Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Март 2009 Две модели новой системы.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Доклад уполномоченной по СМК Мельниковой Нины Леонидовны Доцент кафедры животноводства, кандидат сельскохозяйственных наук.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
2-3 февраля 2010 г. Модель информационно-аналитической системы мониторинга образовательного процесса при наличии бизнес-заказчикаМодель информационно-аналитической.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Транксрипт:

Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.

СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других заинтересованных сторон в том, что вуз предоставляет качественные образовательные услуги и гарантирует, что образовательные программы составлены в соответствии с профессиональными и научными требованиями к социальным и профессиональным компетенциям, периодически проходят рецензирование и являются востребованными.

Критерии оценки структура и содержание доступного для студентов каталога элективных дисциплин, обеспеченность дисциплин специальностей учебно-дидактическими материалами с качественным и научным уровнем, соответствующим целям обучения;

СТАНДАРТ 5 «ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ» Общие положения ВУЗ должен показать, что он имеет ППС в соответствии с квалификационными требованиями к лицензированию образовательной деятельности, и гарантировать, что преподаватели обладают полноценными знаниями и владеют современной методикой преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи.

Критерии оценки отчеты ППС о выполнении индивидуальных планов за последние пять лет, включающие перечень научных, учебно-методических работ и публикаций; наличие системы повышения квалификации и профессионального развития;

СТАНДАРТ 6 «СТУДЕНТЫ» Оценка деятельности организации образования зависит от качества подготовки студентов. В обеспечении качества учебного процесса во главе угла должны стоять интересы студента.

Критерии оценки службы поддержки студентов наличие справочников по образовательным программам (в том числе каталога элективных образовательных программ), находящихся в распоряжении студентов; вовлеченность корпоративных партнеров в организацию профессиональной практики;

Оценка результатов обучения студентов Результаты обучения студентов являются наиболее важным показателем работы вуза; Результаты обучения оцениваются по усвоению студентами программного материала.

Критерии оценки результатов обучения студентов результаты текущего контроля, промежуточной аттестации знаний студентов (результаты экзаменационных сессий); уровень трудоустройства выпускников (сведения о трудоустройстве выпускников после окончания вуза).

Условия для личностного развития и воспитания студентов наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в вузе (проректор, управление, отдел; институт кураторства); наличие спортивной и культурно- оздоровительной базы, эффективность ее использования для личностного и физического развития студентов, ППС и персонала (дворцы студентов, актовые залы, репетиционные помещения, спортивные и тренажерные залы, помещения для клубов, студий, кружков и т.д.);

СТАНДАРТ 7 «НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Общие положения При оценке деятельности вуза следует проанализировать направления научных исследований и их связь с миссией, целями и задачами вуза, эффективность деятельности научных школ, степень привлечения к НИР ППС и студентов.

Критерии оценки результативность научных исследований; внедрение результатов научных исследований в учебный процесс вуза; научно-исследовательская работа студентов (участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях; студенческие публикации); международные гранты по НИР; наличие и эффективность работы диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций; наличие научных журналов по соответствующим отраслям науки;

СТАНДАРТ 9 «РЕСУРСЫ: МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ, БИБЛИОТЕЧНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ» Общие положения Высшие учебные заведения должны гарантировать, что материально- технические, информационные и библиотечные ресурсы, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям каждой реализуемой образовательной программы.

Критерии оценки наличие необходимого количества аудиторий, оборудованных современными техническими средствами обучения; учебных и научных лабораторий, современных учебно-тренировочных полигонов, технопарков и клиник, оснащенных современным оборудованием, соответствующих реализуемым образовательным программам, санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям; наличие необходимого количества компьютерных классов, читальных залов, мультимедийных, лингафонных и научно-методических кабинетов, число посадочных мест в них; наличие множительной техники и ее доступность для использования студентам и ППС;