1 Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Advertisements

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
1 Реформирование системы управления охраной труда в Российской Федерации Жарова Наталия Викторовна.
1 II ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД АТТЕСТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Оказание услуг в области охраны труда. Проблемы и перспективы развития. Александр Львович Сафонов Заместитель.
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
Об основных направлениях совершенствования законодательства в области охраны труда Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий.
1 РОССИЯ 2010 «Основные направления развития системы оказания услуг в области охраны труда. О требованиях к деятельности аттестующих организаций в условиях.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА И СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ.
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
Тема: Охрана труда. План. 1. Понятие и требования к охране труда. 2. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил.
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 27 апреля 2012 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский государственный медицинский университет» Кафедра.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Конституция Российской Федерации (Ст.37, п.3 ): «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» Трудовой кодекс.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
1 О Б ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Наталия Викторовна Жарова Директор Департамента.
Транксрипт:

1 Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Л. Сафонов

2

3 Число граждан, обратившихся в учреждения здравоохранения Российской Федерации, с травмами, связанными с производством (человек) ГодыВ промышленности В сельском хозяйствеТранспортныеПрочиеВсего

4 Численность лиц с установленными в текущем году профессиональными заболеваниями в Российской Федерации (по данным различных источников) Годы Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием РосстатФСС РФРоспотребнадзор Человек На 1000 работающих , , , , , ,7

5 Впервые признанные инвалидами вследствие трудового увечья или профзаболевания в Российской Федерации годы человек Общее число инвалидов Последствия производственных травм Профессиональные болезни

66 Состояние условий труда работающих по данным Росстата, число работающих в условиях, не отвечающих нормам, постоянно увеличивается 17,1% 17,1% г. 24,9% 24,9% г. 26,2% 26,2% г. 27,5% 27,5% г. 29,0% 29,0% г. В 2010 году наблюдением Росстата охвачено около 20% работающего населения России

7 Расходы ФСС на выплату обеспечения по страхованию, т.е. прямые потери в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями за 2010 г. составили млн. руб., или 0,1% от ВВП Косвенные потери ВВП за счет утраты профессиональной трудоспособности оценочно составили более 97 млрд. руб. или 0,21% ВВП Косвенные потери в связи с временной нетрудоспособностью из-за несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2010 г. составили около 18 млрд. руб., или 0,04% ВВП В целом прямые и косвенные потери, в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 г. оценочно составили 0,35 % ВВП Экономические потери

8 направленность основных мероприятий в сфере охраны труда на компенсацию последствий уже происшедших несчастных случаев, разрозненность данных мероприятий; недостаточная эффективность и достоверность системы оценки условий труда на рабочих местах; недостаточное отношение собственников и менеджмента предприятий к улучшению условий труда работников, обеспечению их безопасности и сохранению здоровья на производстве; низкая эффективность обучения работников практическим методам безопасного проведения работ; недостаточная эффективность системы медико-профилактического обслуживания работников. Сложившаяся ситуация в сфере охраны труда порождена наличием следующих основных проблем :

9 Необходимо создать систему оценки качества каждого рабочего места. Необходимо создать систему нормативных актов, гармонизированных с лучшими мировыми практиками, направленных на внедрение системы управления профессиональными рисками. Совершенствование страховых механизмов с целью повышения экономической и финансовой заинтересованности работодателей в постоянном улучшении условий труда работников. Необходимо совершенствовать систему административных стимулов, обязывающих работодателей строго соблюдать требования охраны труда. Формирование системы управления профессиональными рисками необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

10 Данная система нужна для того, чтобы: –выявлять реальное вредное воздействие на каждом конкретном рабочем месте; –устанавливать компенсации за вредные условия труда персонально для каждого работника; –избавить работодателя от выплат компенсаций, если он обеспечил благоприятные и безопасные условия труда. Система оценки качества каждого рабочего места Система должна быть независимой, профессиональной и компетентной.

11 1.Введен механизм аккредитации аттестующих организаций 2.Приказом Минздравсоцразвития России от г. 342н утвержден новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда 3.Подготовлен проект стандарта безопасности труда «Критерии оценки и классификация условий труда» 4.Подготовлен и в ближайшее время будет размещен на сайте Министерства проект Положения о проведении государственной экспертизы условий труда Что уже сделано для формирования системы оценки качества каждого рабочего места?

12 Заблаговременное выявление риска угрозы жизни и здоровью работника на каждом рабочем месте путем: - проведения достоверной оценки условий труда (аттестация рабочих мест); - оценка состояния здоровья работника в динамике при проведении медицинских осмотров. Немедленное принятие мер по снижению (или полному исключению) риска жизни и здоровью работников путем: - обучения рабочих безопасным методам работы; - обеспечения рабочих эффективными современными средствами защиты. Современный механизм управления рисками заключается в следующем:

13 На первом этапе необходимо установить прямую зависимость размера скидки к страховому тарифу от фактических условий труда на предприятии. Работодателям, у которых зафиксированы факты гибели работников на производстве, скидки не устанавливаются и предусмотрена надбавка к страховому тарифу. Соответствующие изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации. На втором этапе перейти к установлению индивидуальных страховых тарифов для каждого конкретного работодателя в зависимости от состояния условий труда на рабочих местах и состояния здоровья работников. Совершенствование страховых механизмов с целью повышения экономической и финансовой заинтересованности работодателей в постоянном улучшении условий труда работников

14 Предлагается: –предусмотреть серьезное повышение ответственности работодателей, в том числе финансовой, за нарушение норм по охране труда (особенно в случаях со смертельным исходом или при получении работником инвалидности); –определить наиболее существенные нарушения законодательства об охране труда, прямо влияющие на жизнь и здоровье работников и по ним увеличить размеры административных штрафов; –усилить уголовную ответственность за нарушение законодательства об охране труда, если это повлекло за собой гибель или тяжелые увечья (инвалидность) двух и более человек. Совершенствование системы административных стимулов, обязывающих работодателей строго соблюдать требования охраны труда

15 Сделано: –разработан порядок оказания профпатологической помощи работающим гражданам, а также комплекс единых стандартов оказания профпатологической помощи –новый порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников Создание и развитие современной системы медико- профилактического обслуживания работников

16 Будет впервые реализован комплексный подход к организационным, техническим и медицинским аспектам здоровья работников на производстве. Планируется реализовать меры по следующим основным направлениям: – повышение качества и эффективности проведения мероприятий в области охраны труда, в том числе путем утверждения стандартов безопасности труда; – формирование системы установления и определения размеров компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда; – совершенствование нормативного обеспечения охраны труда (утверждение правил по охране труда и типовых инструкций по охране труда, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов для различных видов экономической деятельности); – совершенствование системы обеспечения средствами индивидуальной защиты (утверждение типовых норм выдачи СИЗ для различных видов экономической деятельности) Комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников на производстве