Московский городской круглый стол учителей химии ГБОУ СОШ 339 Юго-Восточного окружного управления образования 13 декабря 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная деятельность учителя химии в условиях реализации ФГОС Руководители секции: Иванова Ольга Анатольевна –д.п.н.,профессор МИОО; Усиченко Марина.
Advertisements

Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Федеральные государственные образовательные стандарты: их особенности и теоретические основы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Реализация ФГОС ФГОС в развитии Российского образования.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Московский городской круглый стол учителей химии ГБОУ СОШ 339 Юго-Восточного окружного управления образования 13 декабря 2012 год

Инновации в обучении химии в условиях перехода и реализации ФГОС Модераторы круглого стола: Иванова Ольга Анатольевна –д.п.н.,профессор МИОО; Усиченко Марина Алексеевна – методист ОМЦ ЮВАО.

Вопросы для обсуждения: Что такое инновации и инновационная деятельность? Нужны ли инновации в педагогической деятельности? С какой целью учитель использует инновации ? Чем обусловлено использование инноваций в педагогической деятельности? Чем ограничено использование инноваций в педагогической деятельности? Какие направления инновационной деятельности определены в условиях реализации ФГОС? Готов ли учитель к инновационной деятельности ? Какие проблемы могут возникнуть у учителей на пути к использованию инноваций?

Инновация Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» «в направлении изменений»

Инновация (англ. innovation) внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком; Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.(М. Дзедун)

Инновационная деятельность учителя это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей

Инновационная деятельность учителя целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного практического опыта при помощи сравнения, изучения, изменения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики

Факторы, обуславливающие инновационную деятельность в образовании Факторы Новые знания Новые технологии Новые способы общения Новые условия жизни и деятельности Новые средства Новые Требования Общества

Социальный заказ Безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор. Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики; Национальное единство и безопасность –освоение нравственных ценностей, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину. Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Направления инновационной деятельности в условиях ФГОС Новая парадигма (компетентностная); Новый взгляд на стандарт (ориентировочная основа действий; уровень знаний, необходимый и достаточный для перехода на следующую ступень образования); деятельностно-целевой подход к содержанию стандартов; системно-деятельностный подход к организации обучения; гуманизация образования и обеспечения равенства возможностей для развития личности; индивидуализация и дифференциация обучения, предоставляющие возможность овладения материалом на различных уровнях; освоение универсальных способов деятельности и т.д

Инновационные технологии Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды; Технология развития позитивности в системе отношений субъектов образовательной среды; Технология прогнозирующего обучения; Технология формирования УУД; Личностно ориентированные технологии; Технология критического мыщления; Кейс- технологии и т.д.

Чем ограничено использование инноваций в педагогической деятельности? Подготовкой учителя; Материально- техническим обеспечением ОУ; Уровнем обученности учеников; Методическим обеспечением процесса обучения и т.д.

Проблемы

Если появился кто-то, готовый свернуть горы, за ним всегда пойдут другие, готовые свернуть ему шею. (С.Янковский) Нет ничего труднее, опаснее и неопределённее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по-старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по-новому.(Н. Макиавелли)

Успехов !