Тенденции развития региональной автоматизации документационного обеспечения управления Орлов Леонид Евгеньевич директор управления автоматизированных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кодекс: Документооборот» для регионального и муниципального управления Карнаухов Александр Михайлович ОАО «Центр компьютерных разработок» , Санкт-Петербург,
Advertisements

Карнаухов Александр Михайлович ОАО «Центр компьютерных разработок» , Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 22 тел.: +7(812) ,
Берестнев Андрей Петрович начальник Управления информатизации Республики Адыгея, кандидат экономических наук Переход Адыгеи на электронный документооборот.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Эффективные решения на базе универсальной СЭД MasterDOC.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЗБЕКИСТАНЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННОГО.
ВЛАДЕЯ - УПРАВЛЯЙ СЭД в Национальном банке Украины.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
О создании электронного правительства Республики Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года г.Петрозаводск Министр.
Электронный документооборот Практика внедрения Заместитель начальника управления С.А. Коваленко.
Транксрипт:

Тенденции развития региональной автоматизации документационного обеспечения управления Орлов Леонид Евгеньевич директор управления автоматизированных систем Консорциум «Кодекс» Тел.: 8-(812)

Консорциум «Кодекс» Системы нормативно- технической документации Правовые системы «Кодекс» Многопрофильная деятельность: информационное, компьютерное обеспечение, автоматизация государственного управления > 250 партнеров в 130 городах, обслуживание > предприятий и организаций Опыт работы > 15 лет в сфере разработки и применения информационных технологий 3-я компания на рынке России Группа компаний Системы электронного документооборота системы информационной поддержки принятия решений системы административного и оперативного управления в органах государственной власти управление персоналом справочные системы органов власти системы защиты информации порталы органов власти и организаций комплексные технические услуги Другие интегрированные информационные ресурсы пользователей пользователей

СЭДД в регионах, место, роль... Рынок СЭДД в России за последние 2 года практически удвоился: с 80 до 147 млн. долл. с 2004 по 2006 год. Темпы роста – большие (прогноз – 20-25% в годах). Рынок СЭДД в России % от общеевропейского рынка СЭДД. (По данным отчета CNewsAnalytics) «Концепция региональной информатизации до 2010 года»: За период годов расходы на региональную информатизацию из бюджетов субъектов РФ возросли более чем в 3 раза. (50% - субъекты РФ, входящие в Центральный федеральный округ) В 74 субъектах РФ определены органы, ответственные за информатизацию региона В 82% регионов созданы специализированные структуры, ответственные за информатизацию В 47% - образованы координационные советы В 53% регионов утверждены концепции и программы региональной информатизации С точки зрения рынка

Документ в государственном управлении Социальное обеспечение Бизнес-процессы, связанные с взаимодействием государственных органов и МСУ Градостроительная деятельность органов государственной власти и МСУ Лицензирование Оперативное управление Мониторинг социально- экономического развития Прогнозирование Архивная деятельность органов государственной власти Системы электронного делопроизводства Управление государственным и муниципальным имуществом Деятельность по предотвращению несовершеннолетней преступности и безнадзорности Законотворческая деятельность «Документ – средство закрепления и передачи управленческих решений, правовых норм и иной служебной информации с помощью материального носителя и принятых официальных символов и обладающее обязательными реквизитами, позволяющими его идентифицировать» (Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. «Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение») Бизнес-процессы, связанные со специальными функциями власти (учет объектов недвижимости, их регистрация, обеспечение социального обслуживания населения и т.п.) С точки зрения функций и роли в системе органов власти

Опыт внедрения «Кодекс: Документооборот» 20 федеральных исполнительных органов власти (центральных и территориальных органов) – более 400 рабочих мест СЭДД 14 субъектов РФ (органы исполнительной власти и 7 органов законодательной власти) – более 3500 рабочих мест Органы местного самоуправления 30 городов – 170 рабочих мест СЭДД Более 20 крупных и средних предприятий – 160 рабочих мест СЭДД СЭДД в региональной информатизации занимает одно из ведущих мест, как по функциональному значению, так и по уровню финансирования В 2006 году СЭДД «Кодекс: Документооборот» внедрены: Правительство Ленинградской области Администрация Краснодарского края Администрация Псковской области Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Ряд предприятий и организаций Все структурные подразделения объединяются в единое информационное пространство с точки зрения документооборота Функции делопроизводства комплексно автоматизируются Внедряется единая технология учета документов, организации их движения по исполнителям, контроля исполнения и согласования документов Делаются конкретные шаги к переходу на работу с электронными документами

1.Единые автоматизированные системы !? (Пример. Единая система электронного документооборота СПб) 2. Внедрение и эксплуатация 3. Развитие систем (смена поколения систем через 5-8 лет) 4.Сочетание усилий информационных служб и подрядных организаций Система органов государственной власти региона – сложная многоуровневая система Губернатор и Правительство субъекта Федерации Администрация Губернатора Отраслевые органы исполнительной власти Территориальные органы власти Территориальные органы федеральной исполнительной власти Представитель- ные органы власти Органы судебной власти > 60 органов исполнительной власти субъекта РФ > 30 территориальных органов федеральной исполнительной власти > 100 органов местного самоуправления > 100 обособленных подразделений > тысячи рабочих мест Информационная инфраструктура – огромное хозяйство: ЕСЭД > 1500, АИС ТО > 3700, Кодекс ~ 5000 Какие тенденции мы видим, исходя из опыта?

