Деньги Средство, а не цель Зачем? Сколько? Откуда? Где?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
Advertisements

Деньги Средство, а не цель Зачем? Сколько? Откуда? Как?
Механизм образования прибыли. Начальный баланс товар = 500 основное имущество = 500 итого активы = 1000 уставный капитал = 1000 итого пассивы = 1000.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Мастер бюджет или управленческий баланс в планировании. Назначение годового плана. Исходные данные годового плана. Правила разработки годового плана. Структура.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Тема 5. Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств является формой отчетности, в которой отражается информация о наличии денежных.
ПРЕДМЕТ (ОБЪЕКТ) БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Хозяйственная деятельность организации (по ФЗ «О бухгалтерском учете») Совокупность материальных и денежных ценностей,
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Финансовое планирование Долгосрочное (стратегическое) Краткосрочное (оперативное) Д.П. Цель, масштаб, сфера деятельности, задачи предприятия или проекта,
Швецова Ирина Николаевна Сыктывкар Коуз Р.определяет фирму как «…систему отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть.
Финансовый учет – инструмент повышения благосостояния компании.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Подготовила : Попова С. 14 БУ. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим.
Если рассматривать все эти изменения Оборотных активов, внеоборотных активов, заемного капитала с точки зрения влияния, оказываемого ими на чистый денежный.
БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
Доходы будущих периодов – это доходы относящиеся к будущим отчетным периодам, но фактически полученные в отчетном периоде. В соответствии с принципом.
Транксрипт:

Деньги Средство, а не цель Зачем? Сколько? Откуда? Где?

План занятия: 1. Что такое деньги и откуда их брать 2. Как учитывать деньги в личной жизни - личные финансовые ожидания - личный финансовый план - личный бюджет 3. Как связать личные финансы и финансы предприятия

4. Поиск и учет денег - инвесторы - спонсоры - гранты, субсидии 5. Отчетность предприятия - баланс - отчет о прибылях и убытках - отчет о движении денежных средств - учет рисков проекта (NPL, IRR) 6. Отчетность на предприятии - операционные расходы - стратегия развития предприятия с учетом финансирования

БАЛАНС Сколько стоит ваша Фирма Отчёт о движении денежных средств (ОДДС) Что мы заработали Отчёт о Прибыли и Убытках (Profit and Loss Statement (P&L)) Что сейчас в кассе

Три формы отчётности Баланс на Баланс на Уставной капитал Нераспределё нная прибыль (Целевое финансирование) L&P Результат – прибыль текущего года Уставной капитал Нераспределён ная прибыль (Целевое финансирование) Кредиты Краткосрочные обязательства (з/п, кредиторка) Амортизация ОС ОДДС Результат – чистый денежный поток за период Кредиты Краткосрочные обязательства (з/п, кредиторка) Амортизация ОС

Как составить отчет о движении денежных средств. Этот отчет демонстрирует движение денежных средств через банковские счета и кассу предприятия. Отчет имеет три раздела: 1. Операционный; 2. Инвестиционный; 3. Финансовый. В операционном разделе отражаются движения денежных средств в рамках основной деятельности компании. В инвестиционном разделе отражаются движения денежных средств с целью их долгосрочного вложения в другие бизнес-направления или закупки основных средств. В финансовом разделе отражаются операции по привлечению денежных средств, выплат в погашение и обслуживание займов, а так же вложения и изъятия собственников предприятия. Для проверки правильности составленного отчета необходимо проверить остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода

Остаток денежных средств на начало отчётного периода Движение денежных средств по текущей деятельности -средства, полученные от покупателей/заказчиков -Прочие доходы -Денежные средства, направляемые на оплату приобретённых товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных средств -На оплату труда -На выплату дивидендов, процентов Учредителям -На расчёты по налогам и сборам Чистые денежные средства от текущей деятельности

Пример ОДДС

Для оперативного управления своими деньгами для вас гораздо более интересным является операционный план (на день, неделю или месяц) и отчет о его исполнении. В котором указываются ожидаемые платежи и факты оплаты. Какой-то утвержденной формы операционного плана не существует, каждая фирма придумывает его сама. Как правило это просто таблица состоящая из двух блоков: 1. Ожидаемые поступления за планируемый период (день, неделя, месяц); 2. Ожидаемые расходы за планируемый период (день, неделя, месяц).

P&L Отчет имеет две основных части: 1. Доходную; 2. Расходную. В доходной части из объема продаж предприятия за отчетный период (строка 1) вычитаем себестоимость проданной продукции (строка 2). Получаем валовую прибыль (строка 3). Настоятельно рекомендую вводить показатель нормы валовой прибыли (строка 4). Этот показатель демонстрирует, какую долю в общей сумме ваших продаж составляет прибыль. Расходная часть состоит из постоянных расходов, уровень которых не зависит напрямую от объема продаж. (Это правило иногда не совсем соблюдается, но об этом чуть позже). Статьи расходов (строки с 6 по 21-ю) указаны условно. Статьи расходов в вашем отчете могут отличаться, главное чтобы вам было понятно, что за расходы отнесены на данные статьи. И перечень этих расходов должен соответствовать аналитике счета 92 (Постоянные или административные расходы).

Баланс Главный отчет предприятия за отчетный период и основной результат функционирования системы управленческого учета за тот же время. Баланс выполняет три функции: 1. Проверочная. Если ваш баланс сошелся (то есть актив баланса равен пассиву), то значит все операции внесены верно и нет арифметических ошибок и ошибок по невнимательности (например: товар на клиента отгружен, но его задолженность не увеличена). То есть сведенный баланс гарантирует отсутствие ошибок при внесении информации. Правильность вносимой информации баланс гарантировать не может. 2. Информационная. В правильно сведенном балансе находится информация обо всем имуществе вашего предприятия, а так же обо всех его долгах. Форм баланса может быть великое множество, но они будут примерно одинаковы, ибо придумать что-то новаторское просто невозможно. 3. Аналитическая. Только благодаря балансу можно использовать весь арсенал аналитических инструментов. Как правило, используются два способа анализа: - Анализ динамики изменения статей. - Анализ финансовых показателей.

Баланс на дату:

Баланс в динамике: