МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель МБОУ СОШ 6 Белореченского района Краснодарского края Цепковская Елена Михайловна
МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок, ради которого они осуществляются.
деятельность мотив потребности
Классификация мотивов учения Связанные с учебной деятельностью Не связанные с учебной деятельностью
Мотивы, связанные с учебной деятельностью Содержание учения Процесс учения
Мотивы, не связанные с учебной деятельностью социальныеузколичныеотрицательные
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.
Условия для развития мотивации Максимальная самостоятельность школьников Практическая значимость и польза знаний Характер деятельности Противоречивость материала Фактор времени Оборудование и гигиенические факторы Волевые методы
Правила формирования мотивации к учению задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность. слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Рекомендации учителям: поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников; поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников; процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений; процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений;
методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности; система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;
учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; методы поощрения должны превалировать над методами наказания. методы поощрения должны превалировать над методами наказания.