Признаки живых организмов. Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организм и его свойства МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области. Учитель биологии: Секерина Н.А.
Advertisements

Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Признаки животных. Что такое организм? Перечислите признаки живого. Почему растения относят к живым организмам? Можно ли сказать, что грибы живые? Докажите,
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема : « Живое или неживое » Подготовила учитель начальных классов Клейменова Е. В.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
Организм и его свойства. Свойства организмов: Дыхание.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Растения – живой организм. Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Все что нас окружает, но не сделано руками человека, называется.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
Что такое природа. Природа - это Всё то, что нас окружает, но не создано человеком.
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Как работает организм человека Окружающий мир «Школа 2100» 4 класс.
Транксрипт:

Признаки живых организмов

Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы

ТЕЛА ПРИРОДЫ ЖИВЫЕ ЖИВЫЕ ВЕРБЛЮД ВЕРБЛЮД БЕЛКА БЕЛКА ЗЕБРА ЗЕБРА ШМЕЛЬ ШМЕЛЬ ЛЕБЕДИ ЛЕБЕДИ Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. НЕЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ СНЕГОВИК СНЕГОВИК ЛАМПА ЛАМПА ШКАТУЛКА ШКАТУЛКА СНЕЖИНКА СНЕЖИНКА ГНЕЗДО ГНЕЗДО

ЖИВЫЕ ТЕЛА

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ДЫШАТ ОСТАВЛЯЮТ ПОТОМСТВО ПИТАЮТСЯ РАСТУТ УМИРАЮТ СТАРЕЮТ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Тела живой природы называют - организмами. Задание: Приведите примеры живых организмов. Задание: Приведите примеры живых организмов. Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?

Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают

Одуванчик лекарственный ДышитПитается Растет Размножается Стареет Умирает

Выводы: Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.

Характеристика признаков живых организмов:

Дыхание

Питание хищники растительноядные Разнообразное

Рост и развитие живых организмов

Любой живой организм состоит клеток.

Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма) Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)

Обмен веществами организма с окружающей средой

РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов, оставлять после себя потомство

Все организмы в конечном итоге стареют и умирают

Выводы: Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.