Октябрьская районная территориальная избирательная комиссия г. Екатеринбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сухоложская городская территориальная избирательная комиссия Тема 10 Юридическая ответственность и правовые санкции за нарушение избирательного законодательства.
Advertisements

ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Взаимодействие избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования и в предшествующий ему день Багаутдинова Ю.Б.
Базовая (опорная) территориальная избирательная комиссия Железнодорожного округа города Курска Курской области Юридическая ответственность и правовые санкции.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
Правовой статус, полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Под статусом члена участковой избирательной комиссии с правом.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
Прудникова Л.А. председатель ТИК Куйбышевского района.
Организация дня голосования! Школа подготовки кадрового резерва Лекция 4.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
1 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации Основные избирательные системы, применяемые на.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов. 2 Федеральными законами установлены некоторые ограничения права быть избранными органы местного самоуправления.:
Виды нарушений Правонарушение – юридический факт ( наряду с событием и действием ), действия, противоречащие нормам права ( антипод правомерному поведению.
ТЕМА 3.Организация работы участковой избирательной комиссии Волчанская городская территориальная избирательная комиссия.
Кировградская городская территориальная избирательная комиссия 2013 год.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах.
Транксрипт:

Октябрьская районная территориальная избирательная комиссия г. Екатеринбурга

Органы внутренних дел обязаны обеспечивать: Охрану общественного порядка при проведении выборов Безопасность деятельности УИК Охрану помещений, где хранятся бюллетени Сотрудники полиции должны находиться в постоянном взаимодействии с председателем и членами УИК п.31 ч.1 ст.12 Федерального закона 3 от «О полиции»

Обязанности по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности в помещении для голосования выполняются сотрудниками полиции в парадной форме одежды

Территориальные избирательные комиссии: Заблаговременно уведомляют органы внутренних дел о местонахождении УИК, помещений для голосования, о контактных телефонах Передают сведения о персональном составе УИК Информируют УИК о местонахождении органа внутренних дел, о контактных телефонах дежурной части и руководства ОВД, о сотрудниках полиции, которые будут на избирательных участках в день голосования До дня голосования

С момента получения УИК избирательных бюллетеней помещение участковой комиссии обязательно берется под круглосуточную охрану сотрудниками полиции С целью предупреждения возможных провокаций и правонарушений организуется регулярное патрулирование сотрудниками органов внутренних дел территории вблизи помещений избирательных комиссий

Сотрудник органа внутренних дел должен сообщить председателю комиссии о своем прибытии, представиться, уточнить график работы комиссии, свои функциональные обязанности, место своего нахождения

После окончания рабочего дня в присутствии сотрудника органов внутренних дел председатель УИК убирает избирательную документацию в находящийся в помещении сейф, который опечатывается Помещение участковой избирательной комиссии принимается под охрану сотрудником полиции

Ночное дежурство осуществляется сотрудником полиции путем периодического обхода и осмотра охраняемого помещения

В день голосования Один сотрудник может находиться в помещении для голосования Другой сотрудник полиции может находиться в ином помещении УИК

Сотруднику полиции отведено определенное место в помещении для голосования Рекомендуемое место не должно затруднять сотруднику полиции обзор помещения или препятствовать осуществлению функций по охране общественного порядка

Сотрудники полиции не вмешиваются в избирательные процедуры, не осуществляет консультаций избирателям При возникновении у избирателей вопросов сотрудник полиции рекомендует обратиться к председателю или иным членам УИК п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона 3 от «О полиции»

Правонарушающие ситуации в день голосования Возникновения внештатных ситуаций на территории около здания Воспрепятствование прохождению избирателей, членов УИК и иных лиц в помещение для голосования Массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка Проведение незаконных публичных акций в день голосования Проведение незаконной предвыборной агитации Умышленное уничтожение или повреждение информационных печатных материалов Факты подкупа избирателей Организованная доставка избирателей для участия в голосовании зарегистрированным кандидатом, избирательным объединение Проведение лотерей и других основанных на риске игр в день голосования

