Использование концепции маркетинга взаимоотношений в некоммерческих организациях культуры (на примере Иркутского областного художественного музея им. В.Сукачева)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ ГОРОДА АЛМАТЫ» Подготовила: Харитонова Е. В-МВА – 07-5 Ф Научный руководитель: Леонтьева И.А. Алматы,
Advertisements

Подготовка методических рекомендаций и разработка критериев оценки эффективности представления музейных коллекций.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
Рыночная ориентация предприятий Республики Коми: особенности и проблемы ее реализации Сахарова Татьяна.
Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решений Тезисы к докладу.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Маркетинг и финансы Ивашкова Н.И. профессор РЭУ им Г.В.Плеханова Главный редактор ж-ла «Маркетинг и финансы», изд. дом «Гребенников»
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
уст р
Питьевая и минеральная вода. Презентация по маркетинговому исследованию: Выполнил: студент гр. ХПД-09 Романычев А.А.
Измерение эффективности внутреннего маркетинга. Понимание эффективности как относительного эффекта Методики оценки эффективности внутреннего маркетинга.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
Взаимодействие отделов продаж и маркетинга. Координация и интеграция для повышения производительности и достижения высоких результатов.
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский.
Нетрадиционные услуги музея как инструмент музейного маркетинга (на примере «Ночи музеев») Мария Дедова НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург МЕЖДУНАРОДНАЯ.
Транксрипт:

Использование концепции маркетинга взаимоотношений в некоммерческих организациях культуры (на примере Иркутского областного художественного музея им. В.Сукачева) Рубцова Наталья Байкальский государственный университет экономики и права Россия, г. Иркутск

Цель исследования - исследование целевой группы потребителей в контексте использования концепции маркетинга взаимоотношений в некоммерческой организации культуры. Гипотезы: 1. Спрос на музейные услуги на рынке г. Иркутска незначителен и имеет тенденцию к снижению; 2. Руководство музея имеет ошибочное представление о целевой группе потребителей музейных услуг; 3. К основным факторам, препятствующим развитию спроса на музейные услуги в г. Иркутске, относится отсутствие мероприятий со стороны руководства музея в рамках концепции маркетинга взаимоотношений. В связи с этим, маркетинговая деятельность музея нуждается в пересмотре и существенной модификации. Методы исследования: формализованное (при опросе потребителей музейных услуг) и неформализованное интервью (при опросе руководства музея), инструментом исследования при формализованном интервью являлась анкета; анализ «важность-исполнение» (importance-performance analysis).

Типы взаимоотношений в некоммерческой организации культуры некоммерческая организация культуры Нановзаимоотношения Классические рыночные взаимоотношения Мегавзаимоотношения Специальные рыночные взаимоотношения сотрудники подразделения конечные потребители конкуренты партнеры СМИ попечители, волонтеры гос., местные власти гос., частные фонды благотворит ели, спонсоры общество

Выделение целевого сегмента потребителей музейных услуг Место жительства: г. Иркутск (72%) Иное (28%) Пол: Мужчины (24%) Женщины (76%) Социальный статус: Работающие (62%) Студенты, школьники (25%)Пенсионеры (13%) Целевой сегмент

Частота посещения музея целевой группой посетителей

Цель посещения музея целевой группой потребителей

Причины непосещения музея целевой группой посетителей (по убыванию степени важности) ПричинаКоличество полученных ответов, % Дефицит свободного времени58 Отсутствие информации о проводимых мероприятиях12 Качество услуг11 Предпочитаю другие культурные услуги8 Лень5 Отсутствие компании4 Высокая цена2

Карта «важность-исполнение» критериев качества музейных услуг с позиции целевой группы потребителей возможная переоценка низкий приоритет сосредоточиться на этом исполнение важность 1 – разнообразие экспозиций; 2 – интерьер музея; 3 – работа персонала; 4 – цена на билет; 5 – развлекательные мероприятия в музее; 6 – рекламная и информационная деятельность; 7 – обзор плана экспозиций.

Дальнейшие исследовательские направления: проведение исследовательских работ в ракурсе остальных типов отношений в некоммерческих организациях, оставленных без внимания в рамках данного исследования; комплексное исследование по всем типам отношений, имеющим место в некоммерческой организации культуры в рамках концепции маркетинга взаимоотношений.