Проект GTZ «Техническая помощь Украине: Устойчивое Экономическое Развитие». Развитие туризма в Крыму – ознакомительные туры, бизнес - встречи, переговоры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Advertisements

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте. Развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси. Проект финансируется Европейским Союзом.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Комитет по внешним связям Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительство Санкт-Петербурга ПАРТНЕРИАТ Санкт-Петербург -
ДОНЕЦКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА VII Международный Экономический Форум «Открытый Донбасс» 1-2 декабря 2011.
Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА «ЧУВАШИЯ» (ТИЦ «ЧУВАШИЯ») Выступление заместителя министра по физической культуре, спорту и туризму Чувашской.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского Рекреационные комплексы мира Лекция 2: Рекреационный комплекс Турции.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
Компания «ВАВИЛОН–ТРЕВЕЛ» представляет…. Наша компания на рынке туристических услуг занимает позицию оператора по деловому,индивидуальному,групповому.
Информационно- туристический центр городского округа город Выкса.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ПРЕССЫ РОССИИ NATIONAL PRESS EXPO и 5-й профессиональный форум ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС ноября, Москва.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
Транксрипт:

Проект GTZ «Техническая помощь Украине: Устойчивое Экономическое Развитие». Развитие туризма в Крыму – ознакомительные туры, бизнес - встречи, переговоры с экспертами. Отчет о пребывании экспертов по туризму в составе делегации Автономной Республики Крым в Германию сентябрь 2009.

Отчет о пребывании экспертов по туризму в составе делегации Автономной Республики Крым в Германию – сентябрь 2009.

В рамках проекта "Содействие экономическому развитию и занятости" Немецкого бюро технического сотрудничества GTZ в период с 13 по 20 сентября 2009 года делегация Автономной Республики Крым с рабочей поездкой посетила города восточной Германии.

14 сентября 2009 года делегация Автономной Республики Крым встретилась с руководителем Немецкого бюро технического сотрудничества GTZ в Берлине Клаусом Брюнкером. GTZ – предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью (GmbH), созданное правительством Германии. Центральный офис находится в г. Эшборн (неподалеку от Франкфурта на Майне).

GTZ сотрудничает с ведущими туроператорами Германии такими как фирмы TUI и Der Tur, а также с исследовательским институтом «Отдых и путешествия», который производит по заказам правительства и ассоциаций исследования туристического рынка. По его последним данным падение в туризме за текущий год составило 15 – 18% в области въездного туризма. Падению не подвергся качественный туристический продукт, такой как например Дубровник. Это чистые экологические объекты, спортивный туризм (дайвинг, вело-, пешеходный туризм).

В ходе встречи обсуждены вопросы состояния сотрудничества, намечены перспективы сотрудничества по реализации проектов технической помощи в Автономной Республике Крым. Достигнута договоренность о дальнейшей реализации проектов в Автономной Республике Крым в частности в сфере развития туризма и инноваций.

Проведена встреча с представителем туроператора «Бисс Райзен» Тило Лайном. Штат - 2 человека постоянной занятости. Велосипедные, пешеходные и краеведческие туры на территории Азии, России, Болгарии, Украины (в том числе и в Крыму), Таджикистана, Монголии. В Крым возят 1 – 2 раза в году всего до 60 человек. В Крыму действуют самостоятельно, благодаря знанию русского языка. Отметили преимущества Крыма: 1. Культурно – историческое наследие. 2. Природное разнообразие. 3. Этническое разнообразие. 4. Мини-гостиницы, семейные предприятия. 5. Наличие асфальтового покрытия на мелких дорогах, что удобно для вело - туристов.

Отметили «крымский» негатив: 1. Мусор «в природе». 2. Отсутствие знания в сервисе иностранных языков. 3. Отсутствие маркировки, карт для индивидуального туризма. 4. Высокий уровень цен (неожиданный для западного туриста, ожидающего от слабой экономики более низких цен). 5. Высокий уровень цен на авиа- перевозки. Немецкие туристы, по словам Тило Лайна, оставляют в Крыму каждый около 700 евро за 14 дней. Тур в Крым его компания продает за 1500 евро за 14 дней. Всего компания обслуживает до 11тыс. туристов в год. Компания не имеет государственных лицензий (не требуется).

