Градобоев Евгений Валерьевич заместитель директора по экономическим вопросам ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, к.э.н. Задачи медицинских организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы МО по ВИЧ-инфекции ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Ю.К.Плотникова.
Advertisements

1 «О задачах муниципальных образований Иркутской области по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» Бойко Татьяна Васильевна.
Объявление Данные по ДОУ заполняются на сайте
Итоги работы МО по вопросам ВИЧ-инфекции в 2012 г. ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Ракина.
Неэффективные расходы в сфере здравоохранения Иркутской области согласно Указу Президента Российской Федерации от "Об оценке эффективности.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Подготовка к сдаче отчета за 2011 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
Итоги работы по профилактике и борьбе со СПИД в Иркутской области за 2009 год, основные проблемы, пути решения, задачи на 2010 год. Главный врач ИОЦ СПИД.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах по раннему выявлению несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ.
«О задачах муниципальных образований по завершению строительства и капитального ремонта в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О проблемах и задачах в организации медицинской помощи населению Бойко Т.В. – заместитель министра здравоохранения Иркутской области.
1 11 О нарушениях муниципальными образованиями порядка предоставления заявок и отчетов по осуществлению дополнительных выплат работников ФАПов и СМП.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

Градобоев Евгений Валерьевич заместитель директора по экономическим вопросам ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, к.э.н. Задачи медицинских организаций Иркутской области, работающих в системе ОМС в 2012 г.

Основные задачи: Эффективное использование коечного фонда и средств ОМС Реализация программы модернизации

Нормативные правовые акты: ФЗ от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г N 158н Постановление Правительства РФ от N 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год»

с 2012 г. изменен порядок формирования объемов медицинской помощи ст. 36 ФЗ 326-ФЗ установлено, что «объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями »

Нормативные правовые акты, регулирующие объемы стационарной помощи Постановление Правительства РФ от N 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год» (1,894) Указ Президента Российской Федерации от г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (1,894) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825 (1,894) Постановление Правительства Иркутской области от г. 88/1-пп об утверждении долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на годы, утвержденная ( койко-дней)

Муниципальные задания медицинским организациям, оказывающим стационарную круглосуточную медицинскую помощь и участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2011 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Иркутской области на 2011 год Муниципальное образование Иркутской области (далее - МО) Постоянное насел ение на г (тыс. чел.) Круглосуточная медицинская помощь, койко-дней на 1 человека Всего на всех уровнях в т.ч. за счет средств ОМС Всего муниципал ьный уровень в т.ч. за счет средств ОМС 1 город Иркутск 580,73,4031,9952,1281,699 2 Иркутское районное МО 72,33,2491,8011,4891,224 3 Ангарское МО 252,52,8312,0772,0371,750 4 МО Балаганский район 9,72,8411,632 1,368 5 МО города Бодайбо и района 23,82,6561,5911,7511,411 6 МО города Братска 249,72,7581,8421,9671,714 7 МО "Братский район" 61,22,6561,9202,1131,762 8 МО "Жигаловский район" 10,02,7311,6761,6401, МО "Нукутский район" 16,82,9852,0312,0871, МО "Осинский район" 21,73,0992,1332,1931, МО "Эхирит-Булагатский район" 29,23,3942,0650,3991,605 ИТОГО:2 502,73,0341,8941,9371,638

п/п Наименование муниципального образования Иркутской области Наименование медицинской организации Койко-дни на койках круглосуточного пребывания стационаров Всего За счет средств бюджета За счет средств ОМС Муниципальное образование «Аларский район» Муниципальное учреждение здравоохранения Аларская центральная районная больница Ангарское муниципальное образование Муниципальное учреждение здравоохранения «Ангарский городской перинатальный центр» Ангарское муниципальное образование Муниципальное учреждение здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи», г. Ангарск Ангарское муниципальное образование Муниципальное учреждение здравоохранения «Врачебно-физкультурный диспансер «Здоровье» г.Ангарск (центр здоровья) Итого по области: объёмы помощи всего объёмы помощи в расчете на 1 жителя (4)3,0611,1041,894

Численность постоянного населения Иркутской области (по данным ФС Государственной статистики, с учетом переписи населения 2010 г.)

