Инновационные модели системы независимой экспертизы и оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубежный (итоговый) контроль по математике в 6-х классах образовательных учреждений г.Москвы апрель 2007 года МИОО. Рубежный контроль по математике в 6.
Advertisements

Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Концепция проведения ЕГЭ в компьютерной форме. Автоматизированная проверка развёрнутых ответов участников по информатике и ИКТ Ященко Иван Валерьевич,
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Развитие региональной системы оценки качества на муниципальном уровне.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Апробация инструментария диагностических исследований профессиональной компетентности учителей начальных классов по математике Целью работы является апробация.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Инновационные модели системы независимой экспертизы и оценки качества образования

опыт и перспективы использования интерент- технологий для построения комплексной системы контроля уровня подготовки учащихся И.В.Ященко Проректор Московского института открытого образования Директор Московского Центра Непрерывного математического образования

Информатизация системы образования на данном этапе позволяет внедрять новые формы при проведении процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Информатизация системы образования на данном этапе позволяет внедрять новые формы при проведении процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Системное и объективное, профессионально- грамотное внедрение информационных технологий в процедуры лицензирования и аттестации, принятие управленческих решений на основе сделанных выводов и рекомендаций служит рычагом повышения качества работы каждого образовательного учреждения и развития системы российского образования. Системное и объективное, профессионально- грамотное внедрение информационных технологий в процедуры лицензирования и аттестации, принятие управленческих решений на основе сделанных выводов и рекомендаций служит рычагом повышения качества работы каждого образовательного учреждения и развития системы российского образования.

В учебных годах в г. Москве прошла экспериментальную апробацию, интернет-системы контроля качества образовательного процесса В учебных годах в г. Москве прошла экспериментальную апробацию, интернет-системы контроля качества образовательного процесса Активно внедряются интернет- технологии в процедуры текущего, рубежного итогового контроля Активно внедряются интернет- технологии в процедуры текущего, рубежного итогового контроля Интернет-технологии проведения олимпиад как форма контроля уровня подготовки на повышенном (профильном уровне) Интернет-технологии проведения олимпиад как форма контроля уровня подготовки на повышенном (профильном уровне)

Открытость материалов, продуманная система диагностических и тренировочных материалов, проверка в реальном режиме времени, возможность подачи апелляции сразу по завершению аттестационного тестирования делает процедуру аттестации объективной и прозрачной.

Органы управления образованием, все участники образовательного процесса могут оперативно получать обобщенную информацию о результатах тестирований, в соответствии с их уровнем доступа

Аналитические материалы, подготовленные по результатам эксперимента, позволили получить текущую полную и адекватную информацию об уровне преподавания в общеобразовательных учреждениях города Москвы; наличии, компетентности и квалификации педагогических кадров города Москвы Это особенно важно для – –стратегического решения вопроса развития образовательной политики в системе образования Москвы, – –планирования подготовки будущих специалистов как количественно, так и по профилям специализации, переподготовки, повышению квалификации.

На основе проведенного эксперимента и полученной статистики к новому учебному году осуществляется доработка банка тестовых заданий, спецификаций аттестационных вариантов, шаблонов и моделей электронных тестовых заданий.

Рубежный контроль 6 класс Более 1320 образовательных учреждений В том числе 27 негосударственных ОУ учащихся (90,6% от заявленного списочного состава) МИОО. Рубежный контроль по математике в 6 классах.

Распределение учебников всего (кроме Виленкина) МИОО. Рубежный контроль по математике в 6 классах.

Оперативные результаты Решаемость задач по различным учебникам МИОО. Рубежный контроль по математике в 6 классах.

Задание 2б МИОО. Рубежный контроль по математике в 6 классах. В ящик сеялки было засыпано 280 кг зерна. После 2 часов работы количество зерна в ящике уменьшилось на 20%. Сколько килограммов зерна осталось в ящике сеялки? ;

Итоги решаемости заданий МИОО. Рубежный контроль по математике в 6 классах.

Примеры сводной статистики: комплексные результаты обследования образовательного учреждения

Примеры сводной статистики: анализ проблемных зон в предмете

Что дает комплексное внедрение интернет-технологий в процедуры контроля качества образования Для руководства органов образования Для руководства органов образования –Сводный мониторинг качества обучения в школах – Оперативный контроль выполнения стандартов образования – Повышение квалификации учителей – Повышение качества обучения

Что дает комплексное внедрение интернет-технологий в процедуры контроля качества образования Для всех участников образовательного процесса Для всех участников образовательного процесса –Открытость и прозрачность всех процедур контроля –Повышение качества образования

Что дает комплексное внедрение интернет-технологий в процедуры контроля качества образования Для методических служб Для методических служб –Сводный мониторинг качества обучения в школах – Оперативный контроль выполнения стандартов образования –Оперативное выявление и ликвидация проблемных зон –Повышение эффективности работы

Что дает комплексное внедрение интернет-технологий в процедуры контроля качества образования Для администрации школы Для администрации школы –Стандартизация учебных планов и программ –Организация контроля знаний в школе –Повышение эффективности управления –Подготовка школы к аттестационному тестированию

Что дает комплексное внедрение интернет-технологий в процедуры контроля качества образования Для учителей Для учителей –Повышение квалификации –Использование банка электронных дидактических материалов –Возможность организации текущего контроля и пополнения коллекции тестов –Индивидуальный подход к учащимся –Повышение эффективности работы

Что дает комплексное внедрение интернет-технологий в процедуры контроля качества образования Для учащихся Для учащихся –Самоподготовка по предметам –Отработка навыков сдачи экзаменов в электронной и тестовой форме –Повышение мотивации –Снижение нагрузки, в том числе психологической

Интерент-технологии могут быть эффективно использованы при всех видах диагностических, мониторинговых и аттестационных обследований в образовательных учреждениях Интерент-технологии могут быть эффективно использованы при всех видах диагностических, мониторинговых и аттестационных обследований в образовательных учреждениях независимо от их формы и территориального расположения независимо от их формы и территориального расположения

Есть все предпосылки для комплексного внедрение ИКТ и Интернет-технологий в процесс контроля качества образовательного процесса Для этого есть все предпосылки Для этого есть все предпосылки –технологические –организационные –Методические Учащиеся к этому готовы и им это интересно Учащиеся к этому готовы и им это интересно

Это позволит обеспечить обеспечить –открытость, прозрачность, объективность всех процедур контроля, –понятность требований повысить мотивацию и обеспечить разгрузку учащихся повысить мотивацию и обеспечить разгрузку учащихся снизить психологическую нагрузку на учащихся снизить психологическую нагрузку на учащихся органично включить процедуры контроля в ход образовательного процесса органично включить процедуры контроля в ход образовательного процесса снизить затраты (при наличии технологической базы) снизить затраты (при наличии технологической базы) повысить качество образования повысить качество образования