Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе I ступени МОУ ООШ 3 и МДОУ д/с 6 «Сказка» г.Камешково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в ДОУ и школе I ступени Опыт работы МОУ ООШ 3 и МДОУ 6 г.Камешково и детском саду (см. приложения)
Advertisements

Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Транксрипт:

Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе I ступени МОУ ООШ 3 и МДОУ д/с 6 «Сказка» г.Камешково

Чекашова Наталья Ивановна Заведующая МДОУ д/с 6 «Сказка» г.Камешков о Стаж работы 19 лет Образование высшее профессиональное Первая квалификационная категория Лесина Ольга Михайловна Заместитель директора, учитель МОУ ООШ 3 г.Камешков о Стаж работы 19 лет Образование высшее профессиональное Высшая квалификационная категория

ФГОС НОО Закон РФ «Об образовании» ст.19 п. 2 ФГТ СООП Единство требований к образованию Взаимодействие

Согласованность целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения Преемственность как одно из условий непрерывного образования ребенка

Сохраняет самоценность дошкольного детства Формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения Сохраняет «радость детства» (Н.Н. Подъяков) Подхватывает достижения ребенка- дошкольника и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал. Преемственность как основа поступательного развития

ФГТ СООП -переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» к культурно- исторической системно- деятельностной парадигме образования (на всех ступенях) ФГОС НОО -деятельностный характер - главная цель – развитие личности - требования к обучению сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов Преемственность как двусторонний процесс

Использование здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Образовательная деятельность из цикла «Здоровье» Самомассаж Технологии лечебно-профилактических мероприятий Витаминотерапия Фитотерапия

успешность уверенность самостоятельность Задача учителя – научить учиться. Задача воспитателя – наполнить жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Проект – один из способов интеграции образовательных областей Технология проектной деятельности

- Овладение основами проектной деятельности в начальной школе поможет учащимся в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную (учебно-проектную) деятельность как ведущую в подростковой школе. - В то же время решение проектных задач не только работает на перспективу, но и способствует более высокому (компетентностному) уровню усвоения программного содержания собственно начальной школы. Учебный проект- совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. [М.Ю. Бухаркина] На основе идей О.Е.Лебедева разработаны показатели компетенций всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. - Интеллектуальные компетенции - Общекультурные компетенции - Коммуникативные компетенции Технология проектной деятельности

Игра – основной вид деятельности Организованная образовательная деятельность проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Их назначение состоит в обогащении, систематизации, углублении личного опыта старших дошкольников. Для активизации учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса в школе применяется игровая технология. 1. Создание проблемной ситуации через игровую ситуацию. 2.Обогащение и закрепление у детей бытового словаря, связной речи, развитие числовых представлений, обучение счёту. 3.Развитие памяти, внимания, наблюдательности через игру. Игровая технология

Работа в группе по подгруппам в парах способствует формированию базовых компетентностей ФГОС НОО ставят новые приоритеты в требованиях к результатам обучения. Технология групповой деятельности обеспечивает формирование УУД: - Коммуникативных - Личностных - Регулятивных - Познавательных Технология групповой деятельности

Педагог -создает условия для общения детей с разными людьми: взрослыми и сверстниками; более старшими и более младшими детьми; -организует совместную деятельность детей разных групп; -использует сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, конкурсы, этюды. Технология коммуникативного обучения Педагог - обеспечивает социальную компетентность; - учит пониманию позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; - формирует умения слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

«Работа над портфолио – это прежде всего возможность для ведения диалога ученика (членов его семьи) и учителя по поводу планируемых и достигнутых результатов обучения.» А.В.Иванов Портфолио- согласованная специалистами начальной школы и дошкольных организаций структура с разработанными критериями оценивания дошкольника. Портфолио школьника - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО - промежуточные результаты - итоговые работы, демонстрирующие лучшие достижения в области как предметных, так и метапредметных результатов. Технология «портфолио» Портфолио дошкольника -сборник работ (портфель работ) ребёнка и отзывы воспитателей и специалистов детского сада; -необходимый минимум информации, который позволит оценить стартовые возможности будущего первоклассника всем участникам образовательного процесса;

Дошкольник Специально организованная родителями (с учётом рекомендаций воспитателя) работа с ПК для развития мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения, мышления и речи Школьник Специально организованная учителем совместно с родителями деятельность. Дети учатся - искать информацию, - обмениваться ею и - использовать ресурсы библиотек и Интернета. ИКТ - технологии

Перспективы работы Планируется Проведение районного семинара на базе МОУ ООШ 3 г.Камешково по теме «Социальное партнёрство как ресурс гражданско-патриотического воспитания», на котором будет проведено открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Росточек» и совместное выступление по теме « Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе I ступени МОУ ООШ 3 и МДОУ д/с 6 «Сказка» г.Камешково»

Спасибо за внимание!