Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 1 Сеть мастерства – новая форма организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Advertisements

Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Методика оценки социальной роли университетов (на примере методологии ОЭСР) Ольга Перфильева Институт международных организаций и международного сотрудничества.
1 Система ММЦ: прошлое, настоящее, будущее Москва
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
Точка отсчета деятельности Центр учреждён в 2005 г., как некоммерческое Партнёрство. Учредителями Партнёрства являются: ГОУ ВПО «Ростовский государственный.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве.
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Транксрипт:

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 1 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений Третьяк О. А., Попов Н. И. Октябрь 2007 г.

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 2 Введение Описание исследования Заключение Содержание

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 3 Введение

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 4 Введение Деловые сети Конкуренция программ исследования NoE Вузы Сети органов власти Исследования координации Используется для иллюстрации Источник: авторы Бизнес- организации Научное сообщество Органы власти РынокСеть Иерархия Доверие, лояльность Обучение NoE Конкуренция Интеграция, успех Маркетинг взаимоотношений Используется для иллюстрации Источник: авторы Предпосылки Природа/ процессы Последствия/ результаты Партнёр- ские отноше- ния Централь- ная сеть фирмы Отрасле- вая сеть Контекст исследования виртуальных форм интеграции академических сообществ

5 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Введение Сети мастерства (NoE) призваны обеспечить лидерство и мастерство в объединённом европейском научном пространстве (ERA) КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА: 1. Научное мастерство 2. Критическая масса 3. Прочная долговременная интеграция Составлено по: (European Commission, 2003) Сети мастерства (Networks of excellence) создаются для повышения научного и технологического потенциала в определённой сфере исследований путём интеграции на европейском уровне критической массы ресурсов и опыта, необходимых для лидерства в Европе и для достижения статуса ведущего в мире центра. Обмен опытом будет организован в рамках совместной программы действий, в целом, направленной на прогрессивную долгосрочную интеграцию исследовательского потенциала участников сети и на развитие науки в целевой сфере знаний.

6 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Введение Статистика использования различных инструментов кооперации, предложенных в 6 рамочной программе ЕС на (FP6) Составлено по: (European Commission, 2007) Число проектов IPNoE Науки о жизни, геномика и биотехнологии5520 Нанотехнологии, новые многофункциональные материалы, новые производственные процессы и устройства 1417 Космос82 Качество и безопасность продуктов питания166 Устойчивые энергосистемы144 Устойчивые системы наземного транспорта84 Глобальные изменения и экосистема94 Гражданство и управление в обществе, основанном на знаниях23 Европейское сообщество по атомной энергии Euratom62 ВСЕГО13262 Технологии информационного общества (всего NoE и IP)25 Инициативы по координации59 Специальные инициативы поддержки26 Всего проектов интеграции исследований, созданных в рамках FP6304

7 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Введение Network of excellence – это самый масштабный инструмент кооперации из разработанных в рамочных программах исследований ЕС ПредназначениеМасштаб, «оптимальный размер» (количество участников) Объём общего финансирования и период поддержки Integrated project Интегрированный проект Амбициозные программные исследовательские проекты Крупномасштабные проекты, участников (opt) От 4 до 25 млн. евро в течение лет STREP Целевой исследовательский проект Специальные тематические проекты на одну конкретную тему (техн./иссл.) Малый масштаб проектов, 6-15 участников (opt) От 0,8 до 3 млн. евро в течение 1,5 - 3 лет Network of Excellence Сеть мастерства Долговременная интеграция исследовательского потенциала участников Крупномасштабные проекты, 6-12 участников (opt) От 5 до 15 млн. евро в течение лет Coordination action Инициатива по координации Временная целевая интеграция исследователь- ских проектов участников Крупномасштабные проекты, участников (opt) От 0,6 до 1,8 млн. евро в течение 1,5 - 3 лет Specific support action Специальная инициатива поддержки Поддержка кооперации, в том числе с третьими странами и с отдалёнными центрами Малый масштаб проектов, 1-15 участников (opt) От 0,03 до 0,8 млн. евро в течение 1 - 2,5 лет Составлено по: (European Commission, 2006)

8 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Введение Деятельность NoE можно представить в виде трёх направлений NoE 1. Интеграция NoE 2. Исследования3. Распространение знаний NoE Административная поддержка Совместный поиск финансирования Обмен опытом Координация направлений исследования Разработка общих методик и пр. Совместные конференции и семинары Совместные курсы и программы обучения Совместные публикации и написание кейсов Совместное повышение квалификации Партнёрство с бизнесом и пр. Совместные полевые исследования Совместное создание кейсов и баз данных Проекты международных сопоставлений Создание нового знания Воспитание нового поколения учёных и пр.