Делегация посетила частное имение «Гут Болленхоф» в земле Бранденбург. Хозяин имения Уве Рист управляет имением со своей женой и 4 наемными работниками. Обрабатывают 160 Га земли (2 человека). Выращивают пшеницу и силос на корм скоту. На территории имения открыли при помощи дотации Евросоюза (50% инвест.проекта) и правительства земли Бранденбург (30% стоимости), всего 300 тыс. евро, сельскую гостиницу для семейного отдыха с детьми, расположенную в бывших хозяйственных строениях. Особенностью тур.продукта является «интеграция туристов в сельскохозяйственное производство и сельскую жизнь».

Гостиница принимает туристов в основном на короткий отдых на выходные, летний период отпусков и во время праздников (рождество и пасха), а также событийный и корпоративный туризм (свадьбы, праздники и т.д.). Ресторан обслуживают 2 человека, на время массовых заездов привлекают временных рабочих. Оборот имения составляет 100 тыс. евро в год. Налоги составляют до 30%.

Делегация посетила интересный туристический объект - Шойна в г.Болевик (400 человек населения), земля Мекленбург передняя Померания. Объект был построен в прошлом веке как овчарня (сарай для скота) из природного камня, собранного на полях. Длина строения метров. Управляющая Сильвия Хофман рассказала, как наследники барона, владельца этого здания, продали сарай крестьянам. Но применения зданию так и не нашли и долгое время здание стояло и было заполнено мусором и землей. После объединения Германии новый бургомистр городка создал общество в защиту шойны (овчарни) для учреждения в этом здании культурного центра.

Силами громады 2,5 года расчищали здание. И в 1994 году провели с/х праздник, на который прибыло 6000 человек. После удачного проведения этого мероприятия здесь был создан постоянно действующий выставочный центр, региональная ярмарка местных с/х производителей аутентичных ремесел и мелких производств. В год сюда приезжают 150 тыс.человек. Здесь ежегодно проводится 17 праздников – ярмарок, 25 местных фирм размещают свою продукцию. Тарифы: 2,5 евро/м2 стоимость аренды выставочной площади. Общая площадь здания 10 тыс. м2. Аренда здания громаде 10 тыс. евро в месяц. Менеджмент зарабатывает на этом здании 300 тыс. евро в год.

Посещение, ужин и ночевка в отеле Radisson SAS в курортном городе Флизензее, в одном из самых больших новых курортов Германии, на так называемом озерном плато, построенном в болотистой местности в рамках целевого инвестиционного проекта. Стоимость земли с начала реализации проекта (по которой она была приобретена) с 0,27 евро за м2 выросла до 20 евро за м2 в настоящее время. Построено большое количество гостиниц (в том числе и 5 звезд), полей для гольфа, спа-комплексов, велнесс-комплексов, торговых, концертных залов и центров, а также объектов общей инфраструктуры.

15 сентября 2009 года состоялась официальная встреча делегации Крыма с министром экономики, труда и туризма земли Мекленбург передняя Померания (г.Шверин) г-ом Зайделем. В ходе встречи изучена структура министерства, организация работы, формы взаимодействия министерства с местными органами власти, громадами, союзами и ассоциациями предпринимателей, частными предпринимателями, направлениями развития инфраструктуры. Принципы инвестиционной политики реализуемой министерством и громадами. Обсуждены направления сотрудничества Автономной Республики Крым и Мекленбург передней Померании в сфере туризма и участие делегации Министерства в работе 3-го Международного инвестиционного форума "Будущее Крыма".

В ходе встречи с руководителем Отдела по туризму Министерства экономики, труда и туризма Мекленбург – Передняя Померания г-ом Вальтером Мьюзом, изучен опыт формирования туристической политики в регионе, формах поддержки инициатив предпринимателей. Ознакомлены с состоянием развития туристической отрасли. Туризм в экономике земли Мекленбург передняя Померания занимает 10% валового продукта. После объединения с ГДР в инфраструктуру земли вложено 7 млрд. евро. А именно - были построены велосипедные и пешеходные дорожки, бассейны, гостиницы, спортивные сооружения.

Главный приоритет туризма – спорт + досуг и культура. Театр на открытом воздухе на 5 тыс. зрителей ежегодно проводит по 95 мероприятий. Создают познавательные парки, объекты познания природы (аквариум = 65 млн. евро) В 60 км от Шверина круглый год действует крытый лыжный павильон. В отрасли имеется 183 тыс. коек объектов размещения туристов гостиниц, пансионатов, реабилитационных клиник. 130 тыс. человек занято в туризме и сфере обслуживания. Земля Мекленбург передняя Померания - площадь 230 тыс. км2, 1,66 млн. чел. жителей. Принимает 8 млн. гостей в год. (Данные статистики. Подают сведения объекты более 8 коек размещения).

Цель правительства земли - получать более 80 евро в день от каждого туриста и обеспечить круглогодичное заполнение туристической инфраструктуры. Конкуренты – Мальорка, Испания. Слабые стороны: зимой часто нет снега. Не смотря на кризис туризм показывает рост. В эпоху кризиса - концентрация на отпускной внутренний туризм. Деловой туризм и конференц – туризм идут на спад. Программы государственной помощи в области туризма предполагают дотирование на 30%, 40%, и даже 50% стоимости объектов туризма. До 90% стоимости инфраструктуры таких объектов. Также содействие в покупке недвижимости (в т.ч. земли) частному инвестору с целью организации туристического бизнеса.

До 3 млн. евро в год земля тратит на маркетинг в туризме. Туристическая ассоциация земли Мекленбург передняя Померания, экспертная организация, принимает решения совместно с правительством земли об участии в туристических выставках. Таких как ITB – ежегодная Берлинская туристическая ярмарка. На ITB занимают стенд 600 м2. Традиционно в марте, в четверг – вечер министерства, где министр Зайдель играет на гитаре. В структуре туризма земли только 3% составляет доля въездного международного туризма. В г. Росток (200 тыс. населения) действует ассоциация гостиниц и ресторанов, которая проводит сертификацию гостиниц. Административная структура земли: 18 районов и городов районного значения.

Министерство не вмешивается в деятельность частных владельцев. Контроль осуществляется только за охраной природы, памятников и в отношении архитектурных требований. Все остальное определяется планами развития территорий. Бюджет земли составляет 7 млрд. евро. Евросоюз имеет всего 86 туристических территорий (регионов). Мекленбург занимает 3 место из них по привлекательности и динамике развития. Особое внимание: развитие кемпингов – 180 предприятий, 26 тыс.мест. Стратегические рынки – оздоровительный туризм, культурный и морской туризм. Стратегическая цель правительства: Мекленбург - земля здоровья. Государственные программы развития направлены на: содействие инвестициям частных предприятий и создание рабочих мест. Государственная помощь оказывается при условии подтвержденной кредитоспособности инвестируемого предприятия, вложении своих средств не менее 25% общего объема инвестиций. Дотация рассчитывается по формуле: 80 тыс. евро на одно рабочее место, сохраняемое в течение 5 лет. Обеспечивается связь регионального маркетинга с маркетингом предприятий. Акцент на аутентичности туристического продукта. Создание информационно – туристических центров, центров гостеприимства.

Совершена ознакомительная поездка на Федеральную выставку по садоводству BUGA, в г. Шверин, обсуждение работы выставки с управляющим директором г-ном Штайнхагеном. Выставка работает 6 месяцев в году. Принимает 2 млн. посетителей. Уже на протяжении 60 лет проводятся садовые шоу. Каждые 2 года в разных федеральных землях. Стратегическая цель – развитие инфраструктуры городов, градостроительство.

В 1169 году Генрих-Лев разбил славянскую армию и занял крепость Мекленбург (слав. им. Св.Михаила). Замок принадлежал 152 года герцогу Фридриху Францу II. В настоящее время здесь находятся земельный парламент, музей, ресторан и евангельская община. Бюджет выставки 75 млн. евро. 2/3 – инвестиции, 1/3 – затраты на персонал и коммунальные расходы. 20 млн. – зарабатывает выставка на билетах, ресторане, спонсорах. Посетители выставки остаются на ночлег в Шверине. Их обслуживают 6,5 тыс. коек. Май – сентябрь полная загрузка.

В г. Варенмюнде (пригород Ростока) состоялась встреча с руководителем туристической ассоциации Мекленбург – Передняя Померания г-ом Берндом Фишером. Изучены направления деятельности ассоциации и развития отрасли, управления туристским направлением, регулирование туризма, целевые группы и рыночные тенденции. Обсуждены направления и условия сотрудничества. Бюджет ассоциации на 60% (3 млн. евро) финансируется Министерством экономики земли, а 2,5 млн. – собственные средства, за счет оказания услуг членам ассоциации. Организация участия в выставках, сбор данных, Интернет-маркетинг, издание каталогов, проспектов.

Туристические объекты: остров Рюген, остров Узедом, п/остров Фишланд, Мекленбургское побережье, озерное плато, маленькая Швейцария, передняя Померания, горы (макс. 170 м). Партнеры: -предприятия транспорта; -Союз гостиниц и ресторанов; -Союз бассейнов, пляжей и курортов; -Союз кемпингов; -Союз сельхоз-туризма; Дочернее предприятие (в форме GmbH) – бронирование мест, информирование, сопровождение групп, деловой туризм. По статистике 75% ночевок – побережье Балтики год – 7 млн. ночевок (объекты размещения от 9 коек) 2008 год – 27,5 млн. посещений, от 16 до 17 млн. – частный сектор. (Данные исследований института, подтверждаются по опросам 3,5 млн. туристов выполненных ассоциацией).

Государственные дотации 5 млрд млрд евро частных инвестиций в туристическую отрасль за 15 лет. План 2009/2010 – 250 млн.евро. Инвестпроекты: - «Иберотель», 156 номеров = 25 млн. евро; - «Аренсиор» (Wellness), 80 номеров = 30 млн. евро; - «Upstal sbuom» апартаменты 18 домов на 92 квратиры = 15 млн.евро - Сеть марин ч/з каждые 35 миль по 15 млн.евро каждая. Прогноз: к 2014 году увеличение номерного фонда на 20 тыс. коек.

Потребности туристов: 1. Ландшафт, природа; 2. Хорошая экология; 3. Досягаемость (хорошая инфраструктура, транспортное соединение). Услуги ассоциации: - разработка новых тур.продуктов (выпуск каталогов): - велнесс – туристская страховка; - здоровье – мед.страховка; - курорт – туристкая + мед.страховка; маршруты: вело (остановки ч/з каждые 35 км), пешеходные (остановки ч/з каждые 16 км.).; Маршруты поддерживаются ч/з Интернет, WAP, мобильную связь, GPS. туризм на фермерском подворье + продукция фермы; Golf (в 1990 г. – 0 полей, в 2008 г. – 16 полей) + марины;

Регуляторы: 1. Программа развития территории – принимает Земельный парламент. Утверждаются приоритеты развития территории (присутствуют конфликты с экологией). 2. Громада принимает план застройки, который утверждается Министерством внутренних дел земли.

16 сентября 2009 года состоялась встреча с бургомистром г. Росток, который рассказал об истории, современном состоянии и направлениях развития города. Обсуждена возможность установления побратимских связей между г. Керчь и г. Росток. Проведена встреча с руководителем Торгово- промышленной палаты г. Росток Хорстом Клюбером

Росток – 200 тыс. человек населения. Мощнейший порт (был вынесен за пределы города в 1960 году), действующее паромное сообщение с Данией, Францией, странами Балтии. Крупное круизное пароходство. Осуществляет 100 круизов (100 тыс. гостей) в год. В 1991 году учрежден ежегодный фестиваль старинных парусных судов, который стартовал с первого парусного корабля – парусника Gorch Fock I, восстановленного Союзом друзей парусных кораблей (

Бюджет города Росток составляет 500 млн. евро., из них 60 млн. евро – подоходный налог и местные налоги, 60 – 70 млн. евро ежегодные государственные дотации на развитие городов. Ежегодно проходит 100 международных мероприятий, организовываемых совместно с университетом. Росток – центр ветровой энергии земли Мекленбург передняя Померания. Здесь производится 1000 МВт ветровой электроэнергии, что составляет 40% всей ветровой энергии, производимой землей. Часть которой экспортируется в Испанию.

Делегация ознакомилась с деятельностью сервисной яхтенной компании, организацией судоходного туризма и созданием морских туристических продуктов. Работу которой представлял Торстенг Брандт, менеджер сервисной компании. Предприятие осуществляет сервис яхт, ремонт (частная судоверфь, возникшая на основе приватизированной с 60%-ной гос.дотацией бывшей ГДР-ской судоверфи). Работает 40 человек. Судоверфь – член Судостроительного союза, Сервисная компания – член Союза марин (морской туризм).

Компания сертифицирована системой качества сервиса «Голубой флаг», участник унифицированных стандартов системы обслуживания марин в регионе Балтийского моря, разработанной фирмой Germ Lloyd. Имеет местный сертификат «Желтая волна» федерального Союза туризма. Имеет сертификат 4 звезды Немецкой организации туризма DTV. Членство в ассоциациях обеспечивает компании участие в выставках, получение государственных дотаций, участие в стандартизации и сертификации.

Тарифы на услуги: Стоянка 12-метровой яхты на марине – 1300 евро в месяц летом и 1600 евро в месяц зимой в павильоне на берегу. Работает сервисный комплекс самообслуживания яхтсменов «Barter Yacht GmbH» - датская система самообслуживания Y, международная сеть. В сервисной компании работает 6 человек, годовой оборот 1 млн. евро. Сертифицирована по ISO 9001, затраты на сертификацию составили 15 тыс. евро первоначально и 1500 евро на периодическое подтверждение на соответствие стандарту. Магазин товаров для яхт, S=300 м2.

В городе Штральзунд посетили новый океанариум – аквариум, являющийся отделом немецкого океанографического музея (один из пяти в Германии). На данном примере познакомились с особенностями инвестиционного проекта в области научно- познавательного туризма, создания современного наукоемкого, инновационного туристического продукта кооперацией усилий федерального, земельного правительства и муниципалитета.

Предприятие Океанариум было создано в форме GmbH, как дочернее предприятие фонда, созданного в рамках инвестиционного проекта на сумму 60 млн. евро. 50% - профинансировано федеральным правительством, 12% - земельным, часть – город, остальное – банковский кредит. Расчетная посещаемость по ТЭО составляла 550 тыс. человек в год. Реальная посещаемость - 1 млн. посетителей в год. Стоимость входного билета 14 евро. Проект здания уникальный. Цельные металлические панели, бетон, стекло. Самый длинный без опорный эскалатор.

Посетили парусное судно «Горьч Фок» (бывший барк «Товарищ»). Которое было выкуплено у Херсонского порта и восстановлено как объект туристического показа усилиями «Союза друзей парусных кораблей» и познакомились с особенностями формирования такого туристического продукта. Корабль был построен до войны в Германии, как учебное судно «Ниобее». Во время войны был потоплен в бухте Штральзунда. Был поднят советскими войсками и с 1953 года ходил как учебное судно под именем «Товарищ» с припиской по порту Херсон. В 1995 году был изъят в Англии за долги. В 2003 году «Союз друзей парусных кораблей» выкупил корабль и доставил в Германию, в порт Штральзунд.

17 сентября 2009 года проведена встреча с представителями Университета Грейфсвальда. Обсуждены вопросы туристского образования, его содержания. Ознакомлены с участием университета в исследовательской деятельности в области туризма, географии, демографии, макроэкономики, изучения природы и климата, культуры, истории, языков и искусства. А также в международных программах и проектах, финансируемых Европейским союзом таких, как AGORA 2.0, ECOREGION, EUROPARC. С работой университета знакомили научный сотрудник Ральф Шайбе и научный сотрудник госпожа Бетрина Мелис. Университет государственный. Обучаются 14 тыс. студентов. Университет готовит также специалистов в области туризма, 700 студентов

Уровни проф. образования в туризме: 1. Подготовка на предприятиях, торгово- промышленными палатами с профессиональными экзаменами на предприятиях – менеджеры низшего звена и ассистенты. А также среднее профессиональное образование – специалисты для гостиниц (напр. ресепшн), обслуживающий персонал для ресторанов. 2. Частные институты – бакалавры (высшее образование) – специалисты для федеральных туристических объединений и крупных предприятий. (напр. TUI, Lloyd) 3. Университеты – магистры (наука) – менеджмент в институтах: - культурология (университеты Пассау, Люнебург); - экономическая теория с туристической спецификой (университет Дрезден); - география – работа на гос.службе и в государственном управлении, развитие экономики. Также в частной экономике – планирование и консалтинг, федеральные и земельные союзы.

Исследовательская деятельность в области туризма и географии (региональное планирование): - демография и туризм (целевые группы); - макроэкономика (стратегия развития регионов и управление); - изучение природы и климата; - культура, языки, история, искусство. Университет Грейфсвальда готовит специалистов: - общие туризм и география; - с/х и зеленый туризм; - оздоровительный туризм; - водный туризм и водный спорт; - культурологический туризм, организация мероприятий, объекты показа природы (напр. аквариум); - новая техника в туризме (напр. GPS).

Формы организации обучения: - лекции; - тематические семинары; - самостоятельная работа над тематикой; - экскурсии в туристические регионы; - студенческие практики – 3 недели по своей теме; - студенческая профессиональная практика на предприятии – 3 месяца; - дипломная работа; Университет сотрудничает с университетом в Ростоке и специальным институтом в Штральзунде. Создана рабочая группа из специалистов из этих трех институтов. Международное сотрудничество с Щецыном (Польша), Клайпедой (Литва), Йоэпсуу (Финляндия). Ведется сотрудничество со специалистами местного самоуправления и туристическими союзами. Работа экспертов и консалтинг, совместные исследовательские проекты. Участие в международных проектах.

Делегация ознакомилась с деятельностью музея Пеенемюнде, в г. Пеемюнде (340 человек жителей) на острове Узедом. Познакомились с историей создания музея и модернизации, организации продвижения туристического продукта. В музее работает 6 эксурсоводов. 220 тыс. посещений в год. 6 евро входной билет. Самостоятельно покрывают 80% затрат на содержание музея. Остальное финансируется из местного бюджета. Музей в настоящее время заказал разработку стратегии маркетинга специализированному институту.

18 сентября 2009 года состоялась встреча с директором Узедомской туристической ассоциации г-ном Бертом Балком, руководителем аэропорта г-ном Мерклем, руководителем железной дороги г- ном Боссе и руководителем Узедомского музыкального фестиваля г-ном Дитмаром Гуше. В ходе встречи изучена деятельность Курортного союза острова, предлагаемые продукты и управление туристическими направлениями. Музыкальный фестиваль проводится ежегодно с 20 сентября до середины октября. Привлекает до 60% туристов города. Бюджет фестиваля тыс. евро. Финансируется из земельного бюджета в сумме 19 тыс. евро через туристический союз. 100 тыс. евро – касса фестиваля. Остальное – местный бюджет и частные спонсоры.

На остров Узедом в гостиницы ежегодно прибывает 1 млн. туристов в год. 85% туристов прибывают личным а/м транспортом, 8% - ж/д транспортом, 4% - туристическими автобусами. На острове имеется 30 тыс. коек в гостиницах и 20 тыс. коек в частном секторе, которые принимают до 1,3 млн. гостей в год. Всего около 7,5 млн. ночевок в год + 3 млн. дневных туристов. Площадь острова 440 км2 (380 км2 – Германия, 60 км2 – Польша).

Член Узедомской туристической ассоциации, аэропорт, мотивирован услугами маркетинга ассоциации, которые для аэропорта самостоятельно неподъемные. Длина взлетно-посадочной полосы 2300 м. Принимает Боинг 737 (160 пассажиров). Внутренние авиалинии: Бремен, Дортмунд, Кёльн, Франкфурт, Мюнхен, Цюрих. Сотрудничает с гостиницами и авиалиниями. Принимает 30 тыс. пассажиров в год. Создан в 1994 году после объединения Германии районной громадой в форме GmbH. Основное развитие получил последние 3 года. В текущем году получил убытки в сумме 0,5 млн. евро по причине высоких цен на внутренние перелеты. Аэропорт обслуживает новый сегмент туристов. Цена билета Цюрих – Узедом евро. На острове 25 гостинц – 4 звезды (1/7 часть всех гостиниц). 15 гостиниц входят в союз веллнеса. На острове 154 км. велодорожек. Годовая загрузка номерного фонда 44% (самый высокий показатель по Германии).

Курорт функционирует с 1825 года. С 1872 года начался строительный бум. Три города острова создали курортный союз острова Узедом для маркетингового продвижения единой торговой марки острова «Кайзер Бедер». Союз в свою очередь создал дочернюю компанию «Узедом Туризм GmbH». 12 сотрудников, 2,5 млн. евро оборота (2% - аутсорсинг бухгалтерия и управление персоналом, 41% - услуги клиентам, гостям, 36% - услуги фирмам, 23% - услуги громадам). Пос. Альбек, пос. Херингсдорф (Ницца Балтийского моря), пос. Бансин (Кайзеровский курорт). 20 тыс. населения. Цены: 70 – 100 евро/сутки апартаменты и виллы. Морской мост Альбек – гордость острова. Федеральный союз гостиниц и ресторанов разрабатывает и внедряет стандарты гостиниц. Состоялась также встреча с руководством прибрежных гостиниц острова с целью изучения их деятельности и предоставления услуг.

19 сентября 2009 года делегация встретилась с руководителем отдела по туризму и маркетинга ассоциации Прусских дворцов и садового фонда земли Берлин – Бранденбург (SPSG) г-ом Хайнцом Бури. Замок Сан-Сусси (Без забот (фран.)), Кайзер Вильгельм II, замок Шарлота –Бург. В ведении управления по замкам находятся 5 замков. Замки Берлина + 1 – дворец Елизаветы – Кристины, построенный в 1740 году Фридрихом Великим

SPSG: исторических зданий и 700 парков. – эксплуатирует дочернее предприятие в форме GmbH «Фридрих Сервис». SPSG - Неприбыльная организация. Уплачивает налог на недвижимость, в т.ч. и на землю, а также подоходный налог с работников. Привлекаются арендаторы на общепит ч/з тендеры со строгими требованиями. В сервисе задействованы 700 сотрудников. Экскурсоводы – «фрилансеры» (сертификаты ТПП и фонда). Структура: - Генеральное управление; - Конструирование и эксплуатация замков; - Менеджмент замков (эксплуатация, касса; экскурсоводы, охрана); - Парки; - Уход за памятниками (программа правительства за 10 лет – 155 млн. евро); - Реставрация; - Маркетинг - отделы: PR, файндрейзинг, визуальная организация, сдача в аренду, разработка тур.продукта.

Прусские замки: Посетители 2 млн. чел. в год – 35% в составе тур.групп. Парки: Посетители ок. 5 млн. чел проходят ч/з парки. Плата за вход в парк добровольная 2 евро. Для жителей Потсдама годовой абонемент 12 евро. Годовой бюджет фонда SPSG: 50 млн. евро, из них - выручка – 15 млн. евро, дотации земли Берлин – Бранденбург и Евросоюза 30 млн. евро, файндрейзинг 5 млн. евро. Потсдамская ночь замков привлекает 35 тыс. посетителей и приносит 250 тыс. евро прибыли, которая направляется на санацию замков.

Три цели маркетинга: - повышение количества посетителей; - повышение количества посещений; - повышение выручки. Посетители Сан-Сусси ограничены – макс чел./день. Производится направление и контроль потоков ч/з электронное регулирование билетов (билеты с ограничением времени посещения и табло с указанием времени посещения). Заказ билетов ч/з Интернет, приобретение ч/з кассу, туристические информационные центры. Цена билета в Сан-Сусси = 12 евро. В маленькие замки 4 – 6 евро. (Также инструмент регулирования посещений).

Маркетинговая стратегия: - фокус на Берлине; - B to C - концентрация рекламы размещается в Берлине – работа с конечным потребителем; - B to B - межрегиональный уровень – работа с тур.агентствами; - каталоги для крупных тур.операторов. Берлин: 60% - немцы, 40% - иностранцы: Британия - США – Италия – Голландия - Испания (прирост 40% ! за счет 2 дискаунтеров - авиалиний из Барселоны и Мадрида Easy-Jet) - Дания - Швейцария – Франция - Швеция

Новый профиль туриста – The Easy-Jeter. - бронь на перелет; - ночевка (не всегда); - самостоятельное бронирование ч/з Интернет; - короткий срок брони; - программа посещений на месте; - «волюнтарист и геденист»; - подвержен рекомендациям; - эффективна оригинальная рекламная кампания, нацеленная на эту группу. Парки собирают 200 тыс. евро в год добровольных пожертвований за вход в парк. (2-3% от общего числа посещений).

Замок Сесилиенхофф. Потсдамская конференция в 1945 году. Менеджер замка г-н Берндт. Гостиничная сеть Relax – аренда у фонда. Сесилия – крон-принцесса Герцога Меклнбургского. Её мама – племянница Александра II – российского императора. Посещения – 1200 человек в сутки. Интересная практика разделения потоков посетителей по разным тур.продуктам в одном замке – частная жизнь четы герцогов и Потсдамская конференция. Радио - гиды. Аудио – гиды.

Встреча с Вольфгангом Райлихом, патронатная служба Потсдама и Штефаном Флейрисом – заместителем бургомистра Потсдама по экономике и продвижению туризма. Город Потсдам – 100 тыс. населения с постоянным приростом населения (редкий случай в Германии). К 2020 году прогноз – 160 тыс. населения. С учетом прироста планом развития предусмотрено ввод 1000 м2 жилья в год. Потсдам – научный город. Международные проекты, в т.ч. раннего оповещения цунами

План развития предусматривает следующие приоритеты: - предоставление услуг малыми фирмами; - план размещения производств на территории: - биотехнологии – (площадка за городом для создания таких предприятий, институтов, фарм – производств); - площадка по выпуску медийной продукции; - студия BABEL BERG (100 лет) – Том Круз, Роман Полански, Тарантино; - павильон UFA (TV-сериалы, киноиндустрия); - гео науки на Телеграфном холме (работал Эйнштейн); - информационно – коммуникационные технологии (компьютерные программы) – связь с университетами по привлечению успешных выпускников; - 5 площадок для начинающих предпринимателей – здание построено за счет земли – производство самой современной техники по самым низким арендным ценам – дочернее предприятие мэрии для эксплуатации в т.ч. ремесленниками.

Туризм = 13% - доля в валовом продукте Потсдама. В сфере туризма и обслуживании занято 20 тыс. человек. Бурное развитие туризма начато с 2000 года. 800 тыс. ночевок в год. Изменилась структура посетителей: большинство семейные пары, меньше одиночек. Целевые группы: - Возраст 50 лет и больше; - культура; - активный отдых (дедушки с внуками); - городской туризм (мероприятия, пешеходные зоны, рестораны, магазины и т.д.); - велотуризм; - водный туризм; - деловой туризм. Фонд замков и парков поддерживает тесный контакт с обществом. Отдел занимается: - туристическим маркетингом и туристическим сервисом: - 2 информационно – туристических центра (центр города и вокзал) - в Берлинском аэропорту совместный ТИЦ; - выставки, брошюры, каталоги, городские экскурсии; Финансируются на 30% на маркетинг. Отдел проводит опрос гостей раз в 3-4 года по выявлению пожеланий туристов и изучению поведения туриста. Есть желание объединить водный и городской туризм в один тур.продукт.

Туристические информационные центры Потсдама созданы: - Туристическим союзом Потсдама (гостиницы и пр.); - Туристическим Союзом маркетинга Бранденбурга. Город заказывает консалтинговым компаниям измерение туристической отрасли, а также использует информацию из статистики. «Серая» зона рынка – объекты размещения до 9 коек. (Измеряется ч/з опросы). Государство проводит национальное исследование: Серый рынок гостиничных услуг. Сезонность: май – октябрь. Целевая группа: американцы, приезжающие на 1 день в Европу на Октоберфест и в замок Обершлосс.

20 сентября 2009 года. Подведение итогов поездки. Цель поездки: получение новой информации, идей, знаний, установление коммуникации для развития туризма в Крыму на платформе GTZ; Иллюстрация работы туристической отрасли, реформированной в современных условиях для экспертов, специалистов и управленцев АР Крым.

Итогами рабочей поездки делегации Автономной Республики Крым в Германию является: Договоренность с Немецким бюро технического сотрудничества GTZ о реализации проектов в сфере развития туризма и инноваций, увеличения бюджета проектов. Решение GTZ об оказании финансовой поддержки по участию Автономной Республики Крым в международных выставочных мероприятиях в Германии. Предварительная договоренность с мэром г. Росток об установлении побратимских связей между г. Керчь и г. Росток. Установление сотрудничества между Ливадийским дворцом и дворцом Сесилиенхоф (г. Потсдам). Организация туристических маршрутов в Автономной Республики Крым и земле Берлин - Бранденбург (Германия) совместно с мэрией г. Потсдам. Договоренность участников данного ознакомительного тура о создании рабочей группы по участию в разработке и реализации стратегии развития туристической отрасли АР Крым. Договоренность об организации координационного бюро, обеспечивающего деятельность рабочей группы. Договоренность об участии в разработке и внедрении проектов, реализующих разработанную стратегию развития туризма в Крыму через создаваемую для этих целей структуру.