Локомотивная группа «Люди-21»: настроения до, во время и после протестов 2011-2012 гг. Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова ФОМ 1 III международная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодые «Люди XXI» общие черты локомотивной группы и региональная специфика Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова д.соц.н., директор проекта «Новое поколение»
Advertisements

Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова директор проекта ФОМ-ТЕРРИ Инновационный потенциал Ростовской области: взгляд социолога из Москвы.
Галицкий Е.Б., Петренко Е.С., Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на 3-й научной конференции «СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: проблемы, гипотезы, исследования»
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Галицкий Е.Б. Петренко Е.С. Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на научно-практической конференции: «Международные маркетинговые стратегии.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Лето-2012: планы россиян на отдых МОСКВА, 2012 год Источник – всероссийские опросы гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных.
1 Стадион ФИШТ в городе Сочи Стадион ФИШТ в городе Сочи Спортивные объекты к олимпиаде 2014 г. 3.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ International Republican Institute, Baltic Surveys Ltd. / The Gallup Organization, Armenian Sociological Association.
Типовые расчёты Растворы
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,

Транксрипт:

Локомотивная группа «Люди-21»: настроения до, во время и после протестов гг. Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова ФОМ 1 III международная социологическая конференция "Продолжая Грушина"

Люди-XXI. Критерии построения 2 Посещение косметических салонов Пользование интернетом, ведение переписки по электронной почте 1. Новые технологии Пользование компьютером Пользование мобильным телефоном Вождение автомобиля Покупка товаров в кредит Пользование пластиковой карточкой Получение банковских кредитов Инвестирование в ценные бумаги Обращение с валютой 2. Активное финансовое поведение Получение дополнительного образования Поездки за границу Покупка туристического и/или спортивного снаряжения Полеты на самолетах 3. Тяга к «расширению горизонтов» 4. Рационализация времени Доставка товаров на дом Пользование услугами домработниц и нянь 5. Внимание к себе Занятия в фитнес- центре или спорт- клубе Респондентов, указавших не менее шести позиций из приведенного списка, мы относим к группе «Люди-XXI».

Люди-XXI в России: кто они? Люди-XXI: около 15-20% населения страны 82% в возрасте лет 87% живут в городах и мегаполисах почти половина (47%) имеют высшее образование. 12% имеют возможность купить автомобиль средний доход на в семье на человека – р. 34% обладают доходом более р. 84% ежедневно пользуются Интернет 3 *По данным за октябрь 2012г.

Социально-психологические качества Люди-XXI Индивидуалисты – 61% Любят новое – 28% Уверены, что их жизнь станет лучше через год - 31% Предпочитают творческую работу – 17% Не боятся конца света - 82% Население в целом Индивидуалисты - 40% Любят новое -16% Уверены, что их жизнь станет лучше через год - 19% Предпочитают творческую работу - 9% Не боятся конца света - 71% 4 > > > > > >

Различия в наиболее важных занятиях Люди-XXI Работа – 59% Творчество, увлечения – 13% Учеба – 9% Нет важного занятия в жизни – 3% Население в целом Работа – 46% Творчество, увлечения – 7% Учеба – 5% Нет важного занятия в жизни – 22% 5 > > = >

6 *по данным мегаопроса ФОМ-Георейтинг, ноябрь 2012 года. в % от населения регионов

Электоральный рейтинг «Единой России» август октябрь 2012) 7 Представьте себе, что в следующее воскресенье вновь состоятся выборы в Государственную думу. Скажите, пожалуйста, как, за какую партию Вы бы проголосовали?

Электоральный рейтинг В.В. Путина (август октябрь 2012) 8 «За кого бы Вы проголосовали на выборах президента России, если бы в них участвовали перечисленные кандидаты?»

Электоральный рейтинг М. Прохорова (декабрь октябрь 2012) 9 За кого бы Вы проголосовали на выборах президента России, если бы в них участвовали перечисленные кандидаты?

Рейтинги на февраля 2013 г. 10 Единая Россия – 32% Единая Россия – 38% Единая Россия – 32% В. Путин – 37% В. Путин – 44 % М. Прохоров – 11% М. Прохоров – 5 % Люди-XXI Население в целом

11 Протест: поле ассоциаций Людей-21 % от числа опрошенных % от числа содержательных ассоциаций

12 Протестный дух и Люди-21 Претесные настроения чуть выше, чем среди населения в целом. Были всплески в декабре 2011, марте 2012 г. Однако значения быстро сравнялись с настроениями населения, даже среди наиболее «продвинутых» Людей-21. Более того, среди «деловых» Людей-21 протестные настроения, превысив общероссийские значения в апреле 2012 (41%), в конце мая упали ниже средних значений (27%).

13 Тренд 1. Сомнения в лидере

14 Тренд 2. Поиск социального лифта

15 Тренд 3. Телевизор vs сеть и сети

Готовность объединяться 16 Тренд 4.

17 Не участвовали - 85% Благотворительные инициативы/акции (сбор денег/вещей бездомных, детским домам...) - 9% Краудфандинг? Тренд 5. Великодушие (?)

18 Успехов!!! Лариса Паутова Директор проектов Доктор социологических наук Фонд «Общественное мнение»