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 9 Введение Исследования и образование в области сетей и взаимоотношений в России Взаимоотношения и сети – это из новых тем, интерес к которой со стороны российских исследователей возрастает Новые курсы по маркетингу взаимоотношений уже разработаны и сегодня преподаются в рамках магистерских программ в ГУ-ВШЭ (Москва) и ВШМ СПбГУ (Санкт-Петербург) Первые исследовательские проекты организуются ВШМ СПбГУ и ГУ-ВШЭ С опорой на опыт развития IMP Group в Европе, в России создаётся Сеть мастерства Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения

10 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Введение Менее чем за год была создана сеть исследователей, участники которой – преподаватели и аспиранты вузов многих городов России… Москва: 23 участника Санкт-Петербург: 9 участников Екатеринбург: 15 участников Нижний Новгород: 1 участник Иркутск: 8 участников Барнаул: 1 участник Ульяновск: 1 участник Калининград: 1 участник Новосибирск: 1 участник Челябинск: 2 участника Ростов-на-Дону: 1 участник Самара: 1 участник Сыктывкар: 2 участника

11 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Введение … и не только России Дания: 4 участника Эстония: 1 участник Австралия: 3 участника Россия: 67 участников Узбекистан: 1 участник США: 1 участник

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 12 Введение Цели исследования Изучить потенциальное и действительное влияние Сети мастерства на исследования в области маркетинга взаимоотношений в России Разработать стратегию развития Сети мастерства

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 13 Описание исследования

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 14 Исследование Структура исследования Европейский опыт и другой международный опыт (часть 1) –Обзор литературы; исследование печатных и интернет- источников, посвящённых NoE и другим формам виртуальной интеграции исследователей (основополагающие документы, отчёты, веб-сайты и результаты работы NoE; отчёты Еврокомиссии, новости, личные впечатления участников и др.) –Опрос (крайне низка доля респондентов, заполнивших анкету) Российский кейс (часть 2) –Партисипативное исследование: деятельность и проекты –Планы применения методов анализа социальных сетей (SNA) с целью моделирования ролей и процессов (на основе анализа данных о реальном взаимодействии, о ролевой структуре отношений, о совместных публикациях, об изменении круга научных интересов, об уровне квалификации («мастерства») и др.)

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 15 Исследование Исследование (часть 1): международный опыт Цели: - изучить взаимосвязи между контекстом, целями развития и эволюцией NoE - изучить функционирования NoE и выявить лучшие практики Вопросы: Каковы основные преимущества участия в NoE? Какие участники получили максимальные преимущества? Какую роль играют в NoE вузы и фирмы? Методы: 1. изучение вторичных источников 2. структурирование кейсов нескольких NoE 3. выводы по результатам сопоставления кейсов Обоснование выбора: недостаток литературы по данной теме: Сети мастерства – это зарождающееся и пока малоизученное явление

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 16 Исследование Предварительные результаты (часть 1): основные выводы (для проверки выводов необходимо провести опрос) Основные преимущества NoE: взаимное обучение, эффект масштаба, укрепление репутации Какие участники / группы получили максимальные преимущества в результате формирования NoE: неформальные группы исследователей Баланс сил между участниками со стороны бизнеса и исследователями во многом определяет развитие NoE Роль организаций-участников в развитии NoE неясна. Нет достаточных свидетельств в пользу того, что их участие необходимо для развития. NoE, в целом, одинаковы по структуре и модели функционирования, однако некоторые отличительные характеристики могут оказывать влияние на развитие: предварительная классификация NoE

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 17 Исследование Результаты (часть 1): Предлагаемая классификация NoE Источник: авторы Контрактные взаимоотношения, регулируемые органами управления Многосторонние социальные взаимодействия Взаимодействие через административный центр, основанное на социальных взаимодействиях Взаимоотношения иерархического характера, регулируемые органами управления Низкая степень центральности Высокая степень социализации Низкая степень социализации Высокая степень центральности

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 18 Исследование Результаты (часть 1): Примеры NoE Источник: авторы Epigenome NoE NoE on Micro-Optics (NEMO) EvoNet ONCE-CS Concurrent Enterprising NoE NoE on Digital Libraries (DELOS) PRIME NoE INTEROP NoE Низкая степень центральности Высокая степень социализации Низкая степень социализации Высокая степень центральности

19 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Исследование Исследование (часть 2): кейс Сети мастерства в России Цели: - изучить потенциальное влияние Сети мастерства на российские исследования в области сетей и взаимоотношений - создать модель Сети мастерства, в наибольшей степени отражающую российский контекст Вопросы: Каковы основные отличия российской внешней среды? Каковы могли бы быть преимущества? И для кого они представляют наибольшую ценность? Какова может быть роль компаний и роль правительства в развитии Сети? Методы: 1. изучение конкретного случая – партисипативное исследование 2. сравнительный анализ кейсов Обоснование выбора: - единственно возможный вариант исследования Сети мастерства в России - метод применялся европейскими исследователями NoE [Luukkonen et al., 2006]

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 20 Исследование Результаты (часть 2) Гипотеза: контекст определяет цели Влияние на исследования: 1.Интеграция разрозненных инициатив в области образования и исследований, создание общей программы исследований и общей площадки для их совместного обсуждения 2.Воспитание молодого поколения исследователей и преподавателей по маркетингу, предоставление методологий исследователям из российских регионов 3.Сокращение разрыва между исследованиями и консалтингом через включение в Сеть мастерства компаний и ассоциаций В долгосрочной перспективе Сеть мастерства могла бы стимулировать интеграцию российских исследований в международные школы Предварительная рабочая модель Сети мастерства в России

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 21 Исследование Результаты (часть 2): Сравнение NoE (Европа), NCE (Канада), академических ассоциаций и Сети мастерства NoENCEАссоциацияСеть мастерства УчастникиОрганизации науки и образования Организации науки и образования и компании Индивидуальные исследователи и бизнесмены Индивидуальные участники и организации Критерии приёма / исключения участников Приём участников по критерию мастерства Приём участников по критерию мастерства или в качестве спонсоров Критерий профессионального мастерства Приём по рекомендации, исключение в случае отсутствия активности Механизм финансирования Правительства стран Европы (50%) Правительство Канады (50%) Регистрационные взносы и нерегулярные спонсорские взносы Правительство России, организации-участники Реципиенты финансирования Организации-участники Группы исследователейОрганизации-участники и группы исследователей Механизм распределения фондов Конкурирующие заявки на гранты Межличностная сетьФинансирование отдельных инициатив Источник: авторы, использованы материалы (Luukkonen et al., 2006, p. 244) Российское правительство не финансирует исследования: доступны лишь небольшие гранты на запуск пилотных проектов создания инфраструктуры и организацию конференций

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 22 Исследование Результаты (часть 2): Сеть мастерства – это путь к построению партнёрств между деловыми сетями, сообществами исследователей и администрацией регионов NoE Студенты Исследователи и преподаватели Бизнес Консалтинг Чиновники Рекомендации по разработке стандартов в целевой области Конференции Создание новых учебных курсов Консультирование Повышение квалификации Дискуссии онлайн Разработка новых концепций и идей Разработка и тестирование новых прикладных инструментов Повышение квалификации Преподавание Создание совместных программ обучения Полевые исследования Взаимная экспертиза Новое научное знание

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 23 Заключение

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 24 Заключение Выводы Основные преимущества NoE по опыту стран Евросоюза: –взаимное обучение –эффект масштаба –укрепление репутации Влияние Сети мастерства на исследования в области промышленного маркетинга в России –объединение инициатив в области образования и исследований –воспитание молодого поколения исследователей и преподавателей в области маркетинга –налаживание контактов между сообществами исследователей и практиков Связи между организациями усиливают и дополняют межличностные связи, но не являются из заменой Представляется, что социальная сеть является жизнеспособной альтернативой сети, основанной на взаимодействии организаций

