О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Advertisements

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов. 2 Федеральными законами установлены некоторые ограничения права быть избранными органы местного самоуправления.:
Роль политических партий в избирательном процессе.
Туринская районная территориальная избирательная комиссия 2013 Изменения в избирательном законодательстве Формирование участковых избирательных комиссий.
Роль процедуры (лат. продвигаться), официально установленного порядка действий при обсуждении, ведении какого-либо дела, становится понятной, если принять.
Изменения внесены с целью приведения Избирательного кодекса в соответствие с действующим федеральным законодательством.
ТЕМА 3. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области, Артинском городском округе.
Избирательное законодательство. Изменения
Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования и в предшествующий ему день Багаутдинова Ю.Б.
Распределение бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади осуществляется по завершении регистрации кандидатов (списков кандидатов), но до.
1 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации Основные избирательные системы, применяемые на.
Базовая (опорная) территориальная избирательная комиссия города Железногорска Курской области.
О проекте закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике»
Школа наблюдателей 2012 год. Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии.
Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тагилстроевская РТИК г. Нижний Тагил.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Предвыборная агитация. Условия её проведения и установленные законом ограничения.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах.
Транксрипт:

О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве

Избирательное законодательство постоянно совершенствуется российским законодателем. Избирательное законодательство постоянно совершенствуется российским законодателем. В течение 2010 года на федеральном уровне был принят ряд законов о внесении изменений в законодательство о выборах, в первую очередь - в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, соответствующие поправки в Избирательный кодекс Свердловской области приняты Законодательным Собранием Свердловской области либо готовятся к рассмотрению Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области. Все изменения можно условно разделить на несколько блоков. В течение 2010 года на федеральном уровне был принят ряд законов о внесении изменений в законодательство о выборах, в первую очередь - в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, соответствующие поправки в Избирательный кодекс Свердловской области приняты Законодательным Собранием Свердловской области либо готовятся к рассмотрению Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области. Все изменения можно условно разделить на несколько блоков.

Первый блок – это изменения, внесенные Федеральным законом от 22 апреля 2010 года 63-ФЗ, которые касаются выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями (т.е., в первую очередь выдвигаемые политическими партиями). Первый блок – это изменения, внесенные Федеральным законом от 22 апреля 2010 года 63-ФЗ, которые касаются выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями (т.е., в первую очередь выдвигаемые политическими партиями).

Так, статья 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнена пунктом 16.2, который предусматривает на выборах в законодательный орган субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории этого субъекта, регистрацию кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов законодательного органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями (структурными подразделениями) такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование итогов выборов состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Так, статья 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнена пунктом 16.2, который предусматривает на выборах в законодательный орган субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории этого субъекта, регистрацию кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов законодательного органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями (структурными подразделениями) такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование итогов выборов состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением (иным структурным подразделением) в порядке, установленном федеральным законом. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением (иным структурным подразделением) в порядке, установленном федеральным законом. Соответствующие изменения также были внесены и в статью 53 Избирательного кодекса Свердловской области. Соответствующие изменения также были внесены и в статью 53 Избирательного кодекса Свердловской области. Таким образом, ранее регистрация кандидата, списка кандидатов допускалась без сбора подписей только в отношении кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, которые были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе РФ, теперь это правило распространяется и на политические партии, представленные в Законодательном Собрании Свердловской области. Таким образом, ранее регистрация кандидата, списка кандидатов допускалась без сбора подписей только в отношении кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, которые были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе РФ, теперь это правило распространяется и на политические партии, представленные в Законодательном Собрании Свердловской области.

Изменения коснулись и порядка выдвижения кандидатов избирательными объединениями по одномандатным или многомандатным избирательным округам (внесены ФЗ от 1 июля 2010 года 133-ФЗ). Изменения коснулись и порядка выдвижения кандидатов избирательными объединениями по одномандатным или многомандатным избирательным округам (внесены ФЗ от 1 июля 2010 года 133-ФЗ). Так, статья 35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнена пунктом 1.1, который предусматривает возможность введения законом субъекта Российской Федерации положения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательными объединениями списком, в котором будет определяться, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат из указанного списка. Соответствующие поправки в Избирательный кодекс уже подготовлены. Так, статья 35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнена пунктом 1.1, который предусматривает возможность введения законом субъекта Российской Федерации положения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательными объединениями списком, в котором будет определяться, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат из указанного списка. Соответствующие поправки в Избирательный кодекс уже подготовлены.

