Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации г. Санкт-Петербург ноябрь 2007 Пак Олег Борисович, заместитель начальника отдела регулирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование электронного правительства в контексте административной реформы М.В. Паршин Заместитель директора Департамента государственного.
Advertisements

КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: МФЦ И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Реализация оказания государственных услуг разного уровня Преображенская Наталия Алексеевна ООО «Проф-Консалтинг» Директор.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Рыбинский филиал РАНХиГС канд.экон.наук Алиева А.О. основа формирования информационного общества информационного общества Круглый стол «Актуальные вопросы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Транксрипт:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации г. Санкт-Петербург ноябрь 2007 Пак Олег Борисович, заместитель начальника отдела регулирования информационных технологий в государственном управлении Департамента государственного регулирования в экономике Формирование электронного правительства в России в условиях проведения административной реформы

Концепция формирования электронного правительства в России Одобрена Правительством России 16 августа 2007 г: цели и задачи электронного правительства направления создания электронного правительства этапы формирования электронного правительства Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 2

Электронное правительство в России Основные цели: Новое качество государственного управления Новые формы взаимодействия государственных органов c гражданами Современные информационные технологии Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 3 Основные требования: доступность государственных услуг; удобство и простота их получения; прозрачность и подконтрольность государственных органов; внедрение общественной экспертизы государственных решений

Принципы создания электронного правительства Однократное предоставление информации и многократное ее использование Принцип технологической нейтральности Защита персональных данных Использование стандартизированного программного обеспечения и информационных технологий Свобода доступа к информации

Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 5 Предпосылки формирования ЭП Проникновение персональных компьютеров в домохозяйствах – 17%; Подключение домохозяйств к сети Интернет – 25%; Проникновение сотовой связи – 108%; Официальные сайты органов власти – 100%; Базовые законы: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» «Об обеспечении доступа к информации федеральных органов и органов местного самоуправления» «О персональных данных» «Об электронной цифровой подписи»

Приоритетные услуги услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан; услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан; услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки)

Показатели эффективности ЭП (2010 г.) Повышение качества и доступности государственных услуг не менее 70% граждан удовлетворены качеством и доступностью государственных услуг Повышение информационной открытости органов государственной власти 100% граждан и организаций получают гарантированный доступ к информации, касающейся реализации ими прав и обязанностей Повышение качества государственного управления за счет: снижения в три раза (до 3%) издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; сокращение времени ожидания граждан и организаций при получении государственных услуг Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 7

Ключевые элементы ЭП Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 8 Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг Единая система порталов государственных услуг Интернет-сайты органов государственной власти Центры телефонного обслуживания Государственный информационный центр обеспечения межведомственного информационного обмена Cтандартизация информационных систем государства Электронные платежи в бюджет

Единая система порталов государственных услуг одно окно для граждан и организаций вся информация о государственных услугах получения электронных форм документов запись на прием, статус заявлений дистанционное получение услуг К 2010 г: доступ к информации о более чем 500 государственных услугах (включая формы заявлений и бланки); доступ к государственным услугам через сеть Интернет, информационные терминалы и мобильные телефоны; получение не менее 15 наиболее значимых государственных услуг в электронном виде Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 9

Многофункциональные центры оказания услуг предоставление взаимоувязанных государственных и муниципальных услуг режим «одного окна» повышение удобства при очном взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами единый стандарт качества К 2010 году: многофункциональные центры во всех регионах (88) услуг в каждом многофункциональном центре Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 10

Cтандартизация информационных систем государства (интероперабельность) Требования к государственным ИС: равный и недискриминационный доступ граждан и организаций (Интернет-браузер, как универсальный клиент), стандартизация форматов электронных документов (OpenDocument Format), стандартизация межсистемного обмена (XML) стандартизация схем данных. Критерии выбора стандартов: доступность текстов стандартов отсутствие дискриминации отсутствие лицензионных ограничений Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 11 G2G B2G C2G

Центры телефонного обслуживания предоставление справочной информации о получении государственных услуг; единый общероссийский телефонный номер; запись на прием в государственные органы; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц; информация о статусе и результатах оказания государственной услуги. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 12

Государственный информационный центр межведомственный информационный обмен; гарантированная доставка электронных сообщений; корневой удостоверяющий центр сертификатов ЭЦП; электронный нотариат (удостоверение времени); электронный архив. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 13

Электронная платежная система Оплата гражданами и организациями госпошлин и иных платежей в бюджет: Интернет платежные терминалы мобильные телефоны скретч-карты Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 14

Бюджет ЭП в России гг. 700 млн. евро В рамках ФЦП «Электронная Россия»: 530 млн. евро В рамках административной реформы: 170 млн. евро Ministry for Economic Development and Trade of the Russian Federation 15

Спасибо за внимание! Пак Олег Борисович Заместитель начальника отдела регулирования информационных технологий в государственном управлении Департамента государственного регулирования в экономике Тел: +7 (495) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 16