«Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них святилищем малым в странах, куда пришли они» (Иез.11:16)Иез.11:16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И они выстроят Мне святилище, чтобы Я мог обитать среди них.
Advertisements

Учитель начальных классов Пругова Е.В.. Стоунхендж Уже в далёкой древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам и для этих целей они.
СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Уроки Модуль «Основы мировых религиозных культур.
Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.). Этот период получил название.
ЗОЛОТОЙ ХРАМ Автор Матафонова Наталья, ученица 4 класса АМОУСОШ 16.
ИудаизмИудаизм Работу выполнила: Журавлева Алисия, ученица 4 «А» класса КОГОАУ «КЛЕН»
STARS Среди своих 5770/2009 Синагога. STARS Среди своих 5770/2009 СЛОВОЗНАЧЕНИЕЗВУЧАНИЕ 1. ספר תורהПергаментный свиток с текстом Пятикнижия. Используется.
ИУДАИЗМ Иудаизм как религия 13,4 млн Монотеизм Библия.
Древнееврейское царство Презентация учителя истории ГБОУ СОШ 512 Невского района Санкт-Петербурга Субботиной Н.И.
Войдем в синагогу.. В синагоге В синагоге молятся, занимаются, синагога служит местом сбора общины, в синагоге учатся. Синагога является и домом молитвы,
И У Д А И З М. Иудаизм- самая древняя религия, признающая существование единого Бога- Творца всего существующего. Многое из иудаизма заимствовали возникшие.
«Храмы» Выполнили работу: ученики 5а класса Дарбинян Роберт и Садчиков Антон школы 58,города Томска.
ИУДАИЗМ Курсы ОРКСЭ Гребнева Н.В. Кострома Что такое иудаизм? Иуда – иегуда – еврей Избрание Избрание Союз Союз Бог евреи Бог евреи народ Авраама.
Священные сооружения православной и иудейской культур Нестерова Елена Валерьевна МОУНОШ 5 городского округа город Буй Костромской области.
49 ступеней к горе Синай Праздничная викторина НОУ школа «Ор Авнер» Автор: Юлия Ларцева г. Самара, 2007 год.
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального.
Современный вид православного храма есть сочетание долгого развития и устойчивой традиции. Основные части храма сложились уже в ветхозаветный период.
Основы мировых религиозных культур Разработчик: Волосянкина Наталья Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы 462 Пушкинского района СПб.
Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. ουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи.
Священный книги иудаизма Китайско-английская группа 2 курс Ким Алена Ташкентский государственный институт Востоковеденья.
Транксрипт:

«Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них святилищем малым в странах, куда пришли они» (Иез.11:16)Иез.11:16

Синаго́га«собрание» «дом собрания» Синаго́га (от греч. συναγωγή, «собрание»; ивр. בֵּית כְּנֶסֶת, бейт кнессет «дом собрания»), после разрушения Иерусалимского храма основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины. Синагога не только оказала решающее влияние на формирование иудаизма, но и послужила основой выработанных в христианстве и исламе форм общественного богослужения. Талмуд Традиция придает синагоге огромное значение в еврейской жизни. Талмуд считает, что она уступает по святости только Храму, и называет её микдаш меат «малое святилище»

После исхода из Египта более трех тысяч лет назад еврейскому народу у горы Синай была дарована Тора. Сразу же после этого приказал Всевышний Моше построить мишкан: «... и постройте Мне святилище и Я буду жить там». Мишкан - это прибежище Всевышнего в этом мире. В Иерусалиме царь Давид заложил основание для Храма, а его сын, царь Соломон, завершил строительство первого Храма. В то время Храм был самым красивым зданием в мире. Но через четыреста десять лет Храм был разрушен вавилонским царем Навуходоносором. Спустя семьдесят лет был возведен второй Храм, еще более величественный, чем первый, но через четыреста двадцать лет и он был разрушен и разграблен. Евреи, служившие в Храме, были убиты, а те, кто остался в живых,- изгнаны. С тех пор из поколения в поколение ждут евреи появления третьего Храма, который будет возведен Мошиахом.

Большинство историков полагают, что синагоги появились около двадцати пяти веков назад в Вавилоне, за несколько лет до разрушения Первого Храма. Евреи, изгнанные в Вавилон, стали собираться в домах друг друга, чтобы вместе молиться и учить Тору. Позднее были построены специальные здания для молитвы первые синагоги. В начале периода Второго Храма еврейские законоучители постановили, что молиться следует в общине. Каждая община должна построить «дом собрания» (бейт-кнессет или синагога по- гречески), где бы евреи собирались на молитву в Шаббат, праздники и будни.

Синагогальный ковчег (арон кодеш) Хотя внешне синагоги отличаются друг от друга, в основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство Скинии, построенной евреями в пустыне. Это было огороженное прямоугольное пространство. Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемого Святилищем. Туда могли входить только священнослужители. В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась Святая Святых. Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью Запаведью. Когда царь Соломон построил Храм, он воспроизвел устройство Скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины. Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм (для европейских синагог это означает ориентацию на восток). Во всяком случае, стена, у которой стоит арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена в сторону Иерусалима, и в любом месте земного шара еврей молится, обратясь лицом к нему.

«Новая синагога» (Neue Synagoge), Берлин По правилам необхоимо стремиться к тому, чтобы синагога располагалась на самом высоком месте в городе. Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения (это может быть балкон, боковой или задний придел). У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой. В той части синагоги, которая соответствует местоположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый занавесом, называемым парохет. Такой шкаф называется синагогальным ковчегом (арон кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы самое священное достояние синагоги. В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар. С этого возвышения читается Тора, на нём установлен стол для свитка. Это напоминает помост, с которого в Храме читали Тору. Над ковчегом располагается нер тамид «неугасимый светильник». Он горит всегда, символизируя Менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно. Рядом с нер тамид помещается обычно каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней Десятью Заповедями.

В отличие от православной церкви, синагога не является храмом, а лишь помещением для общественной молитвы. Еврейский Храм может быть построен только на одном месте на Храмовой Горе в Иерусалиме. В эпоху Второго Храма функцией синагоги было поддержание тесной связи между евреями, где бы они ни жили, и Храмом в Иерусалиме. После разрушения Храма синагога призвана возрождать во всех еврейских общинах дух Храма. Функции синагоги очень широки. Часто при синагогах имеются школы, в которых дети и подростки изучают Тору. Талмуд рассказывает, что в Иерусалиме было 480 синагог и при каждой две школы начальная (бет-сефер) и средняя (бет-талмуд). В бет-сефер преподавали Писание, а в бет-талмуд Мишну. По традиции синагоги обеспечивают общину библиотекой. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. В любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишну, Талмуд, сотни, а иногда и тысячи других книг. В синагоге проводят празднование обрезания (Брит Мила), совершеннолетия (Бар Мицва) и другие религиозные обряды. Также в синагоге может заседать бейт-дин местный религиозный суд. Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей. Правление синагоги распоряжается средствами для помощи нуждающимся, устраивает на ночлег приезжих и т. д.

Синагога «Хурва» в Еврейском квартале Старого города Иерусалима до 1948 года Храм Бет-Эль (Temple Beth- El), старейшая синагога во Флориде, построенная в стиле арт-деко

Большая синагога на улице Дохань в Будапште, крупнейшая в Европе Синагога «София», София, Болгария Синагога Баал Шем Това в Меджибоже. Была разрушена и вновь восстановлена (фото 1915 г.).

Большая Хоральная синагога в Санкт- Петербурге Московская Хоральная синагога