25 Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. Заключение Направления будущих исследований: Сеть мастерства в России Цели: - изучить реальное влияние Сети мастерства на исследования в области маркетинга взаимоотношений - разработать оптимальную стратегию развития сообщества исследователей в российских условиях Вопросы: Как соотносятся социальная и когнитивная интеграция? Ведёт ли укрепление социальных связей к интеграции исследований? Если да, то как и почему? Каковы предпосылки и движущие силы? Какова роль организаций (вузов и фирм)? Методы: Анализ социальных сетей и теория правил Данные: показатели реального взаимодействия, ролевой структуры отношений, совместных публикаций, изменений круга научных интересов, уровня квалификации и др.

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 26 Благодарю за внимание! Web: Forum: Третьяк О. А., Попов Н. И. Октябрь 2007 г.

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 27 P.S.: Сети мастерства в России

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 28 Сети мастерства в России Сеть мастерства в общих чертах МИССИЯ: нашей Сети мастерства – интегрировать в международное научное сообщество разрозненные российские исследования, развить их и принести новые стандарты качества в науку и образование РОССИЙСКИЙ КОНТЕКСТ: Необходимо усилить исследовательскую составляющую российских образовательных программ в области менеджмента Рост внимания исследователей и бизнес-сообщества к сфере управления взаимоотношениями. Потребности компаний, которые стремятся управлять взаимоотношениями со своими клиентами, являются исходной точкой для новых образовательных программ по маркетингу взаимоотношений Правительство активно занимается модернизацией системы образования. В качестве примера можно провести Инновационные образовательные программы в ведущих российских вузах

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 29 Сети мастерства в России Исследования и образование в области сетей и взаимоотношений в России Взаимоотношения и сети – это из новых тем, интерес к которой со стороны российских исследователей возрастает Новые курсы по маркетингу взаимоотношений уже разработаны и сегодня преподаются в рамках магистерских программ в ГУ-ВШЭ (Москва) и ВШМ СПбГУ (Санкт-Петербург) Первые исследовательские проекты организуются ВШМ СПбГУ и ГУ-ВШЭ С опорой на опыт развития IMP Group в Европе, в России создаётся Сеть мастерства Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 30 Сети мастерства в России Альтернативы развития Network of Excellence в Евросоюзе C Научная ассоциация Низкая степень интеграции Широкие возможности участния A Фонд финансирования исследований Низкая степень интеграции B 1. Исследовательская организация или 2. Всемирно известная организация («центр мастерства») Высокая степень интеграции D 1. Сеть мастерства или 2. Эксклюзивный научный клуб Изначально низкая степень интеграции Низкие барьеры, участие через заявки Формальные критерии участия и жёсткие ограничения Сильные финансовые стимулы Слабые финансовые стимулы: нематериальные стимулы Составлено по: (Luukkonen et al., 2006, p. 245)

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 31 Сети мастерства в России Можно было бы описать развитие Сети мастерства в России с помощью аналогичной схемы… Источник: авторы Низкая степень интеграции Более активное участие компаний, больше возможностей финансирования Низкая степень интеграции Сообщество Расширение численности Высокая степень интеграции Эксклюзивный клуб Высокая степень интеграции Превращение в сеть мастерства по образцу европейской NoE Низкие барьеры входа Высокие барьеры входа, приём новых участников на основе их формальной оценки Межличностная (социальная) сеть Межорганизационная сеть

Сеть мастерства – новая форма организации исследований в области маркетинга взаимоотношений. Октябрь 2007 г. 32 Сети мастерства в России … Однако структура взаимоотношений в Сети мастерства усложняет применение такой схемы Желаемый результат заключается в том, чтобы оставаться социальной сетью: участие организаций означает рост числа бюрократических процедур и потерю гибкости Связи между организациями усиливают и дополняют межличностные связи, но не являются из заменой Лучший путь создания управляющих структур – позволить им «вырасти» из группы наиболее активных участников Сети Барьеры входа в группу активных участников всегда будут высокими из- за недофинансирования их работы, в то время как барьеры на входе для потенциальных участников Сети ещё долго будут оставаться низкими