Вокзал в Царском селе Станция Царское Село была открыта в составе первой в России Царскосельской железной дороги. До 22 мая 1838 года являлась конечной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парки Пушкина Бойко Е.Н. учитель ГБОУ СОШ 262. Царское Село знаменито своими садами, парковыми сооружениями и дворцами - Екатерининским и Александровским,
Advertisements

Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Архитектура Новониколаевска Новосибирск 2008 Н Г П Л.
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Семинар для педагогов Департамент образования и науки Костромской области Государственное дошкольное образовательное учреждение Костромской области Центр.
Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
Работа По географическому краеведению Ученицы 11 класса Трач Анны Учитель: Згода Т.Л.
ДОМИК ПЕТРА ПЕРВОГО.. Домик Петра I на Петровской набережной – это единственная деревянная постройка, сохранившаяся с петровских времен. После закладки.
Древнерусская архитектура Теоретические аспекты. Базилика.
Дворцовая площадь Зимний дворец Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
Теремной дворец. Теремно́й дворе́ц памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле. Эти терема были построены в годах по приказу.
Свод ротонды держат шесть колонн и три столба-пилона, на которых рельефные композиции изображают выжнейшие события истории Москвы: строительство деревянного.
Творчество архитектора Баженова
Летний дворец Петра 1. Здание Летний дворец был построен в стиле барокко по проекту Доменико Трезини в годах. Это одно из старейших зданий города.
Уч - цы 8 а класса Медведевой Ольги. Современный железнодорожный вокзал станции Курск был открыт 12 августа 1952 года. Архитектор вокзала Игорь Георгиевич.
Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир.
Тверская улица Пособие по москвоведению для 2 класса.
Архитектурный облик Древней Руси План 1. Особенности новгородского зодчества 2. Особенности владимиро- судальской архитектуры 3. Шедевры московской архитектуры.
Транксрипт:

Вокзал в Царском селе Станция Царское Село была открыта в составе первой в России Царскосельской железной дороги. До 22 мая 1838 года являлась конечной станцией. После революции переименована вместе с городом в Детское Село, сохранила это название после того, как город в 1937 году получил имя Пушкин. К 2010 году станции планируется вернуть название Царское Село. Станция Царское Село была открыта в составе первой в России Царскосельской железной дороги. До 22 мая 1838 года являлась конечной станцией. После революции переименована вместе с городом в Детское Село, сохранила это название после того, как город в 1937 году получил имя Пушкин. К 2010 году станции планируется вернуть название Царское Село. Из альбома О.Т.Авдеева «Царскосельская железная дорога: иллюстрированное издание»

Первое здание вокзала было построено на границе города в 1837 году по проекту архитектора Г. Фоссати в стиле английской готики. Он представлял собой двухэтажное кирпичное здание с четырехугольной башней-шпицем и двумя боковыми одноэтажными деревянными крыльями. К одноэтажным корпусам были пристроены навесы, опирающиеся на чугунные столбы и кованые фигурные кронштейны. Первое здание вокзала было построено на границе города в 1837 году по проекту архитектора Г. Фоссати в стиле английской готики. Он представлял собой двухэтажное кирпичное здание с четырехугольной башней-шпицем и двумя боковыми одноэтажными деревянными крыльями. К одноэтажным корпусам были пристроены навесы, опирающиеся на чугунные столбы и кованые фигурные кронштейны.

К одноэтажным корпусам были пристроены навесы, опирающиеся на чугунные столбы и кованные фигурные кронштейны.

В годах на месте старого здания было построено новое по проекту группы архитекторов под руководством С. А. Бржозовского. В годах на месте старого здания было построено новое по проекту группы архитекторов под руководством С. А. Бржозовского.

Приземистое симметричное в плане здание в формах западноевропейской архитектуры, выделялось развитым силуэтом крыши с островерхими шпилями. Приземистое симметричное в плане здание в формах западноевропейской архитектуры, выделялось развитым силуэтом крыши с островерхими шпилями.

Современное здание железнодорожного вокзала построено в годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А. А. Грушке. Проект был отмечен государственной премией. Современное здание железнодорожного вокзала построено в годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А. А. Грушке. Проект был отмечен государственной премией.

n300/29/ n300/29/ Комплекс вокзала включает главный двухэтажный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны широкими арками проходами на перрон и двориком с фонтаном и пропилеями. Комплекс вокзала включает главный двухэтажный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны широкими арками проходами на перрон и двориком с фонтаном и пропилеями.

