Итоги карельско-финляндского проекта «Поддержка социальной работы, адресованной детям и семьям в Республике Карелия » (2007-2009 г.г.) Министерство образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Муниципальная модель семейного устройства детей в Питкярантском районе.
Advertisements

Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Применение российского опыта в области профилактики социального сиротства в отношении детей, находящихся в социально опасном положении и возможности его.
Кризисный Центр г. Челябинск. Открытие Кризисного Центра Состоялось в сентябре 2007 года. Учредителем является Управление Социального развития Администрации.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Международный финляндско-российский проект «Организация обучения переводчиков жестового языка в г. Петрозаводске»
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
МРГ рассматривает наиболее серьезные случаи детского неблагополучия и принимает решения с учетом краткосрочных и долгосрочных интересов ребенка. МРГ была.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
В лучших интересах детей Республики Карелия (1 октября 2013г. – 30 ноября 2015г.) 24 октября 2013г. МОСКВА В лучших интересах детей Республики Карелия.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Социально-психологическая профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков в условиях образовательного комплекса.
Семинар «Становление института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия: итоги выборов уполномоченных по правам ребенка в образовательных.
Транксрипт:

Итоги карельско-финляндского проекта «Поддержка социальной работы, адресованной детям и семьям в Республике Карелия » ( г.г.) Министерство образования Республики Карелия Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия Григорьева Г.Ф., руководитель проекта, начальник отдела МО РК, Уполномоченный по правам ребенка в РК Сударикова Е.А., главный врач МУЗ ГДП 2, П етрозаводск, 2009 год

Цель проекта - совершенствование межсекторальной работы с детьми и семьями в Республике Карелия. Задачи проекта: - Развитие системы наставничества и обмен опытом работы между учреждениями сферы услуг в области защиты детей - Повышение качества услуг защиты детей - Применение новых методов работы в области социальной защиты детства

Организаторы THL Администрация Главы республики и города Петрозаводска Министерство здравоохранения, социального развития РК Министерство образования РК ГОУ ВПО «Петрозаводский Государственный Университет» Руководители проекта Начальник отдела МО РК Григорьева Г.Ф. Менеджер проекта с финской стороны Анне- Марие Гроуев F Пилотные территории: Город Петрозаводск, микрорайон Кукковка Пряжа (Пряжинской район) Учреждения здравоохранения, социальной защиты, органов внутренних дел и органов образования города Петрозаводска

Модель взаимодействия учреждений микрорайона в сфере защиты детей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 34» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Д\о Д\о 91 ГРЦ МУЗ ГДП 2 Органы внутренних дел Администрация города Петрозаводска МУЗ «Городская детская поликлиника 2» Клиника, дружественная к молодежи сми ПМПЦ г.Пет-ка Общественные организации МУ социально-досуговый центр «Подросток» Детский дом

1 направление проекта - обучающая программа « Сотрудничество ментора и актора по подготовке специалистов по социальной работе » (обучение преподавателей и студентов кафедры социальная работа ГОУ ВПО «Петрозаводский Государственный Университет» и руководителей практики учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования и органов внутренних дел )

Результаты реализации программы F Совместное обучение преподавателей ПетрГУ и представителей баз практики г. Петрозаводска F Заключены договора на проведение практики студентов высших учебных заведений в учреждениях и организациях – 14 договоров F Проведено 8 обучающих семинаров и стажировка курсантов. Подготовлено 24 руководителя по практике студентов на базе 17 профильных учреждений

Результаты реализации программы F Обучающая поездка в Финляндию (город Куопио). Посещение университетов г. Куопио и г. Йоэнсуу, Университетской больницы г. Куопио, Центров для детей и семей, имеющих различные виды зависимостей. F Издание пособия «Сотрудничество ментора и актора по подготовке специалистов по социальной работе»

2 направление проекта - развитие услуг по раннему вмешательству и ранней помощи семьям и детям

У ребёнка есть право на раннее вмешательство! По законодательству у ребёнка есть право на безопасные, стимулирующие условия роста, уравновешенное и разностороннее развитие, а также право на специальную защиту. F Согласно Конвенции о правах ребёнка ООН у ребёнка есть право на специальную поддержку и помощь, а также право на защиту от моральной и физической эксплуатации. F Ребёнку сложно защитить себя самому, поэтому взрослым надо вмешиваться в ситуации, когда права ребёнка нарушаются.

Почему раннее вмешательство? Три точки зрения: F Человеческая - Развитие ребёнка F Правовая - Общие права человека - Права ребёнка F Экономическая - Значительная экономия расходов

Что такое раннее вмешательство? F Не существует единого определения раннего вмешательства. Подразумевается, что проблемы выявляют и предпринимаются усилия найти пути решений на максимально раннем этапе выявления проблемы Раннее вмешательство можно применять в отношении болезней, трудностей в обучении, употреблении алкоголя и наркотиков, детской и молодёжной преступности и даже в сфере занятости… F Кроме раннего вмешательства необходима семейная работа, способствующая благополучию семей с детьми.