Показатели для расчета объема стационарной помощи Несмотря на сокращение численности населения Иркутской области на 3%, общий объем стационарной помощи в системе ОМС в 2012 г. был увеличен на койко-дней.

Структура стоимости по видам медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС Примечание: ** - из доклада Министра Здравоохранения по итогам работы учреждений здравоохранения в 2002 году от г.

Доля расходов медицинских учреждений Иркутской области на оказание медицинской помощи по территориальной программе ОМС за 9 месяцев 2011 года за 9 месяцев 2011 года Муниципальные образования Расходы ЛПУ на оказание медицинской помощи по территориальной программе ОМС в том числе стационар 61,8 дневной стационар при больничных,амбулаторно- поликлинических учреждениях, стационарах на дому поликлиникастоматология Боханский район99,983,03,610,03,4 Аларский район100,079,83,014,62,6 Качугский район100,078,63,416,21,8 Осинский район100,175,81,219,53,5 Баяндаевский район99,973,11,620,74,6 Жигаловский район100,072,88,617,11,6 Нукутский район100,072,66,818,91,8 Катангский район100,071,90,025,22,9 Киренский район100,071,410,715,12,9 Братский район100,071,25,321,32,2 г. Тулун100,070,64,919,84,6 Заларинский район100,069,06,222,22,6 Мамско-Чуйский район100,068,814,015,12,1 Нижнеудинский район100,067,25,821,65,4 г. Иркутск100,066,32,926,64,2 Балаганский район100,066,213,816,13,8 Бодайбинский район100,066,05,726,31,9 г.Зима100,064,68,920,75,7 г.Тайшет100,064,38,221,65,9 Эхирит-Булагатский район100,063,53,429,14,0 г. Усолье-Сибирское100,062,25,022,110,7

Сводный реестр по территории оказания медицинской помощи за январь-сентябрь 2011 года Территорияпроживания Всего оказано мед.услуг в том числе: Оказано мед.услуг в ЛПУ района Оказано мед.услуг на др.тер-ях области Оказано мед. услуг на др. тер-ях РФ руб.руб.%руб.%руб.% Ангарск г. и р-он % % % Братск г % % % Братский район % % % Чунский район % % % Иркутск г % % % Нижнеудинск г. и р-он % % % Зима г % % % Саянск г % % % Зиминский район % % % Балаганский район % % % Заларинский район % % % Тайшет г.и р-он ,5% ,5% % Тулун г % % % Тулунский район % ,6% ,4% Усолье-Сибирское г % % % Усольский район % % % Усть-Илимск г % % % Усть-Илимский район % % % Нижнеилимский район % % % Усть-Кут г. и р-он % % % Казаченско-Ленский р-н % % % Киренский район % % % Шелехов г. и р-он ,8% ,7% ,5%

Сводный реестр по территории оказания медицинской помощи за январь-сентябрь 2011 года ТерриторияПроживания Всего оказано мед.услуг в том числе: Оказано мед.услуг в ЛПУ района Оказано мед.услуг на др.тер-ях области Оказано мед. услуг на др. тер-ях РФ руб.руб.%руб.%руб.% Бодайбо г. р-он % % % Жигаловский район ,7% % ,3% Иркутский район % % % Катангский район % % % Качугский район % % % Мамско-Чуйский район % % % Ольхонский район % % % Усть-Удинский район % ,5% ,5% Черемхово г % % % Черемховский район % ,5% ,5% Свирск % % % Слюдянский район % % % Куйтунский % % % Эхирит-Булагатский % % % Аларский % % % Баяндаевский % % % Боханский % % % Нукутский % % % Осинский % % % Жит.др.тер,застр.СМО Ирк.обл % 0,0% % Всего % % %

Методика формирования объемов стационарной помощи в системе ОМС на 2012 г. 1) Взяты объемы оказанной стационарной медицинской помощи за 8 мес. 2) Убраны объемы необоснованной госпитализации 3) На основании уточненных данных по численности застрахованных определен годовой объем помощи в размере койко-дней. 4) В 2012 г. введены в систему ОМС дополнительные объемы стационарной помощи в объеме койко-дней: ГУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница ОГУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница« ГУЗ "Областной онкологический диспансер" С учетом увеличения общего норматива на койко-дней и включения новых объемов, произошло пропорциональное сокращение объемов у всех участников системы ОМС на 2,1%.

Что нужно учреждению?: меньше денег за большее кол-во койко-дней (муниципальный заказ в 2011 г. перевыполнен на 3%) или больше денег за меньшее кол-во койко-дней

Факторы, влияющие на объем денежных средств ОМС, получаемых учреждениями в 2012 г. 1. Рост тарифов на 5 %, подготовлены изменения в структуру тарифа. 2. Снижение страховых взносов с 34,2% до 30,2%. 3. Увеличение средств, поступающих по программе модернизации в 2,2 раза с 1,5 млрд. руб. до 3,2 млрд. руб. из них на стационарную помощь в 3 раза с 767 млн. до 2,3 млрд. руб.

Влияние роста тарифов и снижения страховых взносов.

Объем средств на круглосуточную стационарную медицинскую помощь в рамках базовой программы ОМС в 2012 г. составит 6,2 млрд. руб. + 2,3 млрд. руб. поступит в рамках программы модернизации, по сравнению с 2011 г. увеличение составит 1,6 млрд. руб., то есть объем денежных средств на стационарную помощь по сравнению с 2011 г. увеличится на 25,8%

Объем средств на амбулаторную медицинскую помощь в рамках базовой программы ОМС в 2012 г. составит 4,1 млрд. руб млн. руб. поступит в рамках программы модернизации, по сравнению с 2011 г. увеличение составит 217 млн. руб., что на 30% больше

Выводы: В 2011 г. по сравнению с 2012 г: Общий объем стационарной помощи вырос на койко-дней За счет ввода в систему ОМС новых объемов помощи для участников объемы сократились на 2,1% Объем денежных средств на ед. помощи вырос на 7% За счет средств модернизации объем денежных средств вырос на 25,8% Итого: реальный объем денежных средств на стационарную помощь для учреждений, не участвующих в программе модернизации вырастет на 4,9%, для участвующих в программе модернизации вырастет в среднем на 30,7%

Другие источники увеличения объема денежных средств

Муниципальные образования Иркутской области, не выполнившие нормативы оказания стационарозамещающих видов медицинской помощи на года Средства ОМС не заработанные ЛПУ в результате невыполнения объемов муниципальных заказов по стационарозамещающим видам помощи (тыс.руб.) 8 776, , , , , , , ,8

Необоснованная госпитализация, выявленная в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи за 9 мес. 2011г. Муниципальное образование 9 мес года9 мес года выявлено случаев необоснован- ной госпитализа- ции частота (на 10 экспертных случаев) финансовые санкции примененные за необ. госпит (руб.) выявлено случаев необоснован- ной госпитализа- ции Частота (на 10 экспертных случаев) финансовые санкции примененные за необ. госпит (руб.) Ангарск1230, , Братск670, , Братский р-н270, , Чунский р-н110, , Бодайбинский р-н200, , Иркутск4730, , Иркутский260, , Катангский р-н60, , Мамско-Чуйский р-н181, , Усть-Удинский р-н642, , Нижнеудинский р-н1060, , Балаганский р-н381, , Заларинский р-н500, , Зима810, , Зиминский р-н511, , Саянск990, , Тайшетский р-н1810, , Куйтунский р-н771, , Тулун580, , Тулунский р-н1062, , Усолье530, , Усольский р-н110, ,

Муниципальное образование 9 мес года 9 мес года выявлено случаев необоснован- ной госпитализа- ции частота (на 10 экспертных случаев) финансовые санкции примененные за необ. госпит (руб.) выявлено случаев необоснован- ной госпитализа- ции частота (на 10 экспертных случаев) финансовые санкции примененные за необ. госпит (руб.) Нижнеилимский р-н500, , Усть-Илимский р-он 41, Усть-Илимск1010, , Аларский р-н300, , Баяндаевский р-н301, , Боханский р-н280, , Жигаловский р-н160, , Качугский р-он70, , Нукутский р-н220, , Ольхонский р-н252, , Осинский р-н170, , Эхирит-Булагатский р-н160, , Казачинско-Ленский р-н352, , Киренский р-он631, , Усть-Кутский р-н380, , Свирск121, , Черемхово560, , Черемховский р-н110, , Слюдянский р-н470, , Шелеховский р-н400, , Иркутская область23900, , Необоснованная госпитализация, выявленная в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи за 9 мес. 2011г.