п.12 ст. 64 ФЗ РФ от г. 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения, если они нарушают закон о выборах Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме Сотрудник полиции обеспечивает исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного лица к ответственности, предусмотренной федеральными законами

Взаимодействие УИК с правоохранительными органами в день голосования в случае нарушения Сотрудником полиции применяются меры воздействия в целях прекращения противоправного поведения. Сотрудник полиции разъясняет нарушителю о административной или уголовной ответственности за нарушение При оказании активного сопротивления к правонарушителям применяются меры воздействия Сотрудник полиции сообщает о происшествии в дежурную часть органа внутренних дел. Прибывший наряд полиции доставляет нарушителя в дежурную часть дел для составления протокола об административном правонарушении Ответственный от руководства органа внутренних дел докладывает председателю УИК Председатель УИК провозглашает о возобновлении процедуры голосования, если она была приостановлена Председатель УИК информирует вышестоящую избирательную комиссию по тел

В случае возникновения ситуации, при которой отдельные граждане отвлекают членов УИК криками, а другие пытаются вбросить в стационарный ящик принесенные с собой листы, похожие на избирательные бюллетени: Сотрудник полиции незамедлительно принимает меры по пресечению правонарушения и задержанию лиц Докладывает о происшествии в дежурную часть органа внутренних дел При оказании активного сопротивления применяются меры воздействия, предусмотренные гл. 5 ФЗ от ФЗ «О полиции» Прибывшим нарядом полиции во главе и следственно-оперативной группой принимаются меры по оказанию помощи дежурящим сотрудникам полиции Составляется протокол осмотра места происшествия, опрашиваются свидетели, изымаются листы, которые пытались вбросить в стационарный ящик для голосования, и доставляются в органы внутренних дел для проведения соответствующих проверок

В случае если удалось осуществить вброс листов, похожих на избирательные бюллетени Председатель УИК провозглашает о временном приостановлении процесса голосования на избирательном участке Заклеивается прорезь в стационарном ящике для голосования, который, вместе с вброшенными в него листами изымается сотрудниками органов внутренних дел Пустой стационарный ящик для голосования, взамен изъятого, предъявляется к осмотру членам участковой комиссии УИК, иным лицам, опечатывается печатью участковой комиссии Процесс голосования на избирательном участке возобновляется

После пресечения правонарушения, председатель участковой комиссии провозглашает о возобновлении процедуры голосования Также информирует вышестоящую избирательную комиссии

О возникновении любой нештатной ситуации председатель УИК незамедлительно уведомляет председателя вышестоящей избирательной комиссии Тел

В случае выявления попытки избирателя вынести из помещения избирательный бюллетень сотрудник полиции информирует об этом председателя УИК, или членов УИК, которые разъясняют избирателю предназначение избирательного бюллетеня и предлагают ему проголосовать, выполнив тем самым положения Федерального закона Об этом случае целесообразно сообщить об этом наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса и иным лицам

По окончании времени голосования По окончании времени голосования член УИК с правом решающего голоса закрывает изнутри помещение участковой избирательной комиссии, после чего избиратели в указанное помещение не допускаются После этого проголосовать могут только те избиратели, которые находятся в помещении для голосования

К моменту закрытия помещения УИК в нем должны находиться два сотрудника полиции

По окончании подсчета голосов Протокол участковой комиссии и вся избирательная документация доставляются председателем или иным членом УИК в вышестоящую избирательную комиссию Перед выездом председатель УИК оповещает вышестоящую комиссию о выезде Протоколы комиссий и иная избирательная документация доставляется на автотранспорте, закрепленном за соответствующей избирательной комиссией В задачу сотрудника полиции входит сопровождение председателя или члена УИК с избирательной документацией в вышестоящую избирательную комиссию

Юридическая ответственность - применение принудительных мер конституционно-правового, либо уголовного, либо административного воздействия к субъекту права – нарушителю нормативно установленного порядка подготовки и проведения выборов либо прав и законных интересов участников избирательного процесса Нарушение и ответственность

Конституционно-правовая ответственность Конституционно-правовая ответственность наступает в результате совершения конституционного правонарушения, наносящего вред охраняемым конституционным законодательством общественным отношениям, конституционному порядку

Применение к виновным в совершении правонарушений санкций, предусмотренных конституционным законодательством Указанные санкции носят специфический характер и содержатся не в самой Конституции РФ, а в федеральных и региональных законах о выборах и референдумах

Меры конституционно-правовой ответственности: предупреждение кандидата, избирательного объединении о недопустимости нарушения избирательного закона отказ в регистрации кандидата, списка кандидатов отказ в проведении референдума исключение кандидата и заверенного списка кандидатов аннулирование регистрации кандидата, списка кандидатов исключение кандидата из зарегистрированного списка кандидатов отмена решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, результатах выборов отмена решения о допуске политической партии, избирательного объединения к распределению депутатских мандатов отмена решения избирательной комиссии о признании кандидата избранным депутатом исключение кандидата, избранного депутатом приостановление либо досрочное прекращение полномочий члена избирательной комиссии отстранение члена УИК от участия в работе комиссии и удаление наблюдателя, иного лица из помещения для голосования расформирование избирательной комиссии, комиссии референдума

Вместе с тем следует отметить, что привлечение к конституционной ответственности может сопровождаться и привлечением к уголовной либо к административной

Административная ответственность Один из распространенных видов юридической ответственности Административную ответственность несут физические и юридические лица К настоящему времени в Кодексе РФ об административных правонарушениях имеется 34 статьи, содержащие 46 административных правонарушений, непосредственно касающихся сферы выборов и референдума

Субъектами административных правонарушений могут быть Граждане и юридические лица Специальные субъекты К специальным субъектам относятся: кандидаты, зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, а также различные должностные лица государственных, муниципальных органов, иных органов и организаций, государственные и муниципальные служащие.

Административная ответственность наступает только в том случае, если в действиях правонарушителя не содержатся признаки уголовно наказуемого нарушения К административным правонарушениям относятся: Подкуп избирателей Использование кандидатом денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд Других финансовых злоупотреблений при оказании помощи избирательной кампании - внесение пожертвований в избирательный фонд Подделка подписей избирателей, собираемых в поддержку кандидата Заверение подделанных подписей (подписных листов) и т.д. Материалы по таким правонарушениям необходимо направить прокурору для проверки на предмет наличия или отсутствия в действиях признаков преступления

Уголовная ответственность За наиболее общественно опасные посягательства на избирательные права, а также на установленный законом порядок подготовки и проведения выборов и референдумов предусмотрена уголовная ответственность В отличие от конституционной и административно-правовой ответственности уголовную ответственность несут персонально только физические лица, то есть граждане и должностные лица

Уголовная ответственность устанавливается за: Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст.141 УК РФ) За нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения (ст.141 УК РФ ) Фальсификация избирательных документов (ст.142 УК РФ) Фальсификация итогов голосования (ст.142 УК РФ)

Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий Воспрепятствование осуществлению избирательных прав, работе избирательных комиссий, нарушение тайны голосования, действия соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия; с использованием своего служебного положения; совершенные организованной группой Наказываются: - Штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей - Обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов - Исправительными работами на срок до одного года - Принудительными работами на срок до пяти лет - Арестом на срок до шести месяцев - Лишением свободы на срок до пяти лет Вмешательство в осуществление избирательной комиссией ее полномочий с целью повлиять на ее решения (по вопросам регистрации кандидатов, подсчета голосов избирателей), неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» Наказываются: - Штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей - Принудительными работами на срок до четырех лет - Лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей

! Спасибо за внимание!