МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.
Advertisements

Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
II. Диалог и речевой этикет Цели: учить школьников уместно употреблять формулы речевого этикета; прививать навыки словесной вежливости; повторить особенности.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Цели урока Научиться находить обращения в тексте. Правильно выделять их на письме. Употреблять в собственной речи.
Речевой этикет. – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность.
Смысловые части письма Стереотипные описания в частной переписке.
Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Т ЕМА УРОКА : «У МЕЕМ ЛИ МЫ УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА »
Тема урока: «Письма». отправитель получатель (адресат)
Социальный проект « Школьный речевой этикет » Коллективная работа учеников 6 б класса 2013 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Д.В.Григоровичу 28 марта, Москва Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал, разволновался.
П И С Ь М А. Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
Стыд, вина, извинение Стыд, вина, извинение. Сегодня мы узнаем: Что такое стыд Что такое стыд Что такое чувство вины Что такое чувство вины Как принято.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Тема урока: Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений Учитель I категории МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области Вишнякова Н.Н.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Транксрипт:

МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету. Раздел: Морфология. Тема: Род имени существительного.

Задание 1.Напишите письмо одному из ваших друзей и выразите в нем благодарность по какому-либо поводу. Для выражения благодарности воспользуйтесь словами и словосочетаниями: от всего сердца благодарю тебя за...; признателен тебе за.. ;большое спасибо за... В частном или деловом письме уместны такие языковые средства выражения благодарности? 2.Определите род. Имен существительных.

Задание 1.Напишите письмо, в котором вы приносите свои извинения другу, родственнику. 2.Определите, какие имена существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным?

Задание. 1.Составьте и запишите начало письма: официальному лицу; вашим знакомым. 2.Поблагодарите читателей: за быстрый ответ на письмо; за поздравление с праздником; за письмо, в котором вас приглашают на экскурсию; за письмо, в котором вам сообщают о том, что просьбу вашу выполнили. Какие имена существительные вы использовали?

Задание. 1. Выпишите из писем формулы речевого этикета. 2. Какие этикетные формулы использует автор? Определите тональность этикетных формул данной ситуации. 3. Найдите собственные и нарицательные имена существительные. Дорогие мамочка, Людочка, Олечка! Спасибо за письма. Я живу ничего. Пью, ем, сплю, одет и обут. Что же касается моих дел, то пока я сам об этом ничего не знаю. Во всяком случае, пока все говорит за то, что я устроюсь хорошо. Приеду ли скоро в Москву, не знаю, как сло- жатся обстоятельства. Обо всем важном, конечно, немедленно напишу вам. Вы меня не забывайте, пожалуйста. Целую вас крепко. Ваш Володя

Задание. 1. Выделите зачины и концовку в текстах писем. 2. Найдите стереотипные формулы извинения с признанием своей вины, объяснения причины «проступка». 3. Подчеркните нарицательные имена существительные. Мне крайне неловко перед Вами, уважаемый профессор. Принося мои искренние извинения, убедительно прошу Вас верить, что все это произошло не по вине редакции... Еще раз примите, почтенный Юрий Викторович, мои извинения. А. Пешков (Из письма М Горького)

Задание. Придумайте ответ-реплику на данные выражения благодарности Используйте качественные и относительные имена прилагательные....Благодарю вас за поздравление и со своей стороны желаю вам тоже всего наилучшего. Заранее благодарю тебя за твою помощь. Я в ней сейчас особенно нуждаюсь. Примите искреннюю мою благодарность за подарок. Вы и представить себе не можете, как я обрадован, как тронут вашей любезностью. Чем могу я, в свою очередь, быть вам полезен? Сердечно благодарю за хлопоты и заботы.

Задание. 1. В отрывках из писем выделите формулы извинения, определите тип письма (официальное, неофициальное). Выделите местоимения и определите, к какому разряду они относятся. Извини меня, дорогая Катенька! Я чувствую себя очень виноватой перед тобой, но просьбу твою я до сих пор не выполнила. Простите меня, Мария Михайловна, что сразу не ответила на Ваше письмо. Не обижайтесь на меня за это. 2. Запишите эпитеты (которые вы намерены употреблять в речи), относящиеся к слову благодарность: безупречная, безмерная, бесконечная, большая, вечная, восторженная, глубокая, горячая, душевная, искренняя, незабываемая, огромная, сердечная, трогательная. 3. Составьте диалог с использованием этих предложений. Простите меня, Мария Михайловна, что сразу не ответила на ваше письмо, Не обижайтесь на меня за это. Примите мои извинения, уважаемая коллега, за критические замечания, высказанные мною в этом письме.