1 Международная конференция «Доступность высшего образования вызовы для стран с переходной экономикой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов XI классов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2012 год.
Единый государственный экзамен в учебном году МОУ СОШ 16 ст. Георгиевской.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Государственная (итоговая) аттестация ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Единый государственный экзамен. Формирование объективной оценки подготовки выпускников ОУ Повышение объективности вступительных испытаний Обеспечение.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
Решение коллегии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селтинская средняя общеобразовательная школа Государственная итоговая аттестация выпускников основной.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Единый государственный экзамен Компьютерное обеспечение ЕГЭ.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
ЕГЭ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ИНФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ О ПОДГОТОВКЕ И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ОРГАНИЗОВАН ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ.
ЕГЭ и ГИА учебный год. Собрание родителей и учащихся в 11 – ом и 9 - ом классе Тема собрания: ГИА, ЕГЭ, требования к ним. 31 января 2013 года.
« Государственная (итоговая) аттестация». ГИА (Государственная Итоговая Аттестация)- Новая форма организации выпускных экзаменов с использованием заданий.
ЧТО ТАКОЕ ЕГЭ? С 2009 года-это основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ РФ.
1 Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2011году Гажа Ирина Петровна,
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в 2013 году Собрание для родителей 8 февраля 2013.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Транксрипт:

1 Международная конференция «Доступность высшего образования вызовы для стран с переходной экономикой»

2 Секция: Критерии приема в вуз и другие неэкономические инструменты обеспечения доступности высшего образования Тема: Использование опыта ЕГЭ для повышения доступности высшего образования

3 Бархатова Татьяна Алексеевна Заместитель начальника Управления контроля качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки т , е-mail:

4 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»; от 5 апреля 2002 г. 222 «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена») от 29 ноября 2003 г. 725 «О продлении срока проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена на 2004 год»

5 Основные направления модернизации образования ДОСТУПНОСТЬ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

6 Повышение доступности профессионального образования для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания Формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников Снижение нагрузки на выпускников школ (сдача одной серии экзаменов взамен выпускных и вступительных) Повышение объективности вступительных испытаний для приема в вузы и ссузы Снижение нагрузки на государственные, муниципальные и семейные бюджеты (уход от необходимости поездок абитуриентов на вступительные экзамены) Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием Цели введения ЕГЭ

7 Ц ели проведения эксперимента по введению ЕГЭ Отработка моделей и схем проведения ЕГЭ Совершенствование технологии проведения ЕГЭ Разработка и формирование базы КИМ Определение подходов к созданию информационных систем Обеспечение информационной безопасности Формирование предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные акты

8 Итоги эксперимента по введению ЕГЭ в гг.

9 Участники ЕГЭ Год Количество субъектов Российской Федерации участников эксперимента Количество предметов, по которым проводится ЕГЭ Общее число выпускников, сдавших ЕГЭ, тыс. чел Количество министерств и ведомств, давших согласие на участие подведомственных вузов и ссузов Количество вузов и филиалов, участвовавших в эксперименте Количество ссузов, участвовавших в эксперименте

10 Участие регионов в ЕГЭ Регионы, участвовавшие в ЕГЭ в 2003 году (47 регионов) Новые регионы 2004 года (18 регионов) Регионы, не участвующие в ЕГЭ

11 Динамика участия вузов и ссузов в эксперименте по ЕГЭ

12 Регионы, вузы которых НЕ принимали участие в ЕГЭ Регионы, вузы которых проводили экзамены в форме ЕГЭ Регионы, вузы которых принимали результаты ЕГЭ Участие вузов в ЕГЭ (по регионам России)

13 Сравнение результатов ЕГЭ по математике за два года

14 Границы перевода баллов в отметки для выставления в аттестат Баллы Предметы

15 Соотношение школьных годовых оценок и оценок по ЕГЭ

16 Зависимость результатов ЕГЭ от количества выпускных классов в школе

17

18 Основные направления работ по введению ЕГЭ Формирование подходов к моделям введения ЕГЭФормирование подходов к моделям введения ЕГЭ Нормативно-правовое обеспечениеНормативно-правовое обеспечение Формирование системы подготовки контрольных измерительных материалов (КИМ)Формирование системы подготовки контрольных измерительных материалов (КИМ) Совершенствование технологии проведения ЕГЭ, апробация других технологийСовершенствование технологии проведения ЕГЭ, апробация других технологий Создание распределенной информационной системыСоздание распределенной информационной системы Обеспечение информационной безопасностиОбеспечение информационной безопасности Подготовка кадровПодготовка кадров Материально-техническое обеспечениеМатериально-техническое обеспечение Мониторинг экспериментаМониторинг эксперимента Информационное обеспечение экспериментаИнформационное обеспечение эксперимента Проведение научно-исследовательских работПроведение научно-исследовательских работ

