ОАО «Белгородэнерго» в системном проекте МРСК-1 ОАО «Белгородэнерго» «Наши услуги - вклад в эффективное развитие и повышение стоимости вашего бизнеса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Advertisements

Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» 29 ноября 2006г. Директор по стратегическому управлению ОАО.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
SCOUT WORK СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТОВ.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Транксрипт:

ОАО «Белгородэнерго» в системном проекте МРСК-1 ОАО «Белгородэнерго» «Наши услуги - вклад в эффективное развитие и повышение стоимости вашего бизнеса»

ОАО «Белгородэнерго» ОАО «БЕЛГОРОДЭНЕРГО» – региональная распределительная сетевая компания (РСК), осуществляющая передачу электрической энергии по распределительным сетям 0,4-110 кВ на территории Белгородской области площадью 27,1 тыс. кв.км с численностью населения 1513,1 тыс. чел., а также присоединение потребителей к электрическим сетям. -Общая протяженность линий электропередачи – ,8 км -Объем передачи электроэнергии тыс. кВт.ч. -Количество ПС кВ – 173 -Количество ТП и РП 6-10 кВ – 9820 шт. -Количество районов электрических сетей – 24 Полномочия исполнительного органа ОАО «Белгородэнерго» 7 апреля 2006 года переданы ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа», созданному в результате реформирования электроэнергетики России.

Принято решение об установке АТС Ericsson MD-110 Количественные характеристики: 1. Протяженность ВОЛС - 2 км; 2. Количество узлов ВОЛС – 2 шт.; 3. Количество ПК шт.; 4. Количество почтовых ящиков – 52 шт.; 5. Количество активных портов – 280 шт.; 6. Количество АТС - 1 шт год Принято решение о строительстве ВОЛС (магистралей) Количественные характеристики: 1. Протяженность ВОЛС - 40 км; 2. Количество узлов ВОЛС – 8 шт.; 3. Количество ПК шт.; 4. Количество лицензий SAP – 108 шт.; 5. Количество почтовых ящиков – 710 шт.; 6. Количество активных портов – 1100 шт.; 7. Количество АТС - 14 шт. Принято решение о внедрении системы SAP R/3 Количественные характеристики: 1. Протяженность ВОЛС - 2 км; 2. Количество узлов ВОЛС – 2 шт.; 3. Количество ПК шт.; 4. Количество лицензий SAP – 50 шт.; 5. Количество почтовых ящиков – 470 шт.; 6. Количество активных портов – 750 шт.; 7. Количество АТС - 4 шт год В системе SAP R/3 начали работу 6 принятых МУПов. Количественные характеристики: 1. Протяженность ВОЛС км; 2. Количество узлов ВОЛС – 50 шт.; 3. Количество ПК шт.; 4. Количество лицензий SAP – 108 шт.; 5. Количество почтовых ящиков – 1200 шт.; 6. Количество активных портов – 1800 шт.; 7. Количество АТС - 33 шт год Количественные характеристики: 1. Протяженность ВОЛС км; 2. Количество узлов ВОЛС – 71 шт.; 3. Количество ПК шт.; 4. Количество лицензий SAP – 408 шт.; 5. Количество почтовых ящиков – 2920 шт.; 6. Количество активных портов – 3000 шт.; 7. Количество АТС - 46 шт год 2002 год История развития направления в ОАО «Белгородэнерго»

4 Пропускная способность боковых колец: STM-1 (155,52 Мбит/с) (63 потока Е1) Общая протяженность ВОЛС с отводами: 1392 км; Количество узлов сети: 80 шт. Пропускная способность основного SDH кольца: STM-4 (622 Мбит/с) (252 потока Е1) Опорная сеть

БЭ абонентов АТС (всего: 3975) БЭ ПК (всего: 3500) Корпоративная сеть передачи данных, единая телефонная сеть

КИС ОАО «Белгородэнерго» КИС ОАО «Белгородэнерго» Число пользователей КИС SAP R/3 – 1800 человек Cтратегическое управление предприятием Анализ деятельности РынокФинансы Внутренние бизнес- процессы Обучение и рост Управление технологическим комплексом С целью обеспечения единой интегрированной среды обработки деловой информации ОАО «Белгородэнерго» в 1998 году менеджментом компании было принято решение о внедрении КИС SAP R/3. Все элементы КИС взаимосвязаны. SAP R/3 Планируемый рост числа пользователей