Таким образом, избирательные объединения будут представлять в избирательные комиссии не сведения о кандидатах, выдвинутых по одно(много)мандатным округам (как ныне), а список кандидатов по указанным округам. Законом существенно уточнены и детализированы требования к оформлению такого списка, а также основания для отказа в заверении списка кандидатов по одно(много)мандатным округам. Стоит отметить, что ранее отказ в заверении был возможен только для списка кандидатов, выдвинутых по единому округу. Таким образом, избирательные объединения будут представлять в избирательные комиссии не сведения о кандидатах, выдвинутых по одно(много)мандатным округам (как ныне), а список кандидатов по указанным округам. Законом существенно уточнены и детализированы требования к оформлению такого списка, а также основания для отказа в заверении списка кандидатов по одно(много)мандатным округам. Стоит отметить, что ранее отказ в заверении был возможен только для списка кандидатов, выдвинутых по единому округу.

Второй блок. Федеральный закон от 31 мая 2010 года 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления» изменил порядок проведения досрочного голосования, а именно было отменено досрочное голосование в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии и участковых избирательных комиссиях на выборах в органы местного самоуправления. Второй блок. Федеральный закон от 31 мая 2010 года 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления» изменил порядок проведения досрочного голосования, а именно было отменено досрочное голосование в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии и участковых избирательных комиссиях на выборах в органы местного самоуправления.

Таким образом, на выборах любого уровня досрочное голосование возможно только в труднодоступных/отдаленных местах, а также в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует/затруднено. Таким образом, на выборах любого уровня досрочное голосование возможно только в труднодоступных/отдаленных местах, а также в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует/затруднено. Однако на местном референдуме указанное выше досрочное голосование в помещениях избирательных комиссий остается. Однако на местном референдуме указанное выше досрочное голосование в помещениях избирательных комиссий остается.

Третий блок изменений, это изменения, внесенные ФЗ от 27 июля 2010 года, которые касаются порядка и правил ведения предвыборной агитации. Третий блок изменений, это изменения, внесенные ФЗ от 27 июля 2010 года, которые касаются порядка и правил ведения предвыборной агитации.

В частности, устанавливается обязанность собственника, владельца помещения, которое было бесплатно предоставлено зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, уведомить в письменной форме соответствующую избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума). В частности, устанавливается обязанность собственника, владельца помещения, которое было бесплатно предоставлено зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, уведомить в письменной форме соответствующую избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума).

При этом комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно- телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных групп участников референдума (инициативной группы по проведению референдума) – размещение на информ. стендах, письменное уведомление кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, их представителей. При этом комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно- телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных групп участников референдума (инициативной группы по проведению референдума) – размещение на информ. стендах, письменное уведомление кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, их представителей.

В связи с установлением новой обязанности собственников, владельцев помещений, предоставляемых бесплатно для проведения публичных агитационных мероприятий, в Кодекс РФ об административных правонарушениях также были внесены соответствующие изменения: статья 5.15 Кодекса за нарушение порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума для встреч с избирателями помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено другим участникам избирательной кампании устанавливает ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 2 до 3 тыс. руб. Протоколы по указанному правонарушению вправе составлять члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума. В связи с установлением новой обязанности собственников, владельцев помещений, предоставляемых бесплатно для проведения публичных агитационных мероприятий, в Кодекс РФ об административных правонарушениях также были внесены соответствующие изменения: статья 5.15 Кодекса за нарушение порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума для встреч с избирателями помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено другим участникам избирательной кампании устанавливает ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 2 до 3 тыс. руб. Протоколы по указанному правонарушению вправе составлять члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума.