебного материала

Что такое природа? К телам какой природы относится: щука? вода? Луна? кошка? берёза?

Среда обитания – это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них прямое или косвенное воздействие. Живой организм Неживая природа Другие живые организмы

В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы лет. Вторая – наземно-воздушная – на суше и в атмосфере возникли и бурно адаптировались к новым условиям растения и животные. Постепенно преобразуя верхний слой суши - литосферы, они создали третью среду обитания – почву.

В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания Водная среда Наземно – воздушная среда Почва Живые организмы

Факторы среды наземно- воздушная воднаяпочва Кислород Вода Температура Свет

Факторы среды наземно- воздушная воднаяпочва Кислород достаточноне хватаетнедостаточно Вода часто не хватает предостаточнодостаточно Температура значительно изменяется изменяетсяровная Светдостаточномалонет

Проблемный вопрос: Каким образом организмы приспосабливаются к жизни в наземно-воздушной среде?

крылья перья

Конечности, Шерсть

Корень Стебель Листья Цветки Плоды

Окраска, аромат, приспособ ления для хранения влаги

1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности. 2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры. 3)У растений должны быть хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки, плоды) 4)Наличие яркой окраски, аромата, приспособления для хранения влаги.

Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды

В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по …

Какое животное зашифровано в ребусе? Дай ему характеристику по плану: 1.Одноклеточное или многоклеточное. 2.К какому Царству относится? 3.Какую среду обитания занимает? 4.Как приспособлено к этой среде? лк