РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Advertisements

Факультет «МОСТЫ и ТОННЕЛИ» ФГОУ ВПО ПГУПС свою основную научно-техническую деятельность ведет в области осуществления различных видов изысканий и проектирования.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Петербург в задачах Подготовили: Семченкова Анастасия Чурбакова Нелли.
Виды симметрии в архитектуре Осевая симметрия Две точки называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через середину отрезка,
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Группа Инженеров Презентацию подготовили ученики 8 класса.
Время инженеров. Нужны ли инженерные кадры современной России?
Скуратова Елена. Стрелка Васильевского острова в Санкт - Петербурге – один из главных и красивейших ансамблей Северной столицы. Заложив Петропавловскую.
Архитектура XIX века в России
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Мост искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом,
Василий Васильевич Салов ( ) – инженер путей сообщения, специалист в области водных путей сообщения и морских портовых сооружений, профессор, тайный.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
10 символов Петербурга Кочетова Т. К., лицей 590.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Транксрипт:

РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)

Слово «Инженер» ( от латинского ingenium способность, изобретательность) - в начале XIX века было новым для России. Первоначально в Европе инженерами называли офицеров, управлявших военным снаряжением и осадными машинами. Впервые понятие «гражданский инженер» появилось в 16-м веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог и сложной системы плотин. Еще с гезами это наименование перешло в Англию, а затем и в другие страны. Практической целью Александра I было создание современной государственной инфраструктуры: дорог, гидротехнических сооружений, водопроводов и т. п. До него приглашались лишь архитекторы и ученые. Он впервые решает поднять строительство на передовой технический уровень, выделив в градостроительстве – инженерную составляющую.

Августин Бетанкур

Августин Бетанкур – первый среди первых, выдающейся инженер и ученый в области механики и строительства, один из основоположников науки о теории машин и механизмов, выдающийся специалист в области транспортных коммуникаций, государственный деятель и педагог, первый ректор Института Корпуса инженеров путей сообщения. Творения и достижения этого незаурядного человека в строительстве дорог и мостов, проектировании и создании механизмов для различных отраслей промышленности, сооружении крупных инженерных и гражданских комплексов, становлении высшего технического образования вызывают огромный интерес, восхищение и уважение.

Строительство фабрики, жилья для рабочих, детского сада, школы и больницы (целый комплекс зданий), оснащение фабрики оборудованием, обучение работников - все это Бетанкур осуществил за два года. В 1818 г. в Санкт-Петербурге вошла в строй построенная по проекту Бетанкура и под его непосредственным руководством "Экспедиция заготовления государственных бумаг" - ассигнационная фабрика (ныне фабрика "Гознак") на берегу Фонтанки в Адмиралтейском районе.

Бетанкур разработал и специальный рецепт изготовления бумаги из русской пеньки и льняного тряпья, предложил рисунки купюр ассигнаций и особую технологию нанесения их на бумагу, построил нумерационную и грифовальную машины.

Первым и самым поэтическим проектом Бетанкура стал фонтан "Девушка с кувшином" в Екатерининском парке Царского Села (скульптор П. П. Соколов),сооруженный в 1810 г. Этим фонтаном, воспетым А.С. Пушкиным и А. А. Ахматовой, до сих пор восхищаются посетители Екатерининского парка.

Бетанкур блестяще подтвердил свою репутацию ученого и инженера-механика: под его руководством был, сооружен уникальный Таицкий водовод, снабжавший водой Царское Село.

В 1821 г. вступил в строй новый Исаакиевский наплавной мост, соединивший берега Невы по линии "Исаакиевский собор - здание 12 Коллегий". Создан он был по проекту Бетанкура, и по этому образцу в последующие годы возводились другие наплавные мосты через Неву и ее рукава.

В 1813 г. по проекту Бетанкура строится первый постоянный мост через Малую Невку, получивший название "Каменноостровский". Машины, конструкции и приспособления для строительства деревянного арочного моста были созданы под руководством Бетанкура в мастерских института. Этот мост для своего времени был шедевром мостостроения и вызывал восторженные отзывы современников.

В 1823 г. по проекту Бетанкура на Большеохтинско м кладбище в Петербурге возвели оригинальную каменную Георгиевскую церковь. Она простояла 115 лет, но в 1938 г. ее разобрали.

Но главным в жизни Бетанкура все же был Институт Корпуса инженеров путей сообщения, учрежденный 2 декабря 1809 г. манифестом императора Александра I. В подготовке инженерных кадров в Институте ему удалось главное - объединить в программе обучения в единое целое гуманитарные, естественнонаучные и технические знания. Институт Корпуса инженеров путей сообщения стал тем стволом высшей технической школы России, от которого пошли многие ветви инженерного образования.