Необходимость в раннем вмешательстве: F Когда у взрослого/специалиста возникает тревога о ребёнке/подростке F Когда хотят предотвратить накопление или обострение проблем F Когда хотят предотвратить отчуждение ребенка от семьи или школы В начале кризисной ситуации есть много возможностей поддержать и найти решение, как помочь ребенку

Обучение специалистов F Обучение методу установления контакта; F Обучение методу выявления тревоги и умению работать на этапе раннего вмешательства F Обучение умению проводить совещания по сотрудничеству в форме диалога F Обучение планированию по дальнейшему сопровождению

Практические результаты проекта F Создана модель взаимодействия учреждений микрорайона в сфере защиты детей - Совет специалистов микрорайона Кукковка г. Петрозаводска по ранней помощи детям F Подготовлено пособие «Раннее вмешательство и ранняя помощь семьям и детям – Модель взаимодействия специалистов в сфере защиты детей»

Совет специалистов микрорайона Кукковка г.Петрозаводска по ранней помощи детям Совет специалистов был создан в октябре 2007 года на базе МУЗ «Городская детская поликлиника 2» Цель - мультипрофессиональное сотрудничество специалистов по поддержке семей с детьми Задачи: Преодоление горизонтальных границ взаимодействия между специалистами различных ведомств Объединение ресурсов разных ведомств в решении общих проблем Выявление и поиск путей решения на максимально раннем этапе Оказание профессиональной поддержки друг другу Взаимное обучение, повышение качества работы специалистов за счет взаимодействия Поиск нового, дополнительного ресурса в оказании помощи семье и детям Разработка индивидуальных программ сопровождения детей и семей

1. Встречи проводятся 1-2 раза в месяц на базе МУЗ «Городская детская поликлиника 2». 2. В течение 1 года работы совета рассмотрено 15 случаев семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. 3. Встречи проводятся в форме консилиума. 4. Составляется План-договор между специалистами, родителями и ребенком 5. Работа в мультипрофиссиональной группе. 1. Работа с конкретным случаем. 2. Анкетирование, заключающееся в выявлении потребностей семьи. 4. Проведение консилиума специалистов. 5. Изучение документации. 6. Комплексная работа совета на разных направлениях деятельности. 7. Индивидуальные беседы значимых для семьи специалистов. 8. Парная работа. 9. Применение методики «Зона озабоченности». 10. Метод установления контакта. 11. Проведения встреч по методу «Диалоговое совещание».

Алгоритм работы с конкретным случаем (клиент как случай, находящийся в опасности) да `6` 8 Продолжать сопровождение? Открывать случай? Прием сигнала Проверка Консилиум специалис тов Утверждение Планов Выполнение Планов Утверждение нового Плана нет Мониторинг 4 Сфера компетенции Передача клиента Обратная связь План действий Диагностика среды ребенка Анализ ситуации Разработка плана сопровожде ния (МПГ) Потребности Ожидания Риски Задачи Мероприятия Родственники Специалисты Согласие Срок Рекомендации нет

«Зона озабоченности» - это ситуация, когда специалист, работающий с детьми и семьями, озабочен социально- психологическим состоянием конкретного ребенка в семье.

Зоны озабоченности, касающиеся ребенка (подростка), переживаемые специалистом. Зоны тревоги помогают оценить потребность в помощи и сотрудничестве Ситуация, не вызываю щая беспокойства Малая степень озабоченности Серая зона озабоченнности Высокая степень озабоченности Никакого беспокой- ства. Некоторая степень озабоченности или возникновение удивления, вера в свои возможности. Чувство беспокойства или удивления, вера в свои возможности. Мысли о необходимости дополнительных ресурсов. Беспокойство растёт, слабеет уверенность в свои возможности. Возникает мысль о желании привлечь дополнительные ресурсы и об усилении контроля. Тревога ощутима, свои ресурсы истекают. Явная необходимость в дополнительных ресурсах и в усилении контроля. Положение обостряется. Ребенок в опасности/не защищён. Свои меры иссекают. Необходимы дополнительные ресурсы и принятие срочных мер Большая тревога, подросток в непосредственн ой опасности. Свои способы выйти из положения иссякли. Срочная необходимость изменения положения ребенка, принятие срочных мер.

Пособие «Раннее вмешательство и ранняя помощь семьям и детям. Модель взаимодействия специалистов в сфере защиты детей»

Распространение опыта проекта: Научно-практическая конференция регионов северо- западного и центрального федеральных округов по теме «Защищенное детство: раннее выявление нарушений прав детей и реабилитации семей» мая 2009 года Всероссийская научно- практическая конференция «О ходе реализации мер по развитию семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и методическом обеспечении деятельности органов опеки и попечительства» ноября 2009 года

Перспективы проекта: 1. Взаимодействие с Советами специалистов других округов (обмен опытом); 2. Организация обучения на рабочем месте других специалистов Совета м-на Кукковка: ведению диалога с родителями группы социального риска; проведение тренингов с детьми и подростками; обучение методу установления контакта; выявление тревоги и умение работать на этапе раннего вмешательства; обучение умению проводить совещания по сотрудничеству в форме диалога.