Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Advertisements

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ 4 Титова И.В. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС

Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения. В ходе психологического сопровождения решаются задачи: систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребёнка и динамику его психологического развития в процессе обучения. формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основные направления деятельности школьной психологической службы: Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребёнка.

Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

Психологическое консультирование – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

Программа коррекционной работы предусматривает использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.

Направления и задачи коррекционной работы НаправленияИсследовательские задачи Содержание и формы работы Ожидаемые результаты ДиагностическоеПовышение компетентности педагогов по проблеме исследования. Диагностика школьных трудностей обучающихся. Реализация спецкурса для педагогов. Изучение индивидуальных карт диагностики Анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение. Характеристика образовательной ситуации в школе. Диагностические портреты детей (карты диагностики, карты школьных трудностей). Характеристика групп учащихся ПроектноеПроектирование образовательных маршрутов. Консультирование учителей при разработке индивидуальных образовательных маршрутов Индивидуальные карты медико-психолого- педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ. АналитическоеОбсуждение возможных вариантов решения проблемы. Медико-психолого- педагогический консилиум.