В оформлении фасадов и интерьеров отражена связь города с А. С. Пушкиным. Фасад главного корпуса декорирован медальонами и барельефными портретами учителей и друзей поэта Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, В. К. Кюхельбекера. В зале ожидания, разделенном двумя рядами колонн на три нефа, в конце среднего из них, в нише, установлена бронзовая статуя А. С. Пушкина работы скульптора М. Г. Манизера. Плафон зала декорирован скульптурными панно, изображающими сооружения царскосельских парков. Кассовый зал перекрыт лучковым сводом с росписью в виде деревьев с широко раскинутыми ветвями. В тимпанах на торцевых стенах помещены барельефы с профильным портретом А. С. Пушкина В оформлении фасадов и интерьеров отражена связь города с А. С. Пушкиным. Фасад главного корпуса декорирован медальонами и барельефными портретами учителей и друзей поэта Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, В. К. Кюхельбекера. В зале ожидания, разделенном двумя рядами колонн на три нефа, в конце среднего из них, в нише, установлена бронзовая статуя А. С. Пушкина работы скульптора М. Г. Манизера. Плафон зала декорирован скульптурными панно, изображающими сооружения царскосельских парков. Кассовый зал перекрыт лучковым сводом с росписью в виде деревьев с широко раскинутыми ветвями. В тимпанах на торцевых стенах помещены барельефы с профильным портретом А. С. Пушкина

Слева от вокзала располагался Великокняжеский павильон. В 1895 году для приема императорских поездов, прибывавших в Царское Село через станцию Александровская, был построен Царский павильон. В 1912 году он сгорел, и на его месте по проекту архитектора В. А. Покровского при участии инженера М. И. Курилко возведено новое здание. Слева от вокзала располагался Великокняжеский павильон. В 1895 году для приема императорских поездов, прибывавших в Царское Село через станцию Александровская, был построен Царский павильон. В 1912 году он сгорел, и на его месте по проекту архитектора В. А. Покровского при участии инженера М. И. Курилко возведено новое здание. В. А. Покровский

Императорская ветка Движение по так называемой собственной Императорской ветке Царскосельской железной дороги, начинающейся у Императорского павильона Витебского (Царскосельского) железнодорожного вокзала было открыто в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены императорской фамилии и представители иностранных держав. Движение по так называемой собственной Императорской ветке Царскосельской железной дороги, начинающейся у Императорского павильона Витебского (Царскосельского) железнодорожного вокзала было открыто в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены императорской фамилии и представители иностранных держав.

Вдоль железной дороги, - писал в 1925 году историк В.Я.Курбатов, - ведет второй железнодорожный путь, отклоняющийся против Кузьмина. Он был построен для Николая II и подвозил Царские поезда к особому, прежде недоступному для публики, Царскому павильону, который лежит между Детским Селом и Кузьмине, рядом с многочисленными постройками для войск, охранявших Царя. Вдоль железной дороги, - писал в 1925 году историк В.Я.Курбатов, - ведет второй железнодорожный путь, отклоняющийся против Кузьмина. Он был построен для Николая II и подвозил Царские поезда к особому, прежде недоступному для публики, Царскому павильону, который лежит между Детским Селом и Кузьмине, рядом с многочисленными постройками для войск, охранявших Царя.

В архитектуре павильона широко использовались мотивы древнерусского зодчества. Вход в павильон был оформлен в виде парадного крыльца с шатром на четырех бочковидных столбах. Пологие пандусы позволяли въезжать под своды крыльца каретам и автомобилям. В архитектуре павильона широко использовались мотивы древнерусского зодчества. Вход в павильон был оформлен в виде парадного крыльца с шатром на четырех бочковидных столбах. Пологие пандусы позволяли въезжать под своды крыльца каретам и автомобилям.

Два ряда стилизованных килевидных кокошников, расположенных вперебежку, образовывали переход от кубического объема крыльца к высокому двенадцатигранному шатру, увенчанному золочеными куполом и гербом. Два ряда стилизованных килевидных кокошников, расположенных вперебежку, образовывали переход от кубического объема крыльца к высокому двенадцатигранному шатру, увенчанному золочеными куполом и гербом.

Художник М. И. Курилко.- Интерьеры павильона html#cutid html#cutid1

Рельефные изображения двуглавых орлов на фасадных стенах и над арками, орнаментальная резьба порталов, фигурные колонны на наружных углах, крыльца и другие декоративные элементы убранства фасадов были выполнены из белого камня. Своеобразная группировка и обрамление окон были связаны с расположением и назначением внутренних помещений. Сделанные по специальным рисункам входные двери, украшенные орнаментом, выполненным шляпками гвоздей, и наружные восьмигранные фонари с шатровыми кровлями дополняли внешнюю отделку здания. Рельефные изображения двуглавых орлов на фасадных стенах и над арками, орнаментальная резьба порталов, фигурные колонны на наружных углах, крыльца и другие декоративные элементы убранства фасадов были выполнены из белого камня. Своеобразная группировка и обрамление окон были связаны с расположением и назначением внутренних помещений. Сделанные по специальным рисункам входные двери, украшенные орнаментом, выполненным шляпками гвоздей, и наружные восьмигранные фонари с шатровыми кровлями дополняли внешнюю отделку здания. Императорский павильон сильно пострадал в период Великой Отечественной войны, но до настоящего времени не восстановлен. Императорский павильон сильно пострадал в период Великой Отечественной войны, но до настоящего времени не восстановлен.

В 1918 году станция была переименована в Павильон Урицкого, а к середине XX века закрыта. В 1918 году станция была переименована в Павильон Урицкого, а к середине XX века закрыта.