Порядок формирования государственных заданий. Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями Действующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Advertisements

О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Транксрипт:

Порядок формирования государственных заданий

Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями Действующие нормыНовые нормы ü Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2) ü Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2, 78.1) ü Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) ü Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (ст.9.2, ст.32) ü Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) ü Федеральный закон 83-ФЗ (ст.33) Изменены: 1. состав организаций, для которых составляется госзадание 2. форма госзадания 3. ограничения на включение в госзадание платных услуг

Уточнение формы госзадания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РеестрРасх одных Обязательс тв показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в установленном порядке Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

В государственное задание могут быть включены: 1)ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2)Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3)Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

Примеры федеральных законов, предусматривающие возможность оказания дополнительных платных услуг 5 Образование «Об образовании» (ст. 19, 41, 45): Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать … платные ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ образовательные услуги. Здравоохранение Основы законодательства об охране здоровья граждан (ст. 20): Граждане имеют право на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ медицинские и иные услуги … за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников. Библиотечное обслуживание «О библиотечном деле» (78-ФЗ, ст. 7): В общедоступных библиотеках граждане имеют право…пользоваться ДРУГИМИ видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой. Архивное дело «Об архивном деле» ( 125-ФЗ, ст. 26): …архивы, музеи, библиотеки, а также государственные и муниципальные организации могут… оказывать пользователю архивными документами платные ИНФОРМАЦИОННЫЕ услуги…

Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1)Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2)Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества

Полномочия по регулированию порядка формирования и финансового обеспечения госзадания (на областном уровне) ü ПравительствоИО постановлением 348-пп от ü – Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг ü - Порядок формирования и ведения сводного и отраслевых реестров государственных услуг ü - Порядок проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг ü – общие требования к формированию и применению стандартов качества оказания государственных услуг 1)Правительство ИО – сводный реестр госуслуг 2)Отраслевые министерства - отраслевые реестры, порядок мониторинга и контроля исполнения, стандарты качества, порядок определения нормативных затрат госуслуг

Отраслевой реестр государственных услуг (здравоохранение) код Наименование государствен ной услуги (работы) (далее - услуга ) Наименование исполните ля (ей) государств енной услуги Правовое основан ие оказани я государ ственно й услуги Получатели государс твенной услуги Результат оказания государст венной услуги

Государственное задание формируется на основе сводного реестра государственных услуг Иркутской области

Сроки формирования и утверждения госзадания 1.Формирование осуществляется при составлении проекта бюджета на соответствующий финансовый год 2.Утверждение не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Иркутской области об областном бюджете

Форма госзадания Государственное задание ГБУЗ Областной психоневрологический диспансер (наименование учреждения Иркутской области) на 2012 год Часть 1 (при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)) Раздел 1 _Государственные услуги _ (при наличии 2 и более разделов) Наименование государственной услуги Специализированная медицинская помощь в психоневрологических диспансерах, психиатрических больницах в стационарных условиях Потребители государственной услуги Граждане РФ, проживающие на территории Иркутской области, нуждающиеся в специализированной наркологической и психиатрической помощи Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги

Показатели, характеризующие качество государственной услуги Наименование показателя Единица измерени я Значения показателей качества государственной услуги Источник информации о значении показателя отчетны й финансо вый год текущи й финанс овый год очередной финансовый год первый год плановог о периода второй год планового периода 1.Оборот койкираз1413 Отчетная форма 2. УКЛед.0,960,97 0,98 Акт экспертизы

Объем государственной услуги (в натуральных показателях) Наименование показателя Единица измерения Значение показателей объема государственной услуги Источник информации о значении показателя отчетный финансовый год текущий финансов ый год очередной финансовый год первый год планового периода второй год планового периода 1. койко-днидни отчетная форма 2.

Порядок оказания государственной услуги (указывается правовой акт органа государственной власти, утверждающий соответствующий стандарт качества оказания государственных услуг (выполнения работ)) Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания ликвидация учреждения; реорганизация учреждения; перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги; исключение государственной услуги из отраслевого реестра государственных услуг (работ); окончание срока действия лицензии на оказание медицинской помощи ____________________________________________________________________ Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления ___________________________________________________________________________ Орган, устанавливающий цены (тарифы) _______________________ Значения предельных цен (тарифов)

Наименование государственной услугиЦена (тариф), единица измерения 1……. 2……. Порядок контроля за исполнением государственного задания Формы контроляПериодичность Исполнительные органы государственные власти Иркутской области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги 1. ОтчетЕжеквартальноМинистерство здравоохранения ИО 2. ПроверкаРаз в годМинистерство здравоохранения ИО

Требования к отчетности об исполнении государственного задания Форма отчета об исполнении государственного задания Наименование показателя Единица измерения Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год Фактическое значение за отчетный финансовый год Характеристик а причин отклонения от утвержденных значений Источник(и) информации о фактическом значении показателя 1. 2.

Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания ______________________________________________________ _____________________ Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания ______________________________________________________ _____________ Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания Часть 2 (при формировании государственного задания на выполнение государственных работ)

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Казенные учреждения – в соответствии с показателями бюджетной сметы Бюджетные и автономные учреждения – в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг

Объем субсидии на выполнение государственного задания определяется по следующей формуле: Fу = Ni * ki + Nим + Nиц + Nомс, где Fу – объем субсидии на выполнение государственного задания государственному (автономному)учреждению ; Ni – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги; k – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги; Nим – нормативные затраты на содержание имущества; Nиц- нормативные затраты на иные цели; Nомс - нормативные затраты на оказание услуг в системе обязательного медицинского страхования;

Объем финансового обеспечения государственного задания P PP u i i гyгy гз Pгз – объем финансового обеспечения выполнения государственного задания; Pгуi - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги; Pи - нормативные затраты на содержание имущества областного государственного учреждения.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле: k NP i очр гугу * i i Nочрi - – норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год; ki – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле: Nочрi = Nгу + Nон, где Nгу – нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги; Nон – нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

Nгу = Nот+ Nрм + Nин, где Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213); Nрм - нормативные затраты на приобретение расходных материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (соответствующие статье КОСГУ 340); Nин - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Состав затрат на общехозяйственные нужды Nон = Nот + Nком+ Nни + Nди + Nсв + Nтр+ Nобщ.ин Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги) (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213); Nком - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой 3 настоящего Порядка) (соответствующие статье КОСГУ 223);

Nни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 225, 310, 340) Nди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 220, 340); Nсв - нормативные затраты на приобретение услуг связи (в соответствующие статье КОСГУ 221); Nтр - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (соответствующие статье КОСГУ 222); Nобщ.ин - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (соответствующие статьям КОСГУ 220, 340).

Nочрi =Nгу*Киндр.р* Кэк/тру + Nон*Киндр.р * Кэк/тру, где Nгу – нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги; Nон – нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества); Киндр.р – коэффициент индексации расходов, применяемый в соответствии с действующим законодательством Иркутской области.** Кэк/тру - коэффициент экономии расходов на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, согласно таблице корректирующих коэффициентов для планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год * Устанавливается распоряжением министерства финансов о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета *

Нормативные затраты на содержание имущества Pи = Pни + Pнал, где Pни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее – затраты на содержание недвижимого имущества областного государственного учреждения); Pнал - уплата налога на имущество и земельного налога. 13. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат и рассчитывается по следующей формуле: Pни = No + Nэ+ Nнал, где Nо - на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в случае использования учреждениями котельно-печного топлива учитываются в размере 100 процентов; Nэ - на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; Nнал - на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным государственным учреждением или приобретенное областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на потребление тепловой энергии Nо = То * Vо * 0,5, где Nо – нормативные затраты на потребление тепловой энергии; То – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год; Vо – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии учреждениями, использующими котельно-печное отопление рассчитываются по следующей формуле: Nо = Цкп * Vкп, где Цкп – среднерыночная стоимость котельно-печного топлива на дату формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (размещенных на сайте); Vкп – объем котельно-печного топлива, определяемый в соответствии с потребностью учреждения на соответствующий финансовый год

Нормативные затраты на потребление электрической энергии Nэ = Тэ * Vэ * 0,1, где Nэ – нормативные затраты на электроснабжение; Тэ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год (руб/кВт/ч); Vэ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.