Финансовые средства, удержанные по результатам МЭЭ и ЭКМП за 9 месяцев 2011 года Муниципальное образование Сумма средств, удержанных по результатам МЭЭ (руб.) Сумма средств, удержанных по результатам ЭКМП (руб.) Общая сумма финансовых санций по результатам МЭЭ и ЭКМП (руб.) общая сумма финансирования по ОМС % фин санк по результатам МЭЭ и ЭКМП от общ суммы фин-я Необоснов. завышение объемов и стоимости мед. услуг, выставление счета за неоказ. мед. услуги, отсутствие мед. документации, дефекты оформления первичной мед. документации, включение к оплате стационарных и поликлинич. услуг, оказанных одному пациенту одн Необоснованная госпитализация, превышение длительности госпитализации, недоплаты по УКЛ, прочие. г.Ангарск989102, , ,87 г. Братск742725, , ,00,82 Братский район349253, , ,01,63 Чунский район45516, , ,01,17 г.Иркутск , , ,37 Иркутский район49065, , ,15 Катангский район2922,997693, ,48 Мамско-Чуйский район29112, , ,29 Бодайбинский район29378, , ,76 Усть-Удинский район7301, ,19 г.Нижнеудинск14222, , ,001,58 г.Саянск89710, , ,14 г.Зима39133, , ,09 Зиминский район15817, , ,25 Заларинский район20676, , ,53 Балаганский район20042, , ,54 Тайшетский район193368, , ,43 г.Тулун35282, , ,38 Тулунский район4859,859473, ,84 Куйтунский район48477, , ,86 г.У-Илимск302940, , ,10 Усть-Илимский район471360, , ,04

Финансовые средства, удержанные по результатам МЭЭ и ЭКМП за 9 месяцев 2011 года Муниципальное образование Сумма средств, удержанных по результатам МЭЭ (руб.) Сумма средств, удержанных по результатам ЭКМП (руб.) Общая сумма финансовых санций по результатам МЭЭ и ЭКМП (руб.) общая сумма финансирования по ОМС % фин санк по результатам МЭЭ и ЭКМП от общ суммы фин-я Необоснов. завышение объемов и стоимости мед. услуг, выставление счета за неоказ. мед. услуги, отсутствие мед. документации, дефекты оформления первичной мед. документации, включение к оплате стационарных и поликлинич. услуг, оказанных одному пациенту одн Необоснованная госпитализация, превышение длительности госпитализации, недоплаты по УКЛ, прочие. Нижнеилимский район165916, , ,21 Усть-Кутский район156133, , ,12 Киренский район89232, , ,91 Казачинско-Ленский район169489, , ,91,17 г.Усолье-Сибирское378262, , ,31,15 Усольский район66708, , ,21,71 Аларский район188694, , ,76 Баяндаевский район65112, , ,97 Боханский район29988, , ,71 Нукутский район2584, , ,98 Осинский район54044, , ,32 Эхирит-Булагатский район45887, , ,761,46 Ольхонский район2989, , ,242,79 Жигаловский район39537, , ,123,70 Качугский район134266, , ,612,39 г.Черемхово190907, , ,04 г.Свирск45572, , ,89 Черемховский район44428, , ,79 Шелеховский район172287, , ,74 Слюдянский район159976, , ,13 9 месяцев 2011 года , , , ,30,83 9 месяцев 2010 года , , , ,87

Эффективное использование способа оплаты труда по законченному случаю

Программа модернизации Подготовка к проверки ФФОМС Оплата реестров декабря 2011 г. Внесение изменений в программу модернизации Открытие счетов в казначействе

Проверка реализации программы модернизации проверка расходования средств медицинскими организациями; проверка достоверности предоставляемых отчетов; проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе проверка первичных документов бухгалтерского учета;

Спасибо за внимание