Овчарова Л.Н., Бурдяк А.Я. Доступно ли жилье? Экономика, социальная политика, национальные проекты Независимый институт социальной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Расширенный план лекции Доходы населения Социальная защита населения Определение и измерение бедности.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Освоение субсидии на модернизацию системы общего образования.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Овчарова Л.Н. Социальная защита в системе государственных институтов: традиции, популизм и битва за финансовые потоки Независимый институт социальной политики,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

Овчарова Л.Н., Бурдяк А.Я. Доступно ли жилье? Экономика, социальная политика, национальные проекты Независимый институт социальной политики

Показатели жилищной обеспеченности

Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м в год

Ввод в действие жилых домов в расчете на одного постоянного жителя региона, кв.м

Структура источников средств, за счет которых осуществляется жилищное строительство

Динамика основных показателей мониторинга расходов на ЖКУ Динамика доходов Динамика бедности Расходы на ЖКУ Динамика индекса потребительских цен на ЖКУ 11,5

В среднем по России Максимальный тариф Минимальный тариф Разрыв в тарифах в разах Оплата жилья в домах муниципального жилого фонда, за 1 кв.м. общей площади 7,24 27,89 Камчатская обл. 3,06 Астраханская обл.9,1 Водоснабжение и канализация, за месяц с одного человека 91,70 161,12 Республика Бурятия 33,17 Омская обл.4,9 Отопление, за 1 кв.м. общей площади 9,32 31,37 Сахалинская обл. 3,86 Липецкая обл.8,1 Горячее водоснабжение, за месяц с одного человека 107,01 328,35 Камчатская обл. 12,53 Республика Ингушетия 26,2 Электричество (основной тариф), за 100 кВт.ч 110,49 248,63 Камчатская обл. 31,50 Иркутская обл.7,3 Газ сетевой, за месяц с одного человека 18,08 50,91 Хабаровский край 8,6 Томская обл.5,9 Максимальные и минимальные тарифы на отдельные виды жилищно-коммунальных услуг по центрам субъектов РФ, июнь 2005 г., руб.

Динамика показателей дифференциации оплаты труда в 1991 – 2005 гг.

Денежные доходы (млрд. руб.), в том числе в % ,9 3980,7 5325,8 5318,4 6831,0 6815,2 8900, ,8 - Оплата труда, включая ( исключая) скрытую от статистического наблюдения 79,876,462,8 (38,1) 64,6 (38,7) 65,8 (41,0) 63,9 (39,5) 65,0 (40,5) 64,8 (40,0) Социальные трансферты 15,114,713,113,815,2 14,112,812,9 Доходы от собственности 1,32,56,56,85,75,27,88,38,9 Доходы от предпринимательс кой деятельности 2,23,716,415,412,611,912,011,711,4 Другие доходы 1,62,71,2 (25,9) 1,9 (27,8) 1,9 (26,7) 2,2 (26,6) 2,2 (26,7) 2,0 (25,3) Динамика структуры денежных доходов населения РФ (данные макроэкономического баланса доходов и расходов)

Покупка товаров и оплата услуг 75,574,673,269,069,771,1 Обязательные платежи7,88,98,68,39,29,6 Приобретение недвижимости1,21,41,82,02,31,5 Прирост финансовых активов в том числе 15,515,116,420,718,817,8 Прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах 3,63,73,65,54,45,0 Прирост наличной валюты 6,45,6 7,28,38,6 Прирост денег на руках2,82,01,72,71,81,4 Прочие виды сбережений2,73,85,55,34,32,8 Итого: 100 Структура денежных расходов населения - макроданные (баланс доходов и расходов)

Макроэкономический баланс: расходы населения на оплату ЖКУ и покупку жилья (2005 г.) По макроэкономическому балансу доходов и расходов население тратит на покупку жилья и оплату ЖКУ 8,6% ( 4,5% - на оплату ЖКУ и 2,4% - на покупку жилья, 1,7% на ремонт).

Возмещение затрат на ЖКУ всему населению, льготы и субсидии Удельный вес платежей населения в общих затратах на предоставление ЖКУ,% ,4 (94) Доля семей- получателей жилищных субсидий, % 7,79,111,415,213,711,6 Получатели льгот на оплату ЖКУ, млн.чел. 46,048,849,844,043,937,5

Характеристики жилищной обеспеченности платежей за ЖКУ на микроуровне 2003 г.): Бедные по доходам (26%) бедные по жилью; 41% не бедные по жилью; 59% 0%20%40%60%80%100% 1 Доходная бедность не совпадает с низким уровнем жилищной и имущественной обеспеченности Живущие в благоустроенном жилье платят больше Относительные расходы на ЖКУ у бедных и богатых одинаковые 4,4% - неблагоустроенное жилье; 10,0% - частично благоустроенное; 13,9% - благоустроенное; 11,6% - в среднем по всем домохозяйствам Доля расходов на ЖКУ в расходах на текущее потребление, %: Небедные по доходам (74%) бедные по жилью; 56% не бедные по жилью; 44% 0%20%40%60%80%100% 1 В целом половина семей претендует на улучшение жилищных условий

Характеристики жилищной обеспеченности платежей за ЖКУ на микроуровне: Одинокие пенсионеры, имея низкий риск доходной бедности, платят за ЖКУ больше Сельские семьи, имея высокий риск бедности, платят за жилье меньше, а труднее всего оплачивать ЖКУ жителям малых и средних городов Доля расходов на ЖКУ в расходах на текущее потребление, %:

Регион Доходы ниже ПМ Не укладываются в срок 50 лет Могут накопить на квартиру за 50 лет Средний срок накопления, лет Аутсайдеры по сроку накопления на стандартную квартиру Тверская область16,28,175,717,9 Нижегородская область20,68,970,517,5 г. Москва6,015,978,117,3 Самарская область6,015,978,116,9 Новосибирская область24,413,062,616,4 Лидеры по сроку накопления на стандартную квартиру Республика Коми24,95,969,210,3 Тюменская область25,910,263,910,1 Кабардино-Балкарская Республика31,64,563,99,3 Мурманская область11,82,785,57,4 Камчатская область17,72,280,15,7 Все регионы16,69,269,114,6 Возможности населения по участию в схемах покупки жилья

Возможности накопления сбережений на покупку жилья – оптимистичный сценарий по доходам из макроэкономического баланса, данные НОБУСа, 2003 год 16,6% домохозяйств имеют доходы ниже прожиточного минимума – не могут накопить на квартиру ; 27,2% могут накопить на квартиру, но более, чем за 20 лет; 51,0% могут накопить за 20 лет и менее; 5,1% имеют ресурсы на покупку без ипотечного кредита.

Возможности участия в ипотечном кредитовании ( срок кредита 15 лет, ставка 14% годовых ), 2003 г. 32% по доходным параметрам могут участвовать в ипотечном кредитовании; 23% по возрастным и доходным параметрам могут участвовать в ипотечном кредитовании; 8-12% в принципе смогут пройти процедуры контроля доходов и возрастные ограничения; 5-7% имеют тесное или неблагоустроенное жилье и смогут пройти процедуры контроля доходов; 5,1% имеют ресурсы на покупку без ипотечного кредита.

Основные победы, нерешенные проблемы и поражения Сформировалась система поддержки бедных слоев населения в условиях роста цен на оплату ЖКУ и она развивается параллельно с системой льгот. Есть преодолимые ограничения на рынке строительных материалов. Неразвитость технологий и слабость основных агентов на сберегательном и кредитном рынках. Высокая дифференциация доходов населения и оплаты труда. Серьезные институциональные проблемы в строительном секторе и ЖКУ.