Стандарт «Предоставление услуг в области информационных технологий Холдинга ОАО РАО «ЕЭС России» Стандарт «Управление услугами в области информационных технологий Холдинга ОАО РАО «ЕЭС России» Стандарт управления ИТ-деятельностью в РСК Низкая управляемость Создание параллельных структур, неэффективное использование существующего персонала (отсутствие возможности оперативного перераспределения персонала по объектам) Необходимость наличия высококвалифицированного персонала в каждом филиале и, как следствие, увеличение штатной численности и роста затрат Двойственность оперативного воздействия на персонал Риск потери ключевых специалистов Отсутствие единой политики развития персонала Трудности при внедрении единых корпоративных ИТ-стандартов. «Размытость» ответственности за качество предоставляемых услуг. Причины необходимости использования аутсорсинговой компании Новые требования по организации ИТ- обслуживания

Проектный отдел ОАО «Корссис» Проектный отдел ОАО «Корссис» Белгородэнерго в системном проекте МРСК-1 в 2005 году ОАО «Белгородэнерго» ОАО «Белгородэнерго» ИТ-филиал «Энергоинфосвязь» ИТ-филиал «Энергоинфосвязь» ОАО«Белгородэнерго»ОАО«Белгородэнерго» ОАО «Корпоративные Сервисные Системы» ОАО «Корпоративные Сервисные Системы» 2005 год 2006 год Системный проект МРСК-1

Название клиента МРСК Астраханьэнерго Липецкэнерго Тамбовэнерго Курскэнерго Орелэнерго Белгородэнерго Нижновэнерго Калугаэнерго Костромаэнерго Ивэнерго Рязаньэнерго Смоленскэнерго Брянскэнерго Волгоградэнерго Воронежэнерго Ростовэнерго Тверьэнерго Владимирэнерго Ярэнерго Грозный Москва Тула Смоленск Тверь Волгоград Элиста Астрахань Махачкала Владикавказ Краснодар Черкесск Назрань Нальчик Ставрополь Ярославль Вологда Иваново Кострома Нижний Новгород Рязань ВоронежТамбов Липецк Орел Брянск Курск Белгород Ростов-на-Дону Владимир Калуга География реализации системного проекта

Роль ОАО «Корссис» в системном проекте МРСК 1. Развитие и поддержка аппаратной платформы Создание Data-центра Увеличение аппаратных мощностей 2. Развитие и поддержка функциональных решений КИСУ SAP R/3 (методология, НСИ, ДИР) MOTIW ARIS Портал оперативной отчетности 3. Развитие и поддержка службы Service Desk Центр обслуживания пользователей Портал Service Desk 4. Развитие и поддержка центра дистанционного обучения Центр СДО Курсы обучения

Определение ОАО «Корссис» КОРПОРАТИВНЫЕ СЕРВИСНЫЕ СИСТЕМЫ – организационная модель, при которой часть существующих бизнес процессов БЕЛГОРОДЭНЕРГО было сосредоточено в отдельном, независимом предприятии, которое имеет организационную структуру и систему управления, способствующие повышению эффективности, снижению затрат и улучшению качества услуг для внутренних и внешних потребителей – подразделений БЕЛГОРОДЭНЕРГО и прочих компаний. БелгородэнергоБелгородэнерго Открытое акционерное общество «Корпоративные сервисные системы» оказывает комплекс услуг по управлению предприятием, включающий в себя услуги в области управления персоналом, средств коммуникации и информационных технологий, инжиниринга бизнес-процессов, построения и развития системы менеджмента качества, финансово-экономического, бухгалтерского и правового обслуживания предприятий. Предприятия Эл.Сетей Белгородэнерго

R/3, Motiw, EP, ПОО, ARIS Архитектура СПД и ЦОД МРСК-РСК

3-й по масштабу в России проект на базе решения FlexFrame Данный проект выполнен с применением нескольких технологий, обеспечивающих высокую надежность, доступность и управляемость комплекса: Primecluster и Flexframe. Обе технологии применяются из-за необходимости обеспечения совместимости с существующими способами работы и доступа к SAP системам. В настоящий момент на базе FlexFrame для mySAP Business Suite реализовано более 80 проектов, три из них – в России. Анализ экономии стоимости владения и возврата инвестиций в проектах на основе FlexFrame показал впечатляющие результаты: экономия стоимости владения составила от 40 до 60%, достижение точки безубыточности на сделанные инвестиции – от 2,9 до 1,6 года. Архитектура FlexFrame предоставляет возможность оптимизировать поддерживающую бизнес-приложения ИТ-инфраструктуру, а также упростить ее администрирование. Уникальность данного решения состоит в возможности виртуализации ресурсов SAP, что предоставляет заказчику высокую гибкость в процессе эксплуатации и расширения платформы. Кроме того, решение FlexFrame разработано с учетом современных требований к надежности подобных систем с резервированием жизненно важных компонентов. ЦОД МРСК-1 (г. Белгород)

