Россия, 630099, г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) 211-90-90, www.bcs.ru/cons, e-mail: info@cons.bcs.ru 1 17 мая 2006 г. Виктор Немихин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕКСЕЛЯ как инструменты привлечения инвестиций. Структура презентации 1. Выпуск векселей 2. Критерии оценки инвесторами привлекательности эмитента векселей.
Advertisements

ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ Инвестиционно- финансовая корпорация.
ЗАО ИФК «СОЛИД» Преимущества облигационных займов как источника финансирования стратегических инвестиционных проектов.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Международная отчетность на долговом рынке: на одном языке с инвесторами. Биленко Павел Инвестиционная группа «Планета Капитал» Международная конференция.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Магистрант: Бутыло А.В. Научный руководитель: к.э.н., доцент Семак Е.А. Презентация магистерской диссертации на тему: «Перспективы размещения ценных бумаг.
Паи ЗПИФов как объект залогового обеспечения банковского кредита Шахурин Виктор Вячеславович Генеральный директор УК «УНИВЕР Менеджмент»
Биржевой рынок муниципальных облигаций: текущее состояние и перспективы Москва, 2007 год.
Выбор формы привлечения инвестиций предприятием. Подготовка предприятия к облигационному займу. Мазурова Татьяна Викторовна.
Солдатов А.В. Генеральный директор ОАО «Группа «Разгуляй» Привлечение инвестиций: опыт компании «РАЗГУЛЯЙ» Конференция «От проектного финансирования к.
Проблемы и перспективы развития внутреннего рынка региональных облигаций.
Размещение облигаций АКБ «ИНВЕСТТОРГБАНК». Содержан ие 1.Общая характеристика Эмитента 2.Финансовый анализ деятельности Банка 3.Цель размещения Облигаций.
Привлечение финансовых ресурсов с использованием корпоративных облигаций. Роль ММВБ.
УВЕЛИЧЕНИЕ КАПИТАЛА БАНКА С ПОМОЩЬЮ IPO ИЛИ СУБОРДИНИРОВАННОГО КРЕДИТА АЛЕКСАНДР АРТЕМЬЕВ Июнь 2010.
IV Форум Финансовых Директоров Привлечение финансирования: инвестиции в капитал, займы, IPO. Москва апреля2008 г.
Роль аудитора в процессе IPO Гагик Нерсесян партнер, «Бейкер Тилли Украина»
КОНФЕРЕНЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНОВ РФ СЕРГЕЙ ГЛАЗКОВ, ДИРЕКТОР ПРОЕКТА «ФИНАНСЫ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ»
Облигационный заем как перспективный инструмент финансирования корпораций Тарас Питерских Начальник отдела корпоративных финансов ОАО Концерн «Калина»
Транксрипт:

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , мая 2006 г. Виктор Немихин «БрокерКредитСервис», г. Екатеринбург Привлечение инвестиций с открытого рынка капитала: путь от векселей до IPO

2 Идеи, формирующие успех… ООО "Компания Брокеркредитсервис" работает с 1995 года и занимает лидирующие позиции на российском фондовом рынке. Компания оказывает широчайший спектр услуг, включающий в себя операции с различными видами российских и зарубежных финансовых инструментов, интернет-трейдинг, управление активами, информационно-аналитическое сопровождение и финансовое консультирование. Согласно рейтингу Национальной Ассоциации Участников Фондового Рынка (НАУФОР), Компания "Брокеркредитсервис" обладает индивидуальным рейтингом надежности на уровне "АА+" (очень высокая надежность - первый уровень). В группу компаний "Брокеркредитсервис" входят: ЗАО "Управляющая компания Брокеркредитсервис" ООО "БКС Консалтинг" BrokerCreditService (Cyprus) Limited - лицензированный в Евросоюзе брокер Специализированный депозитарий ООО "МСД БКС" НПФ "Российский пенсионный фонд" СК "БАСТРА" "БКС-АйТи"

3 Путь к «публичности» IPO/SPO Private Placement Векселя и облигации Банковские кредиты Уставный капитал CLN&Ebs РОСТ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ, В СРЕДНЕМ, НА 15% РОСТ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ОТ 30-70% РОСТ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ, В СРЕДНЕМ, НА 20%

4 ВЫПУСК ВЕКСЕЛЕЙ

5 ПоказательРасчетРекомендуемое значение ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ И ЛИКВИДНОСТЬ Коэффициент абсолютной ликвидности стр стр.260/стр стр. 630-стр. 640-стр. 650 Не менее 0,2 Коэффициент быстрой ликвидности стр. 240+стр.250+ стр. 260/ стр стр стр стр ,8- 1 Коэффициент текущей ликвидности стр. 290/ стр стр стр стр. 650 Не менее 1 ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Коэффициент автономии стр. 490/ стр ,3 – 0,4 Основные средства Стр. 120 от тыс. руб. Валюта баланса Стр. 700 от тыс. руб. ПАРАМЕТРЫ ЗА ГОД Выручка от реализации Стр. 010 от тыс. руб. Прибыль от продаж Стр. 050 от тыс. руб. Чистая прибыль Стр. 190 от тыс. руб. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6 Привлечение денег «под имя» Возможность управлять долгом Быстрая организация выпуска Беззалоговое финансирование Неограниченные возможности привлечения средств с рынка Возможность использования векселей на вторичном рынке ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕКСЕЛЯ

7 Анализ инвестиционной привлекательности Написание инвестиционного меморандума Проведение презентации Размещение векселей среди инвесторов Освещение результатов программы в СМИ ВЕКСЕЛЬ: ЭТАПЫ ВЫПУСКА

8 ВЕКСЕЛЬНЫЙ РЫНОК 2005 год ознаменовался бурным ростом рынка долгового финансирования (корпоративный сектор) Вексельный рынок – самый емкий сегмент РЦБ Существенно увеличили активность на долговом рынке компании второго, третьего эшелонов Около 280 компаний выпустили собственные долговые ценные бумаги в 2005 году, 36 % компаний выбрали выпуск векселей 70% вексельных программ в минувшем году пришлось на «новичков» В секторе корпоративных облигаций 53% новых эмитента и практически все прошли этап выпуска векселей По прогнозам аналитиков в 2006 году ожидается еще больший рост рынка корпоративных ценных бумаг. тенденции свидетельствуют о том, что начинается активная «борьба» за кошелек инвестора

9 НАШИ ПРОЕКТЫ ООО «ТОП-КНИГА» (450 млн. руб.) ЗАО «Компания «Уфаойл» (300 млн.руб.) ООО «КП Сибирский Гурман» (120 млн. руб.) Холдинг «ДОМОЦЕНТР» (150 млн. руб.) Компания «Сибирский Берег» (65 млн. руб.) ЗАО «Олипс» (150 млн. руб.) и др.

10 ЭМИССИЯ ОБЛИГАЦИЙ

11 «длинные» деньги Возможность управления долгом публичная кредитная история нет зависимости от одного кредитора беззалоговое финансирование привлечение больших объемов денежных средств ОБЛИГАЦИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА

12 премаркетинг облигаций; подготовка документации и регистрация выпуска в ФСФР; организация юридического сопровождения сделки; организация депозитарного обслуживания выпуска облигаций; организация размещения и вторичного обращения облигаций на ММВБ; содействие в выборе и заключении договора с платежным агентом займа; маркетинг выпуска (подготовка информационных материалов; предложение облигаций инвесторам; проведение презентаций в Москве и Санкт-Петербурге; публикация аналитических отчетов в поддержку выпуска); формирование синдиката андеррайтеров и размещение облигаций. ЭТАПЫ ВЫПУСКА

13 В 2005 г. на ФБ ММВБ размещено 144 выпуска объемом 259,2 млрд. руб. За январь-март 2006 г. размещено 42 выпуска корпоративных облигаций на общую сумму более 97 млрд. руб. Крупнейшие эмитенты по размещенному в 2005 г. объему выпусков облигаций: Российские железные дороги 25 млрд. руб. Внешторгбанк 15 млрд. руб. ФСК ЕЭС 14 млрд. руб. Газпром – 10 млрд. руб. Первичный рынок корпоративных облигаций

14 Суммарный объем размещений составил 34,7 млрд. руб. (без аукционов по облигациям г. Москвы) Объем размещения облигаций г. Москвы составил 18,7 млрд. руб. (4 выпуска) В январе-марте 2006 года размещено 2 выпуска региональных облигаций общим объемом более 11 млрд. руб. Крупнейшие эмитенты по размещенному в 2005 г. объему выпусков облигаций: г. Москва 18,7 млрд. руб. Московская область 12 млрд. руб. Красноярский край 3 млрд. руб. Первичный рынок региональных облигаций

15 Эмитенты Январь 1, 2003 Январь 1, 2004 Январь 1, 2005 Январь 1, 2006 Март 31, 2006 Суммарное количество эмитентов Эмитенты акций Эмитенты облигаций Эмитенты, ценные бумаги, листинг

16 Усредненная корпоративная облигация: объем выпуска – рублей; ставка купона – 10,48% годовых; срок обращения – 3,5 года; оферта – через 1,5 года; периодичность выплаты купона – 2 раза в год. СТАТИСТИКА

17 Первичное публичное размещение акций (IPO)

18 СТАТИСТИКА

19 Факторы, влияющие на стоимость при размещении Профессионализм менеджмента и финансового консультанта Степень подготовки, качество и достоверность операционной и финансовой информации о компании Время размещения, конъюнктура фондового рынка Привлекательность отрасли, ценовая конъюнктура Планы конкурентов по размещению Круг заинтересованных инвесторов (индустриальные инвесторы, инвестиционные фонды, банки)

