Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.1 Рынок труда и бедность, (или продолжение истории о двух грантах)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.
Advertisements

Социальная политика – в эпицентре экономической повестки Москва, декабрь 2005.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-август 2009 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
2011 Подготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
Почему России нужна реформа социальной политики Владимир Дребенцов, МБРР Петербург, 10 Февраля 2005 World Bank, Moscow, 2005.
Дифференциация доходов и образование в России Я.Рощина Саратов, 2004 Информация к размышлению.
Малайзия Население Доля населения в возрасте ,4 % В сельском хозяйстве занято 30,8% трудоспособного населения Малайзии, в промышленности.
Инвалиды на рынке труда Синявская О.В. (доклад подготовлен в рамках проекта НИСП «Адресная социальная политика в отношении инвалидов: перспективы и направления.
Тема 2: Статистика экономически активного населения, занятости и безработицы. Вопросы: 1. Статистика экономически активного населения 2. Изучение экономически.
На самом деле нет. Дальний Восток РФ В состав Дальневосточного федерального округа входят 9 субъектов федерации: 1. Амурская область 2. Еврейская автономная.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-май 2009 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1 2 Объемы промышленного производства (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Конкурентоспособность российской промышленности: проблемы и перспективы VI ежегодная конференция «Леонтьевские чтения» "Проблемы экономической теории и.
Социально-экономическое развитие Алтайского края январь-февраль 2010 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Январь-март 2012 года Подготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
Социально-экономическое развитие Алтайского края январь-февраль 2011 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-ноябрь 2009 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики в первом полугодии 2012 года Дата: 8 августа 2012 г. Место: Дом Правительства, Президентский.
Январь-апрель 2012 года Подготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
Социально-экономическое развитие Алтайского края январь 2010 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Транксрипт:

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.1 Рынок труда и бедность, (или продолжение истории о двух грантах)

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.2 Грантами НИСП были поддержаны две заявки, поданные Фондом «Индекс потребительских настроений» 1999г. – «Анализ благосостояния и участия населения в социальных программах» ( SP ) 1999г. – «Анализ благосостояния и участия населения в социальных программах» ( SP ) 2002г. – «Формирование ожиданий безработицы и их влияние на экономическое поведение населения» ( SP ) 2002г. – «Формирование ожиданий безработицы и их влияние на экономическое поведение населения» ( SP )

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.3 У российской бедности трудоспособное лицо Среди всех бедных домохозяйств по денежным доходам 82% имеют в своем составе лиц трудоспособного возраста; а среди бедных по располагаемым ресурсам – 92%. Одна из главных стратегий сокращения бедности должна быть связана с рынком труда.

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.4 Социальные типы домохозяйств Занятость учитывается за последние 3 месяца Занятость учитывается по последним 7 дням д/х, состоящие из одних неработающих пенсионеров 24,6 пенс. д/х, где кто-то либо все работают3,43,3 д/х, где все трудоспособные заняты37,035,8 д/х, где число занятых меньше числа трудоспособных 32,233,5 д/х, где число занятых больше числа трудоспособных 2,8 100,0

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.5 Социальный профиль бедности

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.6 Показатели бедности сквозь призму рынка труда

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.7 Структура располагаемых ресурсов домохозяйств различного социального типа, %

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.8 Низкая заработная плата – основной источник дохода «работающих бедных» и главная причина бедности Размеры заработной платы в семьях «работающих бедных»: Размеры заработной платы в семьях «работающих бедных»: ниже общероссийского уровня почти в 2 раза; ниже общероссийского уровня почти в 2 раза; ниже даже других категорий бедных домохозяйств – на 15-17% (см. табл. 2.9) ниже даже других категорий бедных домохозяйств – на 15-17% (см. табл. 2.9) (см. табл. 2.9) (см. табл. 2.9)

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.9 Распределение бедных домохозяйств по уровню дефицита доходов, в % к ПМ

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.10 Отраслевая структура занятых в домохозяйствах работающих бедных, %

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.11 Показатели бедности респондентов, занятых в различных секторах экономики, (%, индив. файл)

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.12 Занятость в сельском хозяйстве резко повышает риск бедности

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.13 Бедность занятых в сельском хозяйстве - достаточно глубокая Распределение домохозяйств работающих бедных по уровню дефицита доходов, в % к ПМ

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.14 Занятость на государственных предприятиях не является безусловным фактором бедности

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.15

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.16 Основные выводы: Среди всех бедных по располагаемым ресурсам домохозяйств 92% имеют в своем составе лиц трудоспособного возраста. Это значит, что одна из главных стратегий сокращения бедности должна быть связана с рынком труда. Среди всех бедных по располагаемым ресурсам домохозяйств 92% имеют в своем составе лиц трудоспособного возраста. Это значит, что одна из главных стратегий сокращения бедности должна быть связана с рынком труда. Наиболее высокие риск и глубина бедности характерны для семей, где число занятых меньше числа трудоспособных, т.е. часть лиц из тех, кто мог бы, не работают. Наиболее высокие риск и глубина бедности характерны для семей, где число занятых меньше числа трудоспособных, т.е. часть лиц из тех, кто мог бы, не работают.

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.17 Главным фактором бедности домохозяйств работающих, доля которых составляет 35%, являются низкие размеры заработной платы. Главным фактором бедности домохозяйств работающих, доля которых составляет 35%, являются низкие размеры заработной платы. Основным поставщиком работающих бедных выступает сельское хозяйство – занятость в этом секторе существенно повышает риски бедности. Основным поставщиком работающих бедных выступает сельское хозяйство – занятость в этом секторе существенно повышает риски бедности. Рассматривать принадлежность к бюджетной сфере априори как фактор безусловного попадания в число бедных было бы ошибкой в силу существующей внутриотраслевой дифференциации. Рассматривать принадлежность к бюджетной сфере априори как фактор безусловного попадания в число бедных было бы ошибкой в силу существующей внутриотраслевой дифференциации.

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.18 Валовое повышение заработной платы, основанное на единой тарифной сетке, не приведет к сокращению бедности, а еще более усугубит имеющуюся ситуацию. Прежде всего необходимо реформирование структуры этих так называемых нерыночных секторов с выработкой четких критериев эффективности и прозрачности их деятельности. Валовое повышение заработной платы, основанное на единой тарифной сетке, не приведет к сокращению бедности, а еще более усугубит имеющуюся ситуацию. Прежде всего необходимо реформирование структуры этих так называемых нерыночных секторов с выработкой четких критериев эффективности и прозрачности их деятельности.