Структурная схема платформы начального уровня Кластер DB-серверов для продуктивных систем (PRIMEPOWER 850) DB-сервера для систем TST и DEV (PRIMEPOWER 450) Система резервирования данных Сервера приложений для систем PRC, HR, ISU, SRM, EP, BW-SEM с технологией FLEXFRAME for mySAP Внешняя дисковая система хранения Управляющие узлы (2хRX300) Вычислительные мощности (PRIMERGY RX, BX) Система хранения Network Appliance Серверы базы данных - Primepower 850 Система хранения - массив СХ500.(30 дисков по 146Гб) Серверы приложений объединены в инфраструктуру Flexframe(2 управляющих узла на базе серверов Primergy RX300,10 серверов приложений BX620, дисковая подсистема на базе файлера FAS270) Сервер архивации - Primepower 250 Устройство для резервного копирования -библиотека 9084 емкостью до 4 Тб Каждый из серверов имеет по два FC контролера, два FC коммутатора

План развития ЦОД МРСК-1 Платформа начального уровня пользователей Расширение платформы начального уровня 3500 до 3500 пользователей Расширение платформы до 6500 пользователей Расширение платформы до пользователей.

ПОСТАВЩИКИ, РАЗРАБОТЧИКИ (3 линия поддержки) Пользователь всегда знает, куда ему обращаться Происходит диагностирование обращения Происходит регистрация обращения Проблема может быть решена сразу Используется многоканальный телефон Выполнение заявок полностью контролируемо SD координирует действия исполнителей Пользователь имеет информацию о статусе заявки 2 линия поддержки КлиентыКлиенты Service Desk (1 линия поддержки) Service Desk (1 линия поддержки) 2 линия поддержки Приём звонков, первая линия взаимодействия с клиентами Приём звонков, первая линия взаимодействия с клиентами Регистрация и отслеживание инцидентов Регистрация и отслеживание инцидентов Информирование клиентов о состоянии и процессе их запроса Информирование клиентов о состоянии и процессе их запроса Решение инцидентов собственными силами Решение инцидентов собственными силами Управление жизненным циклом инцидентов Управление жизненным циклом инцидентов Идентификация проблем Идентификация проблем Определение необходимости обучения клиентов Определение необходимости обучения клиентов Закрытие инцидентов и извещение клиента Закрытие инцидентов и извещение клиента ФУНКЦИИ SERVICE DESK Инциденты Запросы на обслуживание Запросы на консультацию Запросы на изменения Организация поддержки клиентов 8 (472) (800) SERVICEDESK.CORSSYS.RU

Обеспечение бесперебойной работы системы SAP R/3 Обеспечение надлежащего уровня патчей и нод системы SAP R/3 Обеспечение пользовательскими лицензиями Организация доступа удаленных пользователей посредством специализированного решения SAProuter Создание учетных записей пользователей в КИСУ SAP R/3 Присвоение полномочий пользователям в КИСУ SAP R/3 Предоставление инструкций пользователя Решение технических проблем пользователей Централизованное ведение нормативной справочной информации Техническая поддержка КИСУ SAP R/3

Оптимизирует поиск нужных сведений Устраняет избыточность информации Обеспечивает согласованность данных Нормативно- справочная информация Экономия средств, затрачиваемых на обеспечение качества справочной информации. Снижение затрат на ведение корпоративной НСИ путем организации единой точки входа управления справочной информацией для всех систем Компании. Предотвращение потерь Компании за счет использования при выполнении бизнес-функций некачественной справочной информации. Предотвращение потерь от ошибок данных в консолидированной отчетности, вызванных проблемами обработки собранных первичных бизнес-данных. Обеспечение прозрачности распределения ответственности за управление конкретными справочниками. Преимущества единой системы управления НСИ Обеспечивает консолидацию данных Поддержка системы управления НСИ

Цель внедрения Портала Оперативной Отчетности – обеспечение руководства МРСК достоверной актуальной информацией по всем аспектам деятельности компании Основные задачи: 1.Создание единой базы оперативной информации 2.Обеспечение своевременного бесперебойного предоставления данных 3.Обеспечение раздельного доступа к информации портала 4.Поддержка полноценного функционирования системы SAP SEM + SAP BW Портал Оперативной Отчетности – это программный продукт, позволяющий организовывать сбор и хранение периодически обновляемой информации о деятельности компании. Доступ к этой информации осуществляется в соответствии с назначенными правами посредством web-интерфейса. Портал Оперативной Отчетности http(s) БД филиалы / отделы http(s) Портал оперативной отчетности МРСК SAP BW БД филиалы / отделы http(s) Портал оперативной отчетности РСК БД филиалы / отделы http(s) БД филиалы / отделы http(s) Портал Управленческой Отчетности МРСК-1 Портал оперативной отчетности РСК

