МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель МБОУ СОШ 6 Белореченского района Краснодарского края Цепковская Елена Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
Advertisements

Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ДОСТИЖЕНИЙ» «ШКОЛА УСПЕХА»
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Новикова Елена Александровна, учитель физики МБОУ «Верх-Рождественская ООШ», Пермский край.
Успешность обучения (100% успеваемости моих учеников) 21 ноября 2011 года МОУ гимназия г.Фрязино Королева Марина Михайловна.
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Транксрипт:

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель МБОУ СОШ 6 Белореченского района Краснодарского края Цепковская Елена Михайловна

МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок, ради которого они осуществляются.

деятельность мотив потребности

Классификация мотивов учения Связанные с учебной деятельностью Не связанные с учебной деятельностью

Мотивы, связанные с учебной деятельностью Содержание учения Процесс учения

Мотивы, не связанные с учебной деятельностью социальныеузколичныеотрицательные

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Условия для развития мотивации Максимальная самостоятельность школьников Практическая значимость и польза знаний Характер деятельности Противоречивость материала Фактор времени Оборудование и гигиенические факторы Волевые методы

Правила формирования мотивации к учению задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность. слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

Рекомендации учителям: поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников; поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников; процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений; процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений;

методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности; система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;

учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; методы поощрения должны превалировать над методами наказания. методы поощрения должны превалировать над методами наказания.