Чтение школьников как социально – педагогический феномен открытого образования 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа и общество: программы приобщения к чтению» 2007.
Advertisements

«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Национальная программа поддержки и развития чтения Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Климентьева Ольга Васильевна Учитель начальных классов Педагог высшей категории Доцент, кандидат педагогических наук Победитель приоритетного национального.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Научно-практическая конференция ПРРФ, 2006 Стратегия образовательной политики региона в условиях реформирования финансов Начальник отдела контроля за качеством.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Факторы, структура и механизмы социализации школьников.
Транксрипт:

Чтение школьников как социально – педагогический феномен открытого образования 2013

Чтение это образовательная программа «длиною в жизнь» ресурс духовности основа успешности процесса обучения средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром способ получения удовольствия

Чтение как система социумчитательтекст

Чтение как педагогическая система социумпотребность текстчитатель Педагог

Чтение как социально- педагогическая система читатель текст потребность социум социально педа- гогическое действие взаимо-

Социально-педагогическая сущность приобщения школьников к чтению «обучение чтению» «воспитание читателя» «формирование читательской культуры» ПРИОБЩЕНИЕ социальная основа включения школьников в чтение процесс актуализации потребности школьников в чтении, и результат изменений их отношения к чтению под влиянием этого процесса.

Приобщенность школьника к чтению личностное качество, характеристикой которого являются к чтению к читательскому сообществу к себе – читателю деятельностнаяувлеченность позитивное отношение

Основные исторические модели приобщения школьников к чтению модель «Послушничество» модель «Наставничество» модель «Развлечение» модель «Просвещение» модель «Агитация» модель «Пропаганда» модель «Руководство» модель «Анархия»

«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения» Д.Пеннак

PISA Programme for International Student Assesment Показатели 15 летних Российских школьников по оценки навыков чтения (reading literacy): место из 32 стран в 2000 году место из 40 стран в 2003 году место из 57 стран в 2006 году место из 65 стран в 2009 году

Россия значительно отстает от развитых стран по уровню грамотности среди всех возрастных групп населения Доля детей лет с высоким уровнем грамотности, % от общего числа, 2000г. Источник: Международный тест PISA, 2000, аналитика «Стратегика» Доля детей 10 лет с высоким уровнем грамотности, % от общего числа, 2003г. Источник: Международный тест PIRLS, аналитика «Стратегика» Доля детей 6 лет с высоким уровнем грамотности, % от общего числа, 2003 Источник: Международный тест PIRLS, аналитика «Стратегика» Россия*21% Польша22% Чехия45% Великобритания 73%Швеция 65%Норвегия 57%Канада 53%США 52%Германия 47% Доля людей старше 18 лет с высоким уровнем грамотности, %, 2000г. Источник: IALS, 2000; Россия – расчетные данные за 2005 год на основе анализа информации по рассмотренным странам, аналитика «Стратегика» Англия 28%Швеция 24%Франция 19%Норвегия 16%Италия 14%Россия 11%Германия 8%Чехия 29% Канада32% 24%Англия 20%Швеция 19%США 16% 14% Канада Италия 12%Германия 10%Чехия 9%Франция 8%Россия 6%Норвегия 13%Канада 11%Швеция 10%Германия 6% Франция 2% Италия Россия 6% Чехия США9% Польша Норвегия 8% 5% 7% подростков… …и (по косвенным оценкам) среди взрослого населения

Исследование ВЦИОМ, Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития», 2012 год

Итоги Международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006) наши четвероклассники заняли первое место! Их результаты оказались выше, чем у традиционных лидеров подобных тестирований - школьников из Финляндии, Канады, Японии, Гонконга и Сингапура.

Уровень чтения и конкурентоспособность государства Качество жизни Рост экономики Фундаментальная наука Образование Духовная жизнь и культура Оборона и безопасность

Национальная программа Чтение Причины и предпосылки 2007 год конкурентоспособность государства по уровню чтения РФ отстает от развитых стран проблемы чтения и грамотности осознаны как приоритетные в большинстве развитых стран

Стимулирование потребности в чтении (реклама и др.) ключевые факторы чтения Читатель Потребность в развлечении и отдыхе Потребность в обучении и проф. развитии Потребность в социализации Потребность в личностном развитии 1 Сформированная потребность в регулярном чтении 2 Доступность информации Культура поиска информации Система информирования о книгах и печатных СМИ Платежеспособность Производство книг и печатных СМИ Дистрибуция книг и печатных СМИ 3 Доступность носителей Навыки чтения Производство контента (авторы) Редактура и подготовка текста Личная база знаний 4 Доступность содержания Факторы чтения Внешние системы Источник: Эксперты РКС; аналитика «Стратегика»; навыки чтения – эффективность обработки прочитанной информации

Цели программы поддержки и развития чтения Повышение читательской компетентности, совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать письменную и печатную информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях Рост читательской активности доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа

Кто приобщает ребенка к чтению? ШКОЛА БИБЛИО ТЕКА СОЦИУМ СЕМЬЯ

Социально-педагогические технологии (здесь) - инструментальные механизмы взаимодействия школы и социума в решении проблем приобщения к чтению подрастающего поколения

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ разработка рекомендаций по кругу чтения для разных групп читателей; изменение учебных программ и развитие новых методик обучения в школах и вузах с акцентом на активизацию чтения, на повышение уровня читательской компетентности и информационной компетентности личности; разработка специальных проектов и программ для образовательных учреждений, ориентированных на повышение уровня читательской активности; выявление успешных образцов работы с читателями и возможностей их распространения.