ARIS Стратегия Описание и анализ бизнес-процессов Внедрение и оптимизация бизнес-процессов Процессно-ориентированное управление Разработка системы сбалансированных показателей для компании в целом, отдельных филиалов и РСК, увязки стратегического управления и управления текущей деятельностью через бизнес- процессы Создание единого формата описания бизнес-процессов для: –внедрения системы SAP R/3 –последующей разработки внутренней нормативной документации и сертификации согласно стандартам ИСО 9000 Создание базы знаний о деятельности компании для обучения сотрудников Проведение анализа и оптимизации процессов Обеспечение контроллинга бизнес-процессов

консультационная помощь по вопросам методологии моделирования консультационная помощь по вопросам технических нюансов работы ARIS и по устранению возникающих технических проблем и неполадок решение проблем, возникающих в РСК при работе с сервером ARIS администрирование и поддержание в рабочем состоянии сервера ARIS и серверов окружения администрирование и поддержание в рабочем состоянии ARIS BPM Portal ARIS 7.0 – техническая поддержка

Регистрация всех обращений пользователей по любым вопросам функционирования системы «Мотив» со всех РСК происходит в едином центре поддержки пользователей компании. Постановка задач по оказанию услуг происходит в системе «Мотив», что позволяет оперативно реагировать, а так же контролировать исполнение обращений. Сотрудники центра поддержки имеют богатый опыт администрирования системы и работы с ней, большой опыт внедрения системы, разработки методических рекомендаций. Такие рекомендации и разработки становятся доступны всем пользователям системы. Тесное взаимодействие с разработчиками системы позволяет гарантировать качество услуги. КлиентыЦентр обслуживания пользователей Группа технической поддержки Разработчик обращения задача в Мотиве регистрация ошибок обратная связь консультации отчёты пакеты исправлений Оперативность и качество - МОТИВ

Своевременное получение обновлений и исправлений Все сетевые компании единовременно получают оповещения о выходе новых версий и обновлений, а также сами обновления и исправления. Единство версий позволяет использовать единый инструментарий для работы РСК с системой «Мотив» МРСК Центра и Северного Кавказа. РСК Техническая поддержка КОРССИС МРСК Информация, обновление Информация, обновление

Система дистанционного обучения (СДО)

Центральным звеном системы дистанционного обучения является информационная система – система управления обучением. системный проект МРСК системный проект МРСК необходимость обучения порядка пользователей МРСК в сжатые сроки необходимость обучения порядка пользователей МРСК в сжатые сроки рост компании; рост компании; необходимость в постоянном переобучении и аттестации; необходимость в постоянном переобучении и аттестации; требования роста корпоративной культуры; требования роста корпоративной культуры; необходимость большей кадровой устойчивости компании. необходимость большей кадровой устойчивости компании. Причины внедрения СДО в компании снижение издержек, связанных с обучением персонала; снижение издержек, связанных с обучением персонала; возможность обучения сотрудников без отрыва от основной деятельности; возможность обучения сотрудников без отрыва от основной деятельности; увеличение количества проходящих обучение сотрудников; увеличение количества проходящих обучение сотрудников; увеличение степени готовности компании к изменениям. увеличение степени готовности компании к изменениям. Эффект от внедрения СДО в компании Концепция дистанционного образования

Функции центра регистрация преподавателей; формирование материалов курса; проведение тестирования; осуществление общения обучаемых и преподавателей; ведение статистики Система реализована на базе программного комплекса «eLearning» Основа дистанционного обучения

Проведение сертификации СМК ОАО «Корпоративные сервисные системы» и ОАО «Белгородэнерго» Разработка и внедрение СМК Высокий уровень качества IT-услуг, оказываемых ОАО «Корпоративные сервисные системы» подтверждается наличием российского и международного сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО и ISO 9001:2000. Требования к качеству услуг установлены в стратегических (Политика и Цели в области качества) и нормативных (стандарты, регламенты, положения, SLA и т.д.) документах СМК. Мероприятия по обеспечению качества, надежности и безопасности деятельности энергокомпаний Приказ 788 от «О внедрении в РАО «ЕЭС России» СМК» Приказ 788 от «О внедрении в РАО «ЕЭС России» СМК» Письмо гл. технич. инспектора ОАО РАО "ЕЭС России" Паули В.К. «О совершенст- вовании системы управления» Письмо гл. технич. инспектора ОАО РАО "ЕЭС России" Паули В.К. «О совершенст- вовании системы управления» Концепция Стратегии ОАО РАО "ЕЭС России" на 2003 – 2008 г.г. «5+5» Концепция Стратегии ОАО РАО "ЕЭС России" на 2003 – 2008 г.г. «5+5»

ОАО «Белгородэнерго» «Наши услуги - вклад в эффективное развитие и повышение стоимости вашего бизнеса» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!