19 Основные нормативные правовые документы - Положение о проведении единого государственного экзамена - Форма свидетельства о результатах единого государственного экзамена -

20 Образец свидетельства о результатах ЕГЭ

21 Дополнения в правилах приема Представление копии свидетельства о результатах ЕГЭ Возможность направления заверенных копий документов заказным письмом Использование унифицированной формы заявления (размещение на сайте вуза) Установление системы оценивания (стобалльная или традиционная) и шкалы перевода Установление порогов подтверждения для «медалистов» и «льготников» Установление сроков представления подлинников документов Порядок формирования конкурса и зачисления (по аналогии с традиционной формой) Оповещение поступающих, прошедших конкурс, и поступающих, включенных в список резерва

22 Этапы подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ Создание контрольных измерительных материалов Создание региональных баз данных выпускников и ОУ Проведение пробного экзамена Июньский этап Июльский этап Зачисление в вузы и ссузы Анализ результатов проведения ЕГЭ

23 Информационно-технологическая система проведения ЕГЭ Задачи проекта «Информационная поддержка ЕГЭ» 1.Информационное обеспечение подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ на федеральном и региональном уровнях 2.Создание системы распределенных баз данных федерального и регионального уровней 3.Разработка федеральных баз данных (КИМ, ФБС) 4.Информационная поддержка использования результатов ЕГЭ при приеме и зачислении в вузы и ссузы 5.Проектирование, создание, внедрение и сопровождение региональных центров ЕГЭ

24 Структура ИС ЕГЭ Сеть передачи данных ЕГЭ Министерство образования РФ Центр тестирования (обработка результатов ЕГЭ) Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ ФИПИ (БД КИМ) ппои ппэ ппои ппэ ппои ппэ ппои ппэ Министерство образования РФ РЦОИ ЕГЭ 1РЦОИ ЕГЭ 2РЦОИ ЕГЭ 3РЦОИ ЕГЭ 89 Вузы Ссузы Порталы и сайты ЕГЭ Федеральная система ЕКП

25 Технология проведения ЕГЭ

26 Контрольные измерительные материалы Число предметов, по которым проводится ЕГЭ

27 Структура и содержание КИМ 1.Содержание КИМ определяется на основе примерных программ общеобразовательных предметов, разработанных Министерством образования Российской Федерации 2.КИМ по каждому предмету состоят из трёх частей - часть «А» - задания с выбором ответа из предложенных; - часть «В» - задания с кратким свободным ответом; - часть «С» - задания с развернутым свободным ответом (включает словесное обоснование или сочинение-рассуждение, решение или доказательство и т.п.)

28 Поле корреляции между баллами за часть А и суммой баллов за части В и С по математике Критерий освоения

29 Сайты вузов Сайты органов управления образованием Федеральная база свидетельств Портал ЕГЭ Минобразования России Информационная поддержка организации конкурса в вуз

30 Организации, обеспечивающие проведение ЕГЭ на федеральном уровне Минобрнауки России Федеральные министерства, имеющие образовательные учреждения Федеральные министерства, имеющие образовательные учреждения ФедеральныйинститутпедагогическихизмеренийМинобразованияРоссииЦентртестированияМинобразованияРоссииОрганизация,координирующаяинформационные системы ЕГЭ (МИЭМ)Организация,обеспечивающаяподготовкуспециалистов для проведения ЕГЭ Совет по организации и проведению ЕГЭ

31 Структуры, созданные для проведения ЕГЭ на региональном уровне Координационный Совет по проведению ЕГЭ Конфликтнаякомиссия ГруппаорганизаторовЕГЭ Региональный Центр обработки информации ГЭК субъекта Федерации Приемные комиссии вузов и ссузов ПредметныекомиссииУполномоченные члены ГЭК Пунктыпервичнойобработкиинформации ПунктыпроведенияЕГЭ Системаобщественныхнаблюдателей

32 Организации, обеспечивающие проведение ЕГЭ на региональном уровне Орган исполнительной власти субъекта Федерации Орган управления средним профессиональным образованием Муниципальные органы управления образованием Общеобразовательные учреждения ссузывузы Орган управления общим образованием Орган управления высшим профессиональным образованием Совет директоров ссузов Совет ректоров вузов Образовательные учреждения начального профессионального образования

33www.ege.edu.ru