1 О Б ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Наталия Викторовна Жарова Директор Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
Advertisements

1 II ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД АТТЕСТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Оказание услуг в области охраны труда. Проблемы и перспективы развития. Александр Львович Сафонов Заместитель.
1 Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Конституция Российской Федерации (Ст.37, п.3 ): «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» Трудовой кодекс.
Повышение роли аттестации рабочих мест по условиям труда Рыжих Мария Александровна – ведущий специалист отдела охраны труда и государственной экспертизы.
1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров.
1 Реформирование системы управления охраной труда в Российской Федерации Жарова Наталия Викторовна.
«Охрана труда – задачи модернизации» директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Н.В. Жарова РОССИЯ, 2012.
Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа Колин Андрей Михайлович НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО.
1 РОССИЯ 2010 «Основные направления развития системы оказания услуг в области охраны труда. О требованиях к деятельности аттестующих организаций в условиях.
Об основных направлениях совершенствования законодательства в области охраны труда Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий.
Экономика безопасности труда Доцент, к.т.н Киселева Л.М.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
1 С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДБОРУ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА О.В. Л ЕВШИНА заместитель начальника отдела профилактики производственного травматизма и.
29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль.
Транксрипт:

1 О Б ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Наталия Викторовна Жарова Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства РОССИЯ 2011

2 П РОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ В ГГ. В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ 24,5%

3 П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ВПЕРВЫЕ ПРИЗНАННЫЕ ИНВАЛИДАМИ В 2010 г. по данным Роспотребнадзора: 7671 человек с профзаболеванием 1,7 на работающих Впервые признаны инвалидами

4 П ОСТОЯННО УХУДШАЮТСЯ УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ

5 Э КОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА расходы ФСС России на выплату обеспечения по страхованию свыше млн. руб., 0,1 % от ВВП прямые потери косвенные потери за счет временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями около 18 млрд. руб., 0,04 % от ВВП По данным Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда ежегодно расходуется около 300 млрд. рублей.

6 О СНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Направленность основных мероприятий в сфере охраны труда на компенсацию последствий уже происшедших несчастных случаев, разрозненность данных мероприятий Недостаточная эффективность и достоверность системы оценки условий труда на рабочих местах Отсутствие внимания собственников и менеджмента предприятий к вопросам улучшения условий труда работников, обеспечению их безопасности и сохранению здоровья на производстве Отсутствие внимания собственников и менеджмента предприятий к вопросам улучшения условий труда работников, обеспечению их безопасности и сохранению здоровья на производстве Низкая эффективность обучения работников практическим методам безопасного проведения работ Недостаточная эффективность системы медико-профилактического обслуживания работников

7 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Р ЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ Суть внедрения системы управления профессиональными рисками заключается в переходе: О Т СИСТЕМЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА ПРОИСШЕСТВИЯ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ О Т СИСТЕМЫ ФОРМАЛЬНЫХ НАКАЗАНИЙ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О Т СТАТУСНОГО СПИСОЧНОГО ПОДХОДА К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИЙ О Т СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ, ОСНОВАННОЙ НА ФОРМАЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ, РАССЧИТАННЫХ ПО УСРЕДНЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ И УСТРАНЕНИЮ ПРИЧИН ОПАСНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ К СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТИМУЛОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА И ВНЕДРЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ К УСТАНОВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИЙ ИСХОДЯ ИЗ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ К СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ, ОСНОВАННОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТАРИФАХ, РАССЧИТАННЫХ ПО ФАКТИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА

8 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА 238-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В Т РУДОВОЙ КОДЕКС Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » 1) Статью 209 дополнить частями четырнадцатой и пятнадцатой следующего содержания: «Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Положение о системе управления профессиональными рисками утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

9 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА 238-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В Т РУДОВОЙ КОДЕКС Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » 2) В части третьей статьи 217 третье предложение изложить в следующей редакции: «Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккедитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.» 3) Часть третью статьи 226 дополнить предложением следующего содержания: «Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»

10 М ЕХАНИЗМ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА П РИКАЗ М ИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Р ОССИИ 205 Н ОТ 1 АПРЕЛЯ 2010 Г. «О Б УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМА АККРЕДИТАЦИЯ, И П РАВИЛ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА » ( ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В М ИНЮСТЕ Р ОССИИ 29 ИЮНЯ 2010 Г ) П РИКАЗ М ИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Р ОССИИ 205 Н ОТ 1 АПРЕЛЯ 2010 Г. «О Б УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМА АККРЕДИТАЦИЯ, И П РАВИЛ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА » ( ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В М ИНЮСТЕ Р ОССИИ 29 ИЮНЯ 2010 Г ) О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА ИЛИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТОДАТЕЛЯ, ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОТОРОГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 50 ЧЕЛОВЕК П РОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА О БУЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА Н ОВЫЙ П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА, УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Р ОССИИ 342 Н ОТ 26 АПРЕЛЯ 2011 Г. ( ЗАРЕГИСТРИРОВАН В М ИНЮСТЕ Р ОССИИ 9 ИЮНЯ 2011 Г ) Н ОВЫЙ П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА, УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Р ОССИИ 342 Н ОТ 26 АПРЕЛЯ 2011 Г. ( ЗАРЕГИСТРИРОВАН В М ИНЮСТЕ Р ОССИИ 9 ИЮНЯ 2011 Г ) П РОЕКТ НОВОГО П ОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 539* * количество организаций на ** размещены на официальном сайте Минздравсоцразвития России 572* 1163* Н ОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ** «Р УКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА » «С ПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА » Н ОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ** «Р УКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА » «С ПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА »

11 О БУЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА В 2009 ГОДУ – 1399 ОБУЧАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2010 ГОДУ – 1246 ОБУЧАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2009 ГОДУ – ЧЕЛОВЕК В 2010 ГОДУ – ЧЕЛОВЕК Численность работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда

12 П РОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ В ГГ. В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ * Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, Кч Численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, Кчсм В 2010 г. общее количество малых предприятий *по данным Росстата

13 Д ОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ УСЛУГ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

14 В ПРОЕКТЕ НОВЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ ОХРАНЫ ТРУДА, ПОМИМО ДОПОЛНЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ЗНАНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ, КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И ( ИЛИ ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, СОДЕРЖАТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ, В ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УКАЗАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

15 Н ЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 217 Т РУДОВОГО КОДЕКСА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ, КРОМЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, АККРЕДИТОВАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ЭТИ ЖЕ УСЛУГИ ИМЕЮТ ТАКЖЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ РАЗРАБОТАТЬ МЕХАНИЗМ СЕРТИФИКАЦИИ