МЕСТО И РОЛЬ УИК В СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ РФ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Чкаловская районная территориальная избирательная комиссия города.
1 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации Основные избирательные системы, применяемые на.
Школа наблюдателей 2012 год. Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии.
Правовой статус, полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Под статусом члена участковой избирательной комиссии с правом.
Школа наблюдателей 2012 год. Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии.
Базовая (опорная) территориальная избирательная комиссия Центрального округа города Курска.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах Д. Милославская.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Туринская районная территориальная избирательная комиссия 2013 Изменения в избирательном законодательстве Формирование участковых избирательных комиссий.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов. 2 Федеральными законами установлены некоторые ограничения права быть избранными органы местного самоуправления.:
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
Организация деятельности участковой избирательной комиссии Председатель ТИК Индустриального района г.Перми – Штирбу Валентина Михайловна.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Выборы депутатов ЖК КР 4 октября 2015 г. Информационный тренинг, Бишкек, сентябрь 2015 г.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
Ленинская районная территориальная избирательная комиссия г.Екатеринбурга 2013 Место и роль участковых избирательных комиссий в Российской Федерации Полномочия.
ТЕМА 3.Организация работы участковой избирательной комиссии Волчанская городская территориальная избирательная комиссия.
Транксрипт:

МЕСТО И РОЛЬ УИК В СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ РФ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Участковые комиссии формируются для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках. Срок полномочий УИК–5 лет. УИК - основное звено в организации подготовки и проведения выборов. ВАЖНО ЗНАТЬ!

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УИК Количество предложений не ограничивается, но в УИК от ПП, ИО, ОО может быть назначено не более 1 члена; В состав назначается не менее половины от общего состава по предложению ПП; Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более ½ от общего состава; Кандидатуры предложенные, но не назначенные, зачисляются в резерв УИК.

СИСТЕМА И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В РФ Не входя ни в одну из трех ветвей государственной власти, система избирательных комиссий в целом действует как межвластная структура, наделенная специальной компетенцией.

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В РФ Система избирательных комиссий в Российской Федерации представляет упорядоченную совокупность государственных, муниципальных и общественных коллегиальных органов, обеспечивающих подготовку и проведение выборов.

Участковая избирательная комиссия избирательного участка 104 СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ РФ

СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Избирательная комиссия Свердловской области (ИК СО) 80 территориальных избирательных комиссий и муниципальные ИК в МО г. Екатеринбург и Н.Тагил 2485 участковых избирательных комиссий 25 окружных избирательных комиссий на выборах депутатов ЗС СО и окружные избирательные комиссии на выборах депутатов в МО

ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ: Окружные избирательные комиссии (25) Избирательная комиссия Свердловской области Участковые избирательные комиссии (2485) Территориальные избирательные комиссии (80)

ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ: Избирательная комиссия Свердловской области Участковые избирательные комиссии (2485) Территориальные избирательные комиссии (80)

ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ: Избирательная комиссия Свердловской области Артинская районная территориальная избирательная комиссия с полномочиями муниципальной Участковые избирательные комиссии (46) Участковая избирательная комиссия избирательного участка 104

ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ АРТИНСКОГО ГО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ: Избирательная комиссия Свердловской области Территориальная избирательная комиссия Окружные избирательные комиссии (19) Участковые избирательные комиссии (46) Участковая избирательная комиссия избирательного участка 104 Окружная избирательная комиссия избирательного округа 1

Председатель комиссии; Заместитель председателя; Секретарь комиссии; Члены комиссии с правом решающего голоса. СОСТАВ УИК

ПОЛНОМОЧИЯ УИК

Членами ИК не могут быть 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций; 6) судьи, прокуроры; 7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; 8) на соответствующих выборах - члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; 9) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; 10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; 11) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; 12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Прекращение полномочий члена комиссии подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена избирательной комиссии, его близких родственников; появления оснований, предусмотренных п. 1 и 4 ст. 29 ФЗ об основных гарантиях избирательных прав (например, назначение члена комиссии судьей, прокурором или его избрание депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, органа местного самоуправления и др.). Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Гарантии члена УИК с правом решающего голоса Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Свердловской области. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Член УИК с правом совещательного голоса Кандидат, избирательное объединение в случае регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Права членов УИК 1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; 2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Ограничения для члена члена УИК с правом решающего голоса 1) проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы; 2) выступать от имени соответствующей избирательной комиссии в ходе публичных мероприятий, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями или иными общественными объединениями, а также в средствах массовой информации без поручения соответствующей избирательной комиссии; 3) представлять интересы кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.

Ограничения для членов УИК с правом совещательного голоса 1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения; 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней; 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

РАСФОРМИРОВАНИЕ УИК СУДОМ В СЛУЧАЯХ: а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание ЦИК РФ, избирательной комиссией субъекта РФ в порядке, установленном Федеральным законом, (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума; б) неисполнения комиссией решения с.уда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района

Спасибо за внимание Наш адрес в интернете