Взаимосвязь способов деятельности и продуктивной мыследеятельности Шелепаева А.Х. г. Пермь
Различные плоскости рассмотрения Содержание действия мотив Деятельность, коммуникация Позиция, отношение
Профессиональное становление учителя 40% до 5 лет 50% 5-10 лет 10% Я, кто я такой тут? Я в деятельности, интересные способы деятельности Зачем? Я - воспитатель
Каковы приоритеты современного образования? Какие изменения произошли в школе? Соответствую ли я на сегодняшний день этим нормам? Что потребуется от меня как от педагога (методиста), работающего в современной школе? Что из этих требований я принимаю для себя, что отторгаю? Что я могу сделать сегодня, завтра? Каким я могу стать завтра как профессионал?
устанавливает свои возможности; соотносит современные профессиональные нормы с опытом собственной педагогической деятельности, устанавливая «планку» должного (постоянно действующие семинары с преобладанием групповых форм работы).
построение своих целей, задач, планов (близких, среднеотдаленных, отдаленных) для развития у себя необходимых профессионально важных качеств (план самообразования).
характеризуется осуществлением новой профессиональной деятельности; рефлексией успехов и неудач; пересмотром учителем «планки» требований; и вновь возобновлением цикла самоопределения в ситуации изменившихся внешних или внутренних обстоятельств (пересамоопределением) (двухуровневая модель семинаров).
Изменение образовательных практик через изменение организационных форм работы (использование активных методов обучения); изменение характера взаимоотношений между субъектами образовательного процесса; создание комфортных условий (снятие тревожности и информационных барьеров); оптимизация содержания образования через использование эффективных методик работы с информацией, смещение акцентов с процессов ОБУЧЕНИЯ на организацию УЧЕНИЯ.