11 Наноиндустрия в экономике: для бизнеса – для жизни Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ О создании и функционировании Межрегионального отраслевого ресурсного центра на базе ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж» Г. Красногорск,
Advertisements

Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ ПО I ЭТАПУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 12.Р ОТ Г. Моск.обл., г. Красногорск, ФГОУ СПО «Красногорский Государственный.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
11 Наноиндустрия: в экономике - для бизнеса – для жизни Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного.
Проведение апробации новых образовательных программ и модулей Зав. Учебной частью ФГОУ СПО КГК, Попович Е.М. Г. Красногорск, 2011 г.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
11 Наноиндустрия: в экономике - для бизнеса – для жизни Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Время работать вместе! Система взаимодействия с работодателями по подготовке квалифицированных кадров Шпак Тамара Евгеньевна, Председатель Совета директоров.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

11 Наноиндустрия в экономике: для бизнеса – для жизни Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного колледжа «ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАМКАХ МОРЦ» В.М.Демин директор Красногорского государственного колледжа, д.п.н., к.э.н., профессор Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПО – качество, конкурентность, мобильность кадров Цель Государственного контракта по созданию МРОЦ Сформировать Межрегиональный, межотраслевой ресурсный центр по подготовке кадров с начальным и средним ПО, повышению квалификации на базе Красногорского государственного колледжа в составе: - 30 УЗ НПО, СПО, ВПО, ДПО; - 25 организаций и учреждений. Направление – сфера наноиндустрия: оптотехника, микроскопия, наноизмерения, АСУ, САПР. 1.ПОДГОТОВИТЬ специалистов; 2.ПОВЫСИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ преподавателей; 3. ОРГАНИЗОВАТЬ систему подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров (разного уровня) по направлениям наноиндустрии; 4. Создать на основе государственно-частного партнерства перспективный, современный организационно – экономический механизм модели УЗ долгосрочного стратегического инновационного развития ПО в системе СПО Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

МОРЦ 1 1. Разработка и реализация инновационных образовательных ресурсов по заказу и с участием работодателей: сетевых образовательных программ, ФГОС нового поколения, учебно-методических комплектов и дидактических материалов, современных образовательных технологий для развития компетенций обучаемых. 2. Создание и предоставление в коллективное пользование инновационной учебно-материальной базы обучения по востребованным отраслью специальностям 3. Создание консультативно-методической, организационной, информационной и экспертной службы поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений на базе МОРЦ. 4. Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров образовательных учреждений, входящих в партнерскую сеть на базе МОРЦ. 5. Развитие социального партнерства и создание современной базы практического обучения в ведущих компаниях отрасли Межрегиональный отраслевой ресурсный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов в области наноиндустрии (МОРЦ)

5 Региональное распределение Межрегиональный отраслевой Ресурсный центр на карте России (на базе Красногорского государственного колледжа) 5 Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

Санкт-Петербург Смоленск Тверь 6 Региональное распределение 2011 год – 3 учебных заведения Межрегиональный отраслевой Ресурсный центр на карте России 6 Красногорск Региональное распределение 2013 год – 24 учебных заведения Красногорск Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

Базовое образовательное учреждение ФГОУ СПО «КГК» Совет УЗ Наблюдательный совет РЦ Базовые образовательные учреждения МОРЦ и предприятия Руководитель проекта директор колледжа Отдел маркетинга и мониторинга Учебно- методический отдел Отдел информационной поддержки МОРЦ Экспертный совет РЦ Координационный совет РЦ Предприятия Мониторинг Коммерциализация разработанных программ и УМК Переподготовка и повышение квалификации Разработка программ и УМК Методическая служба Планирование и стратегии развития МОРЦ Техническая поддержка МОРЦ Административно- хозяйственный отдел Исполнительный руководитель проекта Модераторы проекта Штатные работники МОРЦ Служба поддержки взаимодействия ОУ в составе МОРЦ Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г. Организационная структура МОРЦ

Портал РЦ Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

Направления реализации цели МРОЦ Сформировать современную модель многофункционального центра ПО по приоритетным направлениям наноиндустрии: 1. Организационно-экономический механизм функционирования РЦ 2. Систему учебно-методического обеспечения профессионального образования 3. Систему целевой – контрактной подготовки, переподготовки, повышение квалификации кадров по направлениям наноиндустрии в интересах региональных рынков труда на основе развития социального партнерства учреждений разных уровней образования и бизнеса, (участников рынка труда), с федеральными, региональными органами государственной власти и управления. Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

ПОКАЗАТЕЛИ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГК ПО СОЗДАНИЮ МРОЦ г.г. 1. Сформировать более 50 базовых структур ПО из числа учреждений образования предприятий и организации не менее, чем в 7 регионах для инновационного ПО. 2. Провести целевое ПО на условиях договоров с работодателями, аттестацию по современным направлениям подготовки и повышению квалификации 1500 студентов и 600 преподавателей с вручением документов государственного образца. 3. Обеспечить специальную подготовку кадров в объеме 4000 часов и повышение квалификации в объеме 2800 часов. 4. Провести обучение и повышение квалификации 120 экспертов, методистов 150, разработчиков УМК в объеме до 200 часов. Провести их аттестацию(сертификацию). Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