Проблемы!!! недостаточный уровень оснащения современными компьютерными средствами и средствами связи в целом; отсутствие надежной инфраструктуры передачи информации; дублирование создаваемых информационных ресурсов, в том числе региональных и муниципальных; недостаточное количество специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления; несогласованность деятельности органов государственной власти региона и органов местного самоуправления по внедрению ИКТ и стимулированию их использования; отсутствие единого подхода к решению проблем комплексной автоматизации регионов и МО, а также проблем, непосредственно связанных с технической базой, программным обеспечением, организационными формами и т.д. Пример предпроектного обследования 34 органов МСУ Ленинградской области в 2007 году: В 10 МО отсутствуют сервера и лицензионные СУБД В 13 МО отсутствует телекоммуникационная связь с Правительством ЛО В 8 МО не выполнены технические требования к рабочим станциям СЭДД

Проблема интеграции СЭДД Автоматизированная информационная система 1 Автоматизированная информационная система 2 Уровень прикладных систем Уровень программных платформ Уровень сетей связи ! ПРОБЛЕМА Интеграция требует регламентирования порядка межведомственного взаимодействия (стандарты, система добровольной сертификации) Мы видим, что органы власти регионов начинают решать эту проблему! 2005 год – Правительство Нижегородской области 2006 год – Правительство Ленинградской области, Органы МСУ Саратовской области 2007 год – Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Создание систем электронного документооборота, охватывающих весь регион – это первая тенденция развития региональной автоматизации ДОУ, которую мы хотим отметить

I.внедрение типовых технических решений в органах власти различных уровней Пути решения: II.интеграция систем электронного документооборота, эксплуатируемых в органах власти различных уровней По этому пути идут: Правительство Нижегородской области, Администрация Ленинградской области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, где внедряется «Кодекс: Документооборот». Единое информационное пространство документооборота Интеграция информационных ресурсов документооборота Оперативность принятия решений Лучшие условия для мониторинга ситуации в районах Лучшие условия для взаимодействия власти и населения, информирования населения и предоставления населению услуг

Отличительные черты СЭДД «Кодекс: Документооборот», обеспечивающие создание региональных систем Законченные решения для типовых задач (функций) делопроизводства, которые могут быть внедрены в короткие сроки Реалистичность в реализации функций делопроизводства- СЭД рассчитаны на применение в условиях традиционного делопроизводства на основе бумажного документооборота Экономичность системы для заказчика за счет использования массовых программных технологий Microsoft и невысоких затрат на внедрение Масштабируемость системы – модульная архитектура и возможность автоматизированного обмена между модулями Развитая функциональность систем (5 подсистем СЭДД в 2000 г подсистем СЭДД в 2007 году) Способность к интеграции с другими решениями ( Интеграция системы «Кодекс: Потоковое сканирование» и ХТГИ с Lotus Notes / Domino Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2007 год ) СЭДД – комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем делопроизводства, банков документов и корпоративных сервисов, обеспечивающих автоматизированное решение задач делопроизводства и документооборота в различных организациях 1999 – 5 подсистем 2002 – 8 подсистем 2004 – 10 подсистем 2007 – 19 подсистем

Вторая тенденция региональной информатизации ДОУ связана с финансированием Финансирование СЭДД органов МСУ в региональных проектах из бюджетов органов МСУ Финансирование СЭДД органов МСУ в региональных проектах из бюджетов субъектов РФ Смешанное финансирование (Федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, бюджет органов МСУ) Ожидание типовых бесплатных решений..... Органы МСУ Ленинградской области до 2006 года Органы МСУ Саратовской области Органы МСУ Ленинградской области в годах – 34 МО Органы МСУ Нижегородской области в 2005 году – 51 МО Органы МСУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ?

