Ключевые организационные компетенции как основа для создания стратегических альянсов Ирина Сергеевна Неганова Уральский государственный экономический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Advertisements

Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Анна Ярвиц, Директор по развитию бизнеса и исследованию рынка, Никомед-СНГ Аутсорсинг - лицензионное партнерство.
учебный год учебный год учебный год.
К.э.н., доцент Якубанис Наталья Вячеславовна Стратегические альянсы в бизнесе.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Стратегия и её виды
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
© Чернов Г.В., 2006 Доклад подготовил студент 2-го курса магистратуры ф-та МЭО МГИМО (У) Чернов Г.В. Москва, 4 апреля 2006 года Институциональные основы.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
Транксрипт:

Ключевые организационные компетенции как основа для создания стратегических альянсов Ирина Сергеевна Неганова Уральский государственный экономический университет

Новый взгляд на конкурентоспособность организации От конкуренции к кооперации Ключевые организационные компетенции – основа для создания стратегического альянса

Теоретическая основа исследования Концепция компетенций фирмы [Prahalad, Hamel, 1990; Stalk, Evans, Schulman, 1992; Leonard-Barton, 1992; Peteraf, 1993; Norghaug, 1995; Wernerfelt, 1995; Conner, Prahalad, 1996; Teece, Pisano, Schuen, 1997; Lepak, Snell, 1999; King, Zeithaml, 2001; Barney, 2001] Управление процессами интеграции, в т.ч. в виде создания стратегических альянсов [Anderson, Narus, 1991; Anderson, Hakansson, Johansson, 1994; Baker, Srivastav, 1997; Bleeke, Ernst, 1993; Bowersox, 1991; Child, Faulkner, 1998; Gulati, Khanna, Nohria, 1994; Kanter, 1994; Morgan, Hunt, 1994; Ohmae, 1989; Spekman, Isabella, MacAvoy, Forbes, 1996; Todeva, Knoke, 2002; Кущ, 2006]

Цель исследования систематизация теоретических положений и разработка методического инструментария по созданию стратегических альянсов на основе ключевых организационных компетенций

Стратегический альянс – это… организация взаимодействия компаний-партнеров на долгосрочной контрактной основе посредством более тесной координации действий, обмена информацией, взаимного использования ресурсов компании-партнеры принимают во внимание нужды и потребности друг друга при разработке стратегий своего развития возникновение синергетического эффекта от взаимодействия компаний-партнеров по стратегическому альянсу 2>1+1

Ключевая организационная компетенция Знания Ноу-хауВзаимодействие Ресурсы Бизнес-процессы Выгоды для потребителей

Компетенции компаний-партнеров в стратегическом альянсе Фирма 2 Фирма 3 Фирма 1

Методика создания стратегического альянса на основе анализа ключевых организационных компетенций оценка взаимозависимостей между ресурсами, бизнес-процессами, компетенциями компании и потребительскими свойствами выпускаемых товаров определение ключевых организационных компетенций фирмы поиск и заключение долгосрочных соглашений с компаниями, обладающими необходимыми дополнительными компетенциями для создания наиболее востребованного потребителями набора свойств выпускаемых товаров

Преимущества предлагаемой модели создания стратегических альянсов не направлена на усиление конкурентного взаимодействия с другими игроками рынка, которое требует от компании больших издержек обеспечивает получение выгод для фирмы как от экономии на масштабах производства, так и от экономии на дифференциации товарного ряда приводит к возникновению синергетического эффекта от взаимодействия компаний-партнеров по стратегическому альянсу

Благодарю за внимание!