Автоматизированная информационная система распространения документов (АИС РД) Заместитель директора Департамента информационных технологий Бродский Лев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНИСТ Реестр объектов собственности государственного предприятия.
Advertisements

Организация хранилища единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с использованием технологии «ЭЛАД» В.Ю. Лукин.
ФОРС-Центр Разработки Подсистема «Право». Подсистема «Право» предназначена для создания и ведения ведомственной базы данных электронных документов нормативно-правовой.
Система юридически значимого электронного документооборота с Электронной Цифровой Подписью ГНИВЦ Курьер Москва2005.
1 Порядок регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Разработка нормативных документов, регламентирующих работу web - портала и средств поддержки электронного документооборота, а также взаимодействие участников.
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» « Порядок подключения пользователей к ГИИС.
Предоставление уполномоченным организациям доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» Малюченков Сергей Александрович начальник Отдела режима секретности.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
Предоставление федеральным заказчикам (ФЗ) ( федеральным органам государственной власти, федеральным государственным органам, федеральным казенным учреждениям.
11-я конференция «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ» Москва, 22 марта 2012 г. С правочно-информационн ая систем а сети связи общего.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Техническая реализация АИС ГЛР октябрь 2012 Тубальцев Алексей.
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
Взаимодействие между уполномоченным органом, муниципальными заказчиками, электронной торговой площадкой, Общероссийским официальным сайтом при проведении.
Интеграция «1С:Предприятие 8» с другими системами ЗАО "МиСофт НВП" , г.Минск, ул.Шафарнянская, 11, офис 31. тел. (017)
Предоставление финансовым органам (ФО) доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» Ерёмин Алексей Павлович начальник Отдела режима секретности и.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Д.С.
Тема выступления: Создание доверенной среды электронного информационного взаимодействия между органами кадастрового учета и кадастровыми инженерами. Ярмошик.
Транксрипт:

Автоматизированная информационная система распространения документов (АИС РД) Заместитель директора Департамента информационных технологий Бродский Лев Иосифович

/272 Недостатки ранее действовашей системы распространения Действовавшая система распространения нормативных документов в области стандартизации имела ряд существенных недостатков: Отсутствие единой базы стандартов для всех организаций-распространителей (каждый использует свои источники, в основном бумажные). Отсутствие единой ценовой политики. Отсутствие контроля за распространением (тиражированием) стандартов. Отсутствие единой информационной базы данных обо всех проданных копиях стандартов и о покупателях стандартов. Отсутствие защиты электронных копий нормативных документов.

/273 Назначение системы Обеспечение всех региональных представительств актуальной библиографической базой данных, а также полными текстами стандартов. Обеспечение единой технологии работы региональных представительств. Введение персонификации официальных экземпляров стандартов – наличие информации о владельце на каждой странице стандарта и идентификационной марки. Сбор и интеграция информации обо всех выданных официальных копиях стандартов, ведение единого реестра по всем Абонентам Системы. Обеспечение обратной связи с Абонентом при выпуске изменений к стандартам или переизданий – уведомление Абонентов об изменениях в стандартах, приобретенных ими ранее. Обеспечение защиты стандартов от несанкционированного тиражирования и распространения. Анализ потребности документов по различным типам документов и группам Абонентов.

/274 Основные особенности и достоинства системы Распределенная архитектура системы (Система предлагает организацию трехуровневой архитектуры Центр - Представительство - Абонент); Использование типовых почтовых протоколов для отправки и приема XML сообщений с обязательной шифрацией всех сообщений; Защита от несанкционированного использования и просмотра документов; Масштабируемость на различные аппаратные и программные платформы; Ведение собственной метабазы с возможностью формирования новых ролей пользователей и доступного для них функционала (функциональные блоки).

/275 Основные участники системы Система предлагает организацию трехуровневой архитектуры Центр - Представительство - Абонент. Центр – организация, уполномоченная Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, на заключение договоров с Представительствами на право распространения национальных стандартов. Центр обеспечивает регистрацию представительств и выдачу единой базы данных по стандартам, и осуществляет контроль за их деятельностью. Представительство – организация, уполномоченная Центром на право распространения стандартов. Абонент – юридическое или физическое лицо, заинтересованное в приобретении национальных стандартов и другой нормативной документации.

/276 Функции Центра Центр – центральное звено Системы, ответственное за функционирование Системы (в целом), обеспечивающее: Ведение интегрированного хранилища документов (библиография, полные тексты) как единого государственного информационного ресурса с историей каждого документа. Единую технологию работы Представительств по распространению документов. Поддержку деятельности всех Представительств. Сбор и интеграцию информации обо всех выданных официальных копиях документов. Ведение единого реестра всех Абонентов системы. Ведение расчетов между Центром и Представительствами.

/277 Функции Представительства Обеспечение предоставления полной информации о документах всем заинтересованным пользователям. Предоставление (продажа) официальных копий документов на бумажных носителях и CD-ROM. Сбор и накопление информации о всех проданных Представительством официальных копиях документов, ведение субреестра Абонентов и передача этой информации в Центр. Представительство работает в соответствии с единой методологией функционирования Системы и с использованием типового программно-технологического обеспечения

/278 Оказываемые услуги Основная услуга – услуга, предлагаемая абоненту (стандарты, сборники, ИУСы и т.д.). Дополнительная услуга – услуга, выполняемая Центром по заказу Представительства и направленная на обеспечение деятельности Представительства (марки и ключи). Прейскурант (Каталог) услуг – оцененный по каждой позиции перечень услуг, которые Представительство может оказать абоненту. Центр и все Представительства работают по единому прейскуранту. Прейскурант создается и ведется в Центре и передается в Представительства. Внутренний заказ («Заказ в Центр») – заказ Представительства в Центр на получение основных или дополнительных услуг. Внешний заказ («Заказ от абонента») – произвольный набор позиций, выбранных из прейскуранта услуг, которые Абонент желает получить из Представительства и оплатить по соответствующему счету Представительства. Абонементное обслуживание – исполнение внешних заказов с использованием счета Абонента. Абонент заранее вносит авансовые платежи и поддерживает положительный баланс своего счета. Такой способ расчетов позволяет ускорить исполнение заказов Абонента. Выписка из Реестра стандартов – услуга, которая может быть заказана Абонентом. Выписка содержит перечень всех НД и изменений к ним, которые были официально приобретены Абонентом, с указанием вида носителя НД и даты приобретения.

/279 Некоторые термины Вьюер – поставляемый с электронным ключом защиты и (или) лицензионным файлом модуль просмотра и вывода на печать электронных экземпляров НД. Лицензионный файл – двоичный файл, указывающий, какие электронные экземпляры НД можно просматривать с конкретным электронным ключом или без него. Лицензионные файлы существуют на приложения и на документы. Электронный ключ – это аппаратное устройство, присоединяемое к стандартному порту ПК с целью запуска вьюера и получения доступа к чтению электронных экземпляров НД. Идентификационная марка – средство идентификации печатного экземпляра НД. Каждая марка имеет уникальный идентификационный номер, а также степени защиты от подделки и средства защиты от повторного использования. Ключ представительства – аппаратное устройство, подключаемое к стандартному порту ПК. Имеет уникальный номер. Ключ используется в работе Представительства и хранит информацию о выполненных распечатках стандартов и заказов на CD-ROM.

/2710 Структурно-функциональная схема Абонент Представительство -Библиографическая база данных; -Архив зашифрованных электронных копий текстов документов; -Сервер лицензий; -База данных представительства Представительство -Библиографическая база данных; -Архив зашифрованных электронных копий текстов документов; -Сервер лицензий; -База данных представительства Подсистема Центр: -Библиографическая база данных; -Архив зашифрованных электронных копий текстов документов; -Сервер приложений; -Сервер лицензий; -База данных подсистемы Центр Шифрация документа Абонент Представительство -Библиографическая база данных; -Архив зашифрованных электронных копий текстов документов; -Сервер лицензий; -База данных представительства Абонент

/2711 Действия при создании нового Представительства Подготовка дистрибутива и базы данных полных текстов документов на текущий момент времени Ввод в БД Центра данных о Представительстве Присвоение кода новому Представительству Выдача аппаратного ключа и формирование лицензионного файла на доступ к текстам документов Инсталляция дистрибутива и БД в Представительстве Обмен установочными данными с Центром Запрос на активацию ключа Заказ на обеспечивающие услуги (марки, ключи)

/2712 Регламентные работы при функционировании Представительства Шифрация текстов новых документов в Центре (ежемесячно) и создание FTP-ресурса Формирование скрипта для обновления библиографической БД Формирование лицензионных файлов на доступ к новым текстам документов Продление срока действия ключа (ежеквартально) Формирование текущих дистрибутивов для новых Представительств (раз в полгода) Формирование сервис-паков с исправлением ошибок и обеспечением новых возможностей (по мере необходимости) Выравнивание библиографической БД Центра и Представительства (по мере необходимости в случае пропуска Представительством нескольких обновлений)

