Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Advertisements

Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Интерактивные таблицы по математике и русскому языку Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
ЖИ - ШИ пиши с буквой И ЧУ - ЩУ пиши с буквой У.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
Урок русского языка. Словарная работа Орфографическая работа ЧА - ЩА ЧУ - ЩУ ЖИ - ШИ ЧК - ЧН.
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Мозг, хорошо устроенный, лучше, чем мозг, хорошо наполненный. Монтень.
1 Итоговое родительское собрание за I четверть во 2 «Г» классе Учитель: Никульникова Л. В.
Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. Учитель начальных классов МОУ лицей Татарченко М.С. Русский язык Учебник 2 класса Рамзаева Т.Г.
Транксрипт:

Орфографический диктант

Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению. Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне? Надо изменить слово так, чтобы после интересующей нас согласной стояла гласная. – Например: флаг – на конце слова слышится звук [к]. – Изменяем слово – флаги. Перед гласной и ясно слышится звук [г], поэтому в слове флаг писать нужно букву г.

Гриб – грибы, жираф – жирафы, дуб – дубы, лев- львы, ёж - ежи

Правило: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Машина, шишка, лыжи, пушистый, снежинка, кувшин, карандаши, чудовище.

Правило: ЧК ЧН ЩН пишется без Ь

Печка, удочка, ночной, дочка, ласточка, мощность.

Безударная гласная в корне л…са – е леслес

В…ДА – СН…ЖИНКА – Р….КА – ГР….БЫ – З…МЛЯ -

Правило: Разделительный "ь" следует писать внутри слов после согласных букв перед гласными я, е, ю, ё, и.