Автор Нестерова Татьяна Юрьевна, руководитель кружка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила : Карпенко Надежда Ивановна Учитель технологии МОУ СОШ 14 города Искитима Новосибирской области Новосибирской области 2008 г.
Advertisements

«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
Лоскутная мозаика (5 класс) Учитель технологии первой квалификационной категории МОУ «СОШ 4 г. Ершова» Горевая Татьяна Александровна.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Куканова Лариса Николаевна воспитатель 1-ой категории МБДОУ Д/С 3 « Комбинированного вида» г. Полярный Мурманская область.
Учитель технологии МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород Васильева Елена Алексеевна.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Автор Александрова Юлия ученица 7 «А» класса. диванная подушка шкатулка мягкая игрушка Подарок своими руками вязаная салфетка объёмная открытка картина.
Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область город Ржев.
Кружок «Рукодельница» Круглова Галина Евгеньевна.
Творческий проект на тему Развивающая книжка для детей «Обслужи себя сам» Выполнила : Смелова Маргарита Ученица 9 класса « А », МОУ СОШ 16 Артемовского.
Добрый день !. Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
ТЕХНИКА ИЗОНИТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИЗОНИТЬ - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных.
ТЕМА УРОКА:«АППЛИКАЦИЯ НА ТКАНИ СЧАСТЛИВОЕ ПЛАВАНЬЕ»
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Конструирование из бросового материала как элемент развития творческих навыков и практических умений ребенка. Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Транксрипт:

Автор Нестерова Татьяна Юрьевна, руководитель кружка

Аппликации из ткани – это один из древнейших видов художественной деятельности. Аппликацией называется изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на фон деталей из бумаги или ткани. Есть виды этой техники, доступные детям: Клеевая аппликация Подкладная аппликация или «витраж» Приварная аппликация Нашивная аппликация Полуобъемная аппликация

Цель: Развитие творческой способности девочек 5-7 лет посредством лоскутной пластики. Задачи: 1. Ознакомить со старинным рукоделием, разными способами и приемами работы с тканью. 2.Создать и пробудить творческую активность, желание сделать лучше и интересней. 3. Развивать мелкую моторику пальцев, внимания, памяти, воображения. Объект исследования: Умения и навыки девочек при выполнении работы с тканью. Предмет исследования: Влияние занятий лоскутной пластики на развитие творческой способности девочек 5-7 лет. Научно-теоретические основы: А.А. Анистратова, Н.И. Гришина, М. Максимова, М. Кузьмина, Т.Ф. Панфилова, Н.А. Цирулик, Г.В. Дьячковская, С.И. Петрова.

Особенности методики обучения детей работе с тканями В процессе обучения дети проходят два этапа: 1. Подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности Подражая взрослому ребенок приобретает сначала первичные умения (разметка, резание по линии разметки, сочетание цветов, составлять композиции), уверенность в своих силах. Таким образом, создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству. 2. Творческий, дающий возможность применить знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях. Несколько образцов – это наглядный пример будущего изделия, который приводит к самостоятельному творчеству (ребенок вносит элементы творчества, овладевает запланированными знаниями и умениями, может изменить размеры деталей, сам определяет способ разметки, количество и цвет материала) Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения». Работа по образцу (он предполагает совместную со взрослым деятельность и наличия образцов для подражания и контроля качества) Работа по нескольким образцам, фотографии, рисунки, иллюстрации (для расширения возможности творчества, развития простран- ственных представлений, зрительных восприятий, конструктивного мышления

1. Выбор эскиза (его проработка, уточнение формы размера, цветовое решение). 2. Подбор материалов (в качестве фона используются картон, ткань льняной, пальтовый, мешковина). 3. Разметка материалов (лучше всего его производить по шаблону). 4. Изготовление деталей, подгонка (вырезаются детали из ткани). 5. Раскладка на фоне (для уточнения выразительности рисунка по цвету, форме композиции). 6. Сборка и приклеивание деталей на фоне. 7. Оформление План работы над изделием Приступая к изготовлению поделки, ребенок под руководством взрослого проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, выстраивает план действий (что будет делать с начала, а что – потом), подбирает ткань по цвету, реализует задуманное, сверяет результаты с образцом или вносит собственные изменения и дополнения.

Для организации и облегчения работы мы снабдили каждую поделку выкройками – там, где они потребуются. С их помощью легко прийти к намеченной цели. Основная задача взрослого – помощь ребенку изготавливать поделки по предложенным к каждой из них этапам. Шаблоны (трафареты) в лоскутном шитье – это то же самое, что выкройки для раскроя одежды: хорошая выкройка – одежда локо сидит на фигуре, точно рассчитан шаблон – изделие красивое и аккуратное. Изготовление лоскутного изделия (почти каждого) начинают с подготовки шаблонов, по которым кроят. Они могут быть самых различных форм и размеров. Их делают из прочных материалов: толстого картона, пластика, оргстекла.

Шаблоны Шаблоны (трафареты) в лоскутном шитье – это то же самое, что выкройки для раскроя одежды: хорошая выкройка – одежда локо сидит на фигуре, точно рассчитан шаблон – изделие красивое и аккуратное. Изготовление лоскутного изделия (почти каждого) начинают с подготовки шаблонов, по которым кроят. Они могут быть самых различных форм и размеров. Их делают из прочных материалов: толстого картона, пластика, оргстекла.

Лоскутная картотека Пеструю «клумбу» из отутюженных лоскутиков необходимо рассортировать по цвету. Проще всего это сделать, если взять за основу шестисекторный цветовой круг. Все лоскутики разложим по цвету шестисекторного круга: красные (всех оттенков) – должны оказаться в одной группе, лоскуты оранжевых оттенков – в другой и т.д. Белые, черные и серые соедините в отдельную группу. Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте ещё три группы.

Инструменты и приспособления для работы с тканью Ножницы Иглы Булавки Наперсток Сантиметровая лента Мел портновский Линейка Игольница Карандаши Клей

При хорошей организации и систематической работы с тканью девочки легко и уверенно сделают первые шаги в чарующем мире лоскутных красок. Создавая красивые поделки своими руками и видя результаты своей работы девочки ощущают прилив энергии, восхищаются в замечательных превращениях лоскутиков, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты». Воспитываются такие качества как терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережливость, довести начатое дело до конца.

Оценки уровня развития действий при работе с ножницами г.г Фамилия, имя Держание ножниц Положение руки с ножницами при резании Координац ия движений рук при вырезании Силуэтное вырезание В начале года В конце года По прямой По косой Направлен ность движений Скорость осознанного резания 1Андросова Айсена н15 с 2Кузьмина Алина н15 с 3Максимова Чэлгийэ н12 с 4 Михайлова Марианна н13 с 5Попова Лера с18 в 6Попова Юля с18 в 7Саввина Валерия н17 с 8 Чичигинарова Алена н17 с в начале года в конце года 1 – не сформированы низкий – на стадии формировании 12 – 17 средний – сформированы 18 – 21 высокий - 2