/2713 Прейскурант (Каталог документов) Типы документов(стандарты, сборники, ИУСы, марки, ключи, …) Классификатор по каждому типу документов (ОКС для стандартов) Документы (сами стандарты, технические регламенты) Виды носителей Допустимые носители для услуг Стоимость услуги = - количество страниц (ценовая группа) * - базовая стоимость страницы на носителе * - коэффициент сложности изготовления услуги на носителе * - коэффициент спроса раздела классификатора * - коэффициент спроса услуги

/2714 Субъекты АИС РД и организация разграничения доступа Субъектами Подсистемы могут быть юридические и физические лица Каждый субъект хранит свою историю анкетных данных Субъекты разделяются на Представительства и Абоненты Каждый субъект может быть представлен в Подсистеме одним или несколькими Пользователями (или default user для Абонента) Пользователи объединяются в Группы Группа может иметь одну или несколько Ролей Полномочия даются роли: на доступ к определенным объектам и действиям по этим объектам.

/2715 Центр. Заказы. Сформированный заказ

/2716 Центр. Заказы. Дистрибутив заказа

/2717 Центр. Заказ для Абонента. Исполнение заказа. Печать стандарта

/2718 Центр.Склад. Ключи

/2719 Центр.Склад. Марки

/2720 Создание лицензионного файла для Представительства на НД. Формирование выборки НД, генерация лицензионного файла

/2721 Описание доступного функционала для любой роли в системе

/2722 Выписка из реестра абонента. Ответственность Центра перед Абонентами

/2723 Отчет о продажах. Анализ приоритетных направлений работы. Обратная связь с потребителями

/2724 Защита данных Зашифрованные файлы документов Ключ на запуск ПО Лицензионный файл (привязка стандартов к ключу и Абоненту) Лицензируемое приложение (вьюер) Сервер лицензий Надпечатки данных Абонента и Представительства на стандартах и их цифровых образах Идентификационные марки Выписка из реестр Абонентов

/2725 Обеспечение аппаратно-программной защиты документов от несанкционированного тиражирования и использования с помощью механизмов шифрования, аппаратных ключей и лицензионных файлов Просмотр (печать) документа Имя файла документа Имя файла документа Сервер Лицензий Вьюер Контроль: Наличия ключа с заданным номером Лицензии на запуск вьюера Лицензии на файл документа Наличия файла с заданным именем в архиве Метаданных документа и уникального кода из лицензионного файла с метаданными и кодом в зашифрованном файле документа

/2726 Контроль за работой Представительств Ключ – зашифрованная информация (количество распечаток, CD, марок) передается в Центр для контроля Счетчик деятельности Представительств – 2 месяца (затем продление ключа по сообщению из Центра)

/2727 Система аудита Аудит изменений БД - автоматически с помощью триггеров - включается или выключается любой объект БД - аудит всех изменений (INSERT, UPDATE, DELETE) Аудит действий пользователей и субъектов - объекты - действия - параметры аудита (сессионные объекты, поля БД)

/2728 Аппаратные и программные требования Открытая масштабируемая архитектурная платформа Центр WEB сервер Apache Сервер приложений Apache Tomcat 5.5 и выше (IBM WebShpere) стандарта J2EE Любая реляционная СУБД (Oracle) Тонкий клиент (брaузер) Представительство WEB сервер Apache Сервер приложений Apache Tomcat 4.1 и выше стандарта J2EE Любая реляционная СУБД (MySQL) Windows-клиент по протоколу HTTP

/2729 Cовременная парадигма MVC: Model-Viewer-Controller Среда определения и исполнения: Jakarta Struts – разделение логики-представления-доступа к данным (open source) Среда визуализации: Jakarta Velocity – простой и мобильный макроязык доступа ко всем сессионным объектам Java (open source) Типовой протокол доступа к данным JDBC Формат обмена данными между Центром и Представительствами: XML Открытая среда разработки и исполнения

/2730 Организация программного обеспечения Наличие собственной метабазы о структуре программного обеспечения Выделение иерархии объектов системы Определение всех действий и их характеристик по каждому объекту (тип действия – по классу объектов, по экземпляру объекта, порядок следования действий)

/2731 Область применения АИС РД в различных модификациях может использоваться: В ведомствах, органах государственного управления и т.д. для обеспечения оперативного санкционированного доступа сотрудников к руководящим и нормативным документам. В контуре управления сложными техническими системами и объектами в целях обеспечения потребителей централизованно создаваемой информацией в распределенной среде. В региональных администрациях для доведения изданных нормативных документов до органов местного самоуправления

/2732 Контакты ЗАО «Электронные и компьютерные технологии» , Москва, пр.Вернадского, 9/10 Тел.:(495) , Факс:(495) Internet: