ОТЧЕТ по исполнению V этапа Государственного контракта П 475 от 08 августа 2008г. и Дополнения 1/П475 от 13.02.2009 г. Исполнитель: Федеральное государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННО - ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ И ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОВЕТА.
Проект «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета.
Создание периодического экспертно-аналитического электронного издания, обеспечивающего общественно- профессиональное обсуждение ФЦПРО ООО «Верконт Сервис»
1 ИТОГИ семинара -совещания «Эффективные модели ОГЭУ» г. Москва октября 2009.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

ОТЧЕТ по исполнению V этапа Государственного контракта П 475 от 08 августа 2008г. и Дополнения 1/П475 от г. Исполнитель: Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на годы, в рамках реализации задачи I «Совершенствование содержания и технологий образования», мероприятия 3 «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования» Проект: «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ)». Руководитель проекта: Никитин Эдуард Михайлович

Цель проекта - обеспечение нового качества образования за счет формирования системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ).

Задачи проекта: 1. Обеспечение участия научной, педагогической и родительской общественности в формировании рейтинга учебников, включенных в федеральный перечень учебников в условиях доступа к документам и материалам, регламентирующим экспертизу учебников и формирование федерального перечня учебников, к аналитическим материалам в сфере экспертной деятельности и учебного книгоиздания. 2. Организационно-методическое, включая консультационное и контентное обеспечение информационных потребностей экспертных организаций и заказчиков экспертизы, научной, педагогической и родительской общественности организаций в условиях формирования системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно- методического сопровождение деятельности ФСУ. 3. Организация, информационное, методическое и аналитическое сопровождение публичного обсуждения используемых школьных учебников с участием экспертов, научной и педагогической общественности, родителей учащихся. 4. Аналитическое и консультационное сопровождение процесса формирования федеральных перечней учебников, направленное на установление соответствия процедур и документов требованиям Административного регламента по утверждению федеральных перечней учебников.

В соответствии с заданием Государственного контракта были проведены следующие работы и получены следующие результаты: 5.1. Технико-технологическое и организационно-методическое сопровождение специализированного Интернет-портала с поддержкой интерактивной составляющей и системы, обеспечивающей формирование рейтингов учебников на основе общественного обсуждения, модерирование постоянно действующего форума специализированного Интернет-портала. Осуществлено технико-технологическое и организационно-методическое сопровождение специализированного Интернет-портала с поддержкой интерактивной составляющей и системы, обеспечивающей формирование рейтингов учебников на основе общественного обсуждения, модерирование постоянно действующего форума специализированного Интернет-портала. Технико-технологическое сопровождение специализированного Интернет-портала, обеспечение его хостинга и поддержка трафика осуществлялись в соответствии с заданными параметрами, представленными в уточненной технической справке, содержащей описание портала. На основе планового опроса пользователей и специалистов РЦИПО (выборка составила 307 человек), подготовлены предложения по модернизации структуры тематических разделов портала, систематизировано и каталогизировано их содержание. Контент сайта сети ЦИПО уточнен с учетом материалов проведенного сетевого семинара-совещания. Составлен отчет о мероприятиях по технико-технологическому сопровождению и развитию специализированного Интернет-портала с поддержкой интерактивной составляющей, включая форум, и системы, обеспечивающей формирование рейтингов учебников на основе общественного обсуждения c приложением web-анкет. Отчет включает описание обновленных тематических разделов портала. Отчет включает мероприятия по ведению базы знаний и статистику обращения к БЗ по дифференцированным группам пользователей.

5.2. Проведение двух тематических Интернет-конференций и трех Интернет-консультаций для научной, педагогической и родительской общественности, вовлеченной в систему общественно- педагогической экспертизы учебников, для РЦИПО, в т.ч., с использованием технологий видеоконференц- связи (ВКС) и сервисов Web 2.0. Проведены две тематические Интернет-конференции и три Интернет-консультации для научной, педагогической и родительской общественности, вовлеченных в систему общественно-педагогической экспертизы учебников, для РЦИПО. Тематика Интернет-конференций и Интернет-консультаций определена на основе открытого опроса научной, педагогической, родительской общественности, организованном на специализированном портале системы с числом опрошенных 375 человек с охватом вопросов процедуры и результатов экспертизы учебников, включаемых в федеральный перечень и с обеспечением Интернет-общения с авторами учебников, получивших высокие рейтинговые показатели. Тематика Интернет-консультаций определена на основе анализа затруднений и запросов специалистов РЦИПО, отбор и систематизация которых осуществлена посредством проведения web-анкетирования на сайте ЦИПО. Опрос продублирован на региональных Интернет-ресурсах, созданных и используемых РЦИПО. К участию в конференции привлечена общественность из 17 субъектов РФ. В качестве модераторов и консультантов, руководителей тематических секций на конференции привлеклись специалисты экспертных организаций, издающих организаций, члены ФСУ и консультационной группы ФСУ. Интернет-конференция проведена в два дня, включая день базовых выступлений с использованием технологий ВКС, многоточечной видеоконференции, видеочата и секционный, с использованием системы Интернет-конференции (форума) в структуре Интернет-портала. Материалы конференций и консультаций архивированы и размещены на портале. Разработана Программа Интернет-конференции. Подготовлен отчет по итогам проведенных Интернет-конференций с приложением ведущих докладов и краткой стенограммы дискуссии в секциях и аналитическая справка по итогам Интернет-консультаций.

5.3. Проведение 1-го очного семинара-совещания со специалистами сети РЦИПО в целях координации их деятельности по вовлечению педагогов-практиков, экспертов, научной и родительской общественности в обсуждение вопросов формирования рейтингов используемых школьных учебников на форумах, Интернет- конференциях и консультациях, проводимых на специализированном Интернет-портале. Проведен очный семинар-совещание со специалистами сети РЦИПО в целях координации их деятельности по вовлечению педагогов-практиков, экспертов, научной и родительской общественности в обсуждение вопросов формирования рейтингов используемых школьных учебников на форумах, Интернет-конференциях и консультациях, проводимых на специализированном Интернет-портале. В семинаре-совещании приняли участие по 2 специалиста, обеспечивающих работу 11 РЦИПО, 4 специалиста от Астраханского РЦИПО, 3 – от Тамбовского РЦИПО, 3 – от РЦИПО КБР, 4 – от РЦИПО Московской области, всего 36 специалистов, обеспечивающих деятельность РЦИПО, созданных в 15 субъектах РФ. Подготовлены Программа семинара, список участников семинара и отчет о проведенном семинаре. Семинар-совещание проведен как трехдневный, очный, на базе ресурсов координационного ЦИПО организации - исполнителя контракта ФГОУ АПК и ППРО. В ходе семинара-совещания выявлены эффективные модели деятельности РЦИПО по вовлечению педагогов- практиков, экспертов, научной и родительской общественности в обсуждение вопросов формирования рейтингов используемых школьных учебников на форумах, Интернет-конференциях и консультациях, проводимых на специализированном Интернет-портале. Подготовлены программа семинара, список участников семинара и отчет о проведенном семинаре с приложением созданных методических рекомендаций и описаний моделей деятельности РЦИПО с размещен на сайте сети ЦИПО, как структурного компонента Интернет-портала.

5.4. Публикация на специализированном Интернет-портале нормативных и методических материалов, информации по экспертным и книгоиздающим организациям, экспертизе учебников и деятельности ФСУ. Опубликованы на специализированном Интернет-портале нормативные и методические материалы, информация по экспертным и книгоиздающим организациям, экспертизе учебников и деятельности ФСУ. Публикации осуществлялись в опоре на регламенты информационного сопровождения специализированного Интернет-портала системы общественной экспертизы учебников и организационно-методического сопровождения ФСУ, обеспечивающие экспертное сообщество периодически обновляемой актуальной информацией в виде нормативных актов, методических материалов, данных экспертизы. Частота публикаций, их количество и объемы определялись регламентами информационного сопровождения специализированного Интернет-портала системы общественной экспертизы учебников и организационно-методического сопровождения ФСУ, принятыми в рамках системы общественной экспертизы учебников и организационно-методического сопровождения ФСУ. Регламенты уточнены на основе опросов специалистов экспертных и книгоиздающих организаций, специалистов КЦИПО и РЦИПО, членов ФСУ и консультационной группы при ФСУ, всего 117 человек, проведенных на основе web-анкет, СМС и ММС анкет. Систематически и актуально обновлялись на специализированном Интернет-портале аналитические, методические, нормативно-правовые материалы, доступные для оперативного использования в деятельности ФСУ. Подготовлена аналитическая справка о публикациях на Интернет-портале нормативных и методических материалов, информации по экспертным организациям, экспертизе учебников и деятельности ФСУ. Дано описание уточненных регламентов информационного сопровождения Интернет-портала, регулирующих обновление публикуемых нормативных и методических материалов, информации по экспертным и книгоиздающим организациям, экспертизе учебников и деятельности ФСУ

5.5. Подготовка обзоров СМИ и аналитических справок на основе обзоров СМИ по вопросам экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников, их публикация на специализированном Интернет-портале. Подготовлены обзоры СМИ и аналитические справки на основе обзоров СМИ по вопросам экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников, их публикация на специализированном Интернет-портале. Подготовка обзоров и аналитических справок осуществлялась на основе разработанных и принятых регламентов и форматов размещения документов на специализированном Интеренет-портале с учетом дизайн-эргономических требований к электронным публикациям, дизайна и архитектуры Интернет- портала, а также подготовленности дифференцированных групп посетителей портала к информационному взаимодействию с Web-средами. В число СМИ были включены не только печатные, но и электронные издания, а также образовательные и социально-ориентированные порталы федерального, регионального и муниципального уровня список подготовленя как коллективный документ КЦИПО-РЦИПО на основе использования сервисов Web 2,0- 3,0). Всего для аналитических работ было отобрано 43 публикации, из них 21 размещена на портале. Актуально обновляемые на специализированном Интернет-портале обзоры СМИ и аналитические справки на их основе по вопросам экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников. Подготовлен аналитический отчет о подготовленных обзорах СМИ и аналитическая справка на их основе по вопросам экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников.

5.6. Подготовка и публикация на Интернет-портале итоговых аналитических материалов по информационному сопровождению деятельности ФСУ, экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников; результатов обсуждения учебников на открытом форуме и круглых столах (в виде системы рейтингов). Подготовлены и опубликованы на Интернет-портале итоговые аналитические материалы по информационному сопровождению деятельности ФСУ, экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников; результатов обсуждения учебников на открытом форуме и круглых столах (в виде системы рейтингов). Аналитические материалы подготовлены в форматах, позволяющих структурировать нормативные, инструктивно-методические, экспертно-аналитические материалы и материалы обсуждений для получения: целостного представления о ходе и результатах профессиональной и общественной экспертизы учебников; представления о рейтинге учебников в рамках предметных линий и по предметным линиям; представления о рейтинге учебников по статусным (профильным) группам посетителей портала. Основанием для подготовки аналитических материалов явились 2142 комментария рейтингования, подготовленных педагогической и родительской общественностью. Аналитические материалы каталогизированы и заархивированы, а структурированная информация о них включена в базу данных системы общественной экспертизы учебников и организационно-методической поддержки деятельности ФСУ МОН РФ Опубликованны на специализированном Интернет-портале итоговые аналитические материалы. Подготовлена аналитическая справка об опубликованных материалах.

5.7. Анализ соответствия процедур и документов требованиям Административного регламента по утверждению федеральных перечней учебников. Проведен анализ соответствия процедур и документов требованиям Административного регламента по утверждению федеральных перечней учебников. Анализ проведён на основе применения положений приказа МОН РФ 5 от 11 января 2007 года «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Анализу подвергались материалы и документы, предусмотренные порядком прохождения экспертизы (приказ МОН 4 от г.). Использование материалов для анализа определялось регламентами взаимодействия организации, осуществляющей функции КЦИПО и ФСУ, МОН РФ. Аналитические выводы по экспертным и книгоиздающим организациям, фиксирующие соответствие процедур экспертизы требованиям Административного регламента и отражающие ее результаты, включены в базу данных системы общественной экспертизы учебников и организационно-методической поддержки деятельности ФСУ МОиН РФ, входящей в структуру специализированного Интернет-портала. Подготовлена аналитическая справка о соответствии процедур и документов (экспертных заключений, проекта федеральных перечней) требованиям Административного регламента по утверждению федеральных перечней учебников.

Интернет-портал общественно-государственной экспертизы учебников

ИТОГИ: Все работы, предусмотренные в Техническом задании выполнены. Использованные подходы и методики экспертизы, анализа, конструирования программных и учебно-методических материалов, соответствуют современным научным нормам и в то же время имеют инновационный характер, что соответствует замыслу проекта. Все запланированные результаты получены в полном объеме. Актуальность задач и результатов проекта определяют значимость проекта, необходимость и перспективность продолжения работ.