Усиление роли субъектов РФ в финансировании единых систем электронного документооборота региона – это вторая тенденция развития региональных систем ДОУ Выстраивается единая система документооборота субъекта Российской Федерации Примеры такого прогрессивного подхода автоматизации ДОУ: Нижегородская область – 51 районная администрация Ленинградская область – 34 районных администрации

Тенденция перехода к электронному документообороту – третья тенденция Создание электронного архива с хранением всех документов, циркулирующих в организации Единое хранилище данных для всех документов и функциональных подсистем, повышающее эксплуатационные характеристики СЭДД Разработка универсального механизма подготовки отчетов, который позволит создавать и настраивать необходимые отчеты не только разработчикам ( Сервис-ориентированная система формирования отчетов в HTML ) Создание механизма, позволяющего изменять логику работы систем в процессе внедрения и эксплуатации (открытый документированный интерфейс разработчика) Обеспечение доступа и коллективной работы с электронными документами всем пользователям, а не только подразделениям делопроизводства 1.Переход на электронный документооборот при сущест- вовании бумажного делопроизводства 2. Интеграция СЭДД со всеми технологиями, применяемыми в работе с документами: ЭЦП, электронная почта, скани- рование, штрихкодирование 3. Требование адаптации СЭДД к изменяющимся условиям в процессе эксплуатации Широкое использование технологий ЭЦП при обмене документами, хранении текстов и образов Современные требования Решения «Кодекс»

Технологии потокового сканирования Регистрация Печать наклейки с рег. номером и штрихкодом Отметка о движении Движение по исполнителям Автоматизированное сканирование ХТГИ Образы документов и тексты Используемый штрихкод: PDF417- промышленный двумерный (позволяет закодировать до 2 Кбайт данных) CODE128- линейный Программное обеспечение для распознавания текстов: ПО Abbyy FineReader 8.0 Рекомендуемое оборудование: сканеры документов Fujitsu fi-5530C, Fujitsu fi-5750C Формат А3, скор.скан стр/мин., Емкость автоподатчика – листов Цена: тыс.руб. Сканеры штрихкода Symbol LS 2208 RS232 Symbol Technologies DS Скорость скан.-100/сек. Цена 7-12 тыс.руб. Принтеры штрихкода DATAMAX E4203 Разрешение 203 dpi Цена – 14 тыс.руб.

Система подготовки и управления документами Система подготовки и управления документами Хранилище текстово-графической информации Универсальность предлагаемых технических решений обеспечит в дальнейшем выбор оптимального хранилища текстовой информации и простоту его модификации Серверная часть, Microsoft.Net Преобразователь форматов хранения текстов Kodeks-сервер OracleServer MSSQL сервер FileServer SharePoint сервер Атрибутивная информация, Образы документов Текстовая информа- ция Функциональные Подсистемы СЭДД Функциональные Подсистемы СЭДД Функциональные Подсистемы СЭДД MS SQL сервер 2000/2005 Система подготовки и управления документами Форматы хранимых данных: MS Word (DOC, DOT, RTF) MS Excel (XLS, XLT) MS PowerPoint (PPT, POT) Hyper Text Markup (HTM, HTML) Portable Document Format (PDF) Open Calc, Open Write AutoDesk, AutoCAD Интеграция с: MS Word MS Excel MS PowerPoint Open Calc, Open Write AutoDesk, AutoCAD Привязка текста и образа к карточке документа Организация связей между документами Поддержка версионности Гибкий механизм формирования номера документа Поддержка каталогизации документов Обеспечение безопасности информации

Электронный документооборот выходит за пределы канцелярий и подразделений делопроизводства. Сейчас каждый руководитель и исполнитель должен иметь доступ к электронному документу, а также иметь возможность автоматизированным способом решать функциональные задачи, связанные с документом – Это четвертая тенденция региональной автоматизации ДОУ, которую мы бы хотели отметить АРМ пользователя (руководителя, исполнителя)

ХТГИ Образы документов тексты БД служ. Корреспон- денция БД контроляБД письмаБД ССД Функции АРМ : Назначить исполнителя, организовать новое движение документа Поставить на контроль Перевести документ в другую папку Просмотр карточки документа со списком резолюций Просмотреть образ и текст документа Просмотреть связанные документы Печатать документ Найти документ Сформировать отчет по документообороту АРМ пользователя (руководителя, исполнителя) Поступившие документы (рассмотрение документа) Текущие Документы (документ рассмотрен, но не закрыт) Рабочие Документы (документ рассмотрен, может быть закрыт или нет, но оставлен для работы) АРМ

В качестве выводов: Системы Технологии Опыт Опыт разработки Опыт внедрения Знание проблем информационного взаимодействия Опыт решения этих проблем Региональные системы электронного документооборота 1. Системы электронного документооборота являются одной из важнейших и развивающихся частей региональной информатизации 2. «Кодекс: Документооборот» является динамически развивающейся системой, учитывающей в своем развитии современные тенденции региональной автоматизации ДОУ

Спасибо за внимание! Орлов Леонид Евгеньевич директор управления автоматизированных систем Консорциум «Кодекс» Тел.: 8-(812)