Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины.
Обсуждение проекта ФГОС III в период с г.г. - 3 Мероприятие Место проведения Количество Совещания деканов стоматологических факультетов России.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Транксрипт:

Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.

Обучение, основанное на компетенциях – обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплин специальностей (направлений) /Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки (специальностям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 8 ноября 2010 года ( 1118)/

УМК совокупность учебно-методических материалов по дисциплинам конкретного рабочего плана специальности (направления), необходимых и достаточных для организации образовательного процесса по дисциплине, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала

Контроль содержания и качества разработки УМК Кафедры Цикловые методические комиссии по блокам дисциплин Советы факультетов Центральный методический совет

Цикловые методические комиссии по блокам дисциплин В повестку дня заседаний вносятся вопросы по обсуждению УМК по дисциплинам, прошедшим апробацию в учебном процессе По результатам обсуждения принимается решение о содержании и качестве подготовки УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы подготовки студентов по специальности (направлению), даются рекомендации по совершенствованию разработанных УМК

Совет факультета Контроль содержания и качества подготовки учебных программ по дисциплинам, вошедшим в учебные планы подготовки студентов факультета Контроль результатов апробации УМК в учебном процессе, соответствие содержания учебно-методического материала учебной программе дисциплины Контроль содержания и качества подготовки документации УМК

ЦМС учет и контроль содержания УМК дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО подготовки специалистов

Этапы создания УМК Разработка рабочей программы (РП) по дисциплине Подготовка теоретического материала (курса лекций), методики проведения практических занятий, выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, дидактических и контрольно-измерительных материалов и т.д. Систематизация и структурирование учебного материала в процессе создания печатного и (или) цифрового экземпляра УМК Оформление исходных текстов УМК Апробация и корректировка материалов УМК Передача материалов УМК для тиражирования в печатном или электронном формате

Этапы разработки и реализации УМК по дисциплинам 1 этап - Ознакомительный: все учебные структурные подразделения ВолгГМУ обеспечивают ознакомление с регламентирующими документами (1 месяц) 2 этап - Первый обмен опытом: учебно-научно-методическая конференция «Учебно-методический комплекс ФГОС III поколения в образовательном пространстве ВолгГМУ» (28 сентября 2011 г.) 3 этап - Обсуждение вопросов УМК на заседаниях Цикловых уч.- методических комиссий по блокам дисциплин (октябрь 2011 г.) 4 этап - Формирование рабочих программ по дисциплинам в конкретных учебных подразделениях ВолгГМУ (1 месяц) 5 этап - Обсуждение УМК по дисциплинам на кафедральных совещаниях с формированием выписки; апробация, первый опыт применения УМК нового поколения на кафедрах, начавших работать с новыми стандартами подготовки

Этапы разработки и реализации УМК по дисциплинам (продолжение) 6 этап - Создание «Методических указаний для преподавателей по оформлению, содержанию и составлению основных документов учебно- методического комплекса (РПД, РПП) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО», утверждение их и помещение электронной версии на сайте ВУЗа (декабрь 2011 г.) 7-8 этапы – Повторное обсуждение УМК нового поколения на заседаниях Цикловых учебно-методических комиссий по блокам дисциплин, принятие решения (январь-февраль 2012 г.) Вынесение вопроса о формировании УМК ФГОС III поколения на Советы факультетов, первые рецензии (февраль 2012 г.) 9 этап - Вынесение вопроса о результатах формировании УМК в рамках ФГОС III поколения на заседании ЦМС, принятие решения (июнь 2012 г.) 10 этап - Плановая работа по апробации и коррекции отдельных частных вопросов реализации УМК дисциплин (июнь 2012 г.)

Спасибо за внимание!!!