20 Реализация стоимости зависит как от эффективной работы над повышением внутренней стоимости компании, так и от грамотной политики по работе с инвестиционным сообществом Знание факторов, которые определяют внутреннюю стоимость компании позволят разработать и внедрить план мероприятий по максимизации стоимости. Основной акцент работы над внутренней стоимостью – сделать компанию сегодня лучше, чем она была вчера Знание внешних факторов, которые влияют на капитализацию, позволят определить оптимальные сроки реализации стоимости и максимизировать стоимость компании. Основной акцент работы – убедить инвесторов в том, что компания лучше аналогичных компаний отрасли Выводы

21 Что принесет компании IPO?

22 Оцените преимущества и недостатки публичности Преимущества Доступ к длинным деньгам Получение средств для дальнейшей экспансии Переход компании на качественно иной уровень Ликвидность, возможность продажи своей доли акций СУЩЕСТВЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ Недостатки Частичная потеря контроля, замедление принятия решений Регулярная отчётность. Постоянная необходимость соответствовать ожиданиям Раскрытие информации, повышение ответственности директоров Большие затраты времени и денег НЕОБХОДИМО ЧЕТКОЕ ВИДЕНИЕ ЦЕЛИ IPO Первичное размещение (Initial Public Offering, IPO) - первоначальное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц.

23 Сформировать прозрачную юридическую структуру Сформировать отчетность по МСФО Сформировать публичную кредитную историю в необходимом объеме (обширная вексельная программа, выпуск облигаций, кредитных нот) Поставить корпоративное управление в компании Выстроить отношения с инвестиционным сообществом Основные требования к эмитенту:

24 Т до IPOДействия 3-4 годаФормирование публичной кредитной истории 3-4 годаОпределение информационной политики компании, организация IR и PR политик. 3-4 годаФормирование прозрачной юридической структуры 2-3 годаОсуществление перехода систем отчетности на международные стандарты (на US GAAP или IAS (МСФО), осуществление аудита финансовой отчетности по российским стандартам и стандартам МСФО. 2-3 годаАудит и постановка корпоративного управления 1 годВыбор андеррайтера и с его помощью: определение параметров размещения: объёма размещения, цены акций (и справедливой стоимости пакета в целом), площадки, структуры сделки, структуры инвесторов, разработка плана проекта 1 годРеализация премаркетинга: сбор мнений инвесторов и инвестиционных аналитиков относительно критериев оценки компаний такого же типа, такой же отрасли, такой же страны на выбранном типе площадки целевыми инвесторами. послеРегулярная работа с инвесторами, подготовка и публикации регулярной отчетности, поддержка корпоративного сайта (профиля инвестора), раскрытие существенных фактов из жизни компании, выпуск аналитических отчетов, проведение road shows, организация conference calls между топ–менеджментом компании и инвестиционными аналитиками, организация выступлений топ–менеджмента на международных форумах и дискуссионных площадках, организация встреч топ–менеджеров с крупными инвесторами или фонд–менеджерами, организация пресс–сопровождения деятельности компании. ПОДГОТОВКА

25 Что главное в подготовительной работе? Большинство российских менеджеров склонны переоценивать важность аудированной финансовой отчетности и недооценивать вопросы, имеющие отношение к стратегии, эффективности и корпоративному управлению Ожидания инвесторовОжидания менеджеров Прозрач- ность деятель- ности Эффективное корпора- тивное управление Эффектив- ность опера- ционной деятельности Финансовая информация прошлых периодов Четкая стратегия

26 Решение о методах привлечения финансирования должно быть частью общей корпоративной стратегии Программа подготовительных мероприятий должна быть направлена на повышение и реализацию стоимости с учетом количественных и качественных факторов, а также выбранного типа инвесторов На каждом этапе основное внимание уделяется мероприятиям, имеющим в данный момент времени ключевое значение с точки зрения роста стоимости ВЫВОДЫ

27 РАСХОДЫ

28 РЕЗЮМЕ Четкое формулирование целей привлечения денежных средств на финансовом рынке. Формализация стратегии. Повышение транспарентности финансовой отчетности и юридической структуры компании. Формирование отчетности по МСФО и проведение аудита Формирование публичной кредитной истории компании в необходимом объеме (обширная вексельная программа, выпуск облигаций, кредитных нот) Постановка корпоративного управления Выстраивание отношений с инвестиционным сообществом Преобразование в открытое акционерное общество Включение ценных бумаг в котировальные листы IPO даст возможность собственникам компании повысить капитализацию компании с целью получения максимально ожидаемой стоимости от продажи пакета акций на публичном рынке.

29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Идеи, формирующие успех…