ПОКАЗАТЕЛИ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГК ПО СОЗДАНИЮ МРОЦ г.г. 5. Подготовить 41 УМК (программы, методики, пособия, учебники, электронных, мультимедийных средств обучения). Сформировать оригинальные методики по экспертизе, апробации на основе 50 направлений мониторингов. 6. Провести не менее 21 межрегиональных тематических обучающих семинаров в объеме не менее 100 часов. 15 конференций и открытых публичных мониторингов. 7. Сформировать на базе Красногорского государственного колледжа до 30 новых учебно-лабораторных мест, в т.ч. по 3 направлениям для возможностей дистанционного обучения в сфере наноиндустрии Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

ПОКАЗАТЕЛИ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГК ПО СОЗДАНИЮ МРОЦ г.г. 8. Создать ситуационный центр обучения и управления ПО. 9. Создать не менее 300 обучающих информационно-образовательных программ. 10. Создать видеотеку не менее 500 учебных фильмов. 11. Обновить дидактическую и учебно-материальную базу обучения РЦ и его 10 базовых структур в регионах. 12. Сформировать устойчивую электронную инфраструктуру функционирования МРОЦ. 13. Создать до 70 положений в сфере ПО Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

ПОКАЗАТЕЛИ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГК ПО СОЗДАНИЮ МРОЦ г.г. 14. Создать не менее 50 методик в сфере управления и оценки качества ПО 15. Подготовить отчеты по каждому из 6 этапов реализации проекта. 16. Привлечь от реализации созданного образовательного продукта МРОЦ не менее 20% дополнительных средства к объему финансирования ГК. 17. Направить не менее 15% средства колледжа от приносящей доход деятельности на реализацию целей и задач ГК. 18. Повысить квалификацию до 100 руководителей УЗ ПО 19. Сформировать должную культуру образовательной среды и ее информационную мобильность Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

Порядок организации подготовки специалистов микроскопия, наноизмерения; оптоэлектроника; САПР, АСУ в наноиндустрии в УЗ совместно с работодателями определение направлений подготовки (на основе изучения проблем наноиндустрии, регионального мониторинга потребностей и компетенций, ); формирование объемов подготовки кадров в соответствии с потребностью рынка труда; подготовка программ подготовки по направлениям (предмет-вариативность учебного плана); подготовка учебных планов (объемы часов -теория, практика, семестр, учебный год, курс, количество групп); организация экспертизы, апробации всего УМК; определение профессиональных компетенций; подбор, подготовка преподавателей (УЗ - НПО, СПО, ВПО, предприятия) их аттестация – выдача документа; формирование дидактической базы обучения; формирование УМБ обучения ( РЦ КГК, УЗ, предприятий и т.п.); формирование инструментов и механизмов независимой оценки практикоориентированной оценки качества подготовки специалистов; подготовка отчета, презентации; выдача сертификата РЦ выпускникам УЗ по результатам обучения; оплата РЦ работ УЗ всех этапов подготовки специалистов и повышение квалификации преподавателей. Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

Задачи УЗ, входящий в МРОЦ 1. Постоянно изучать современный менеджмент управления качества ПО, и содержание ПО в сфере наноиндустрии 2. Сформировать в УЗ структуру управления и функционал, на основе собственного положения УЗ, входящего в МРОЦ. 3. Принять участие в совместной работе по разработке положения о УЗ, входящем в МРОЦ. Паспорта участника. 4. Заключить договор о сотрудничестве, вхождение в состав МРОЦ. 5. Определить направления и объемы работа по реализации задач ГК и заключение договора(ов) о выполнении работ. 6. Определить направления подготовки учащихся, студентов в сфере наноиндустрии. 7. Сформировать учебные группы студентов. Определить периоды и сроки их обучения. 8. Определить направления по повышению квалификаций преподавателей. Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

Задачи УЗ, входящий в МРОЦ 9. Сформировать группы преподавателей для повышения квалификации и проведения ПО. 10. Организовать(обеспечить участие) обучения преподавателей (в т.ч. На условиях дистанционного обучения). 11. Сформировать в регионах места практического обучения и заключение договоров УЗ о социальном партнерстве в ПО, целевой подготовке кадров, их трудоустройстве. 12. Создать инфраструктуру ПО за счет средств МРОЦ и собственных средств УЗ на конкурсной основе. 13. Определить направления и объемы привлечения средств от деятельности ПО в рамках МРОЦ. 14. Организовать методическую работу по направлениям задач МРОЦ, созданию УМК, проведению экспертиз, апробации на основе системы мониторинга решения проблем подготовки кадров. Провести обучения кадров. Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.

Задачи УЗ, входящий в МРОЦ 15. Сформировать систему ПО и воспитания студентов, учащихся. 16. Сформировать механизмы оценки качества ПО по новым направлениям ПО. 17. Обеспечить отчетность о работе УЗ. 18. Обеспечить пропаганду деятельности УЗ в рамках МРОЦ. Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж, ноябрь 2011 г.