Итоги реализации Программы модернизации здравоохранения за 2011 год и задачи на 2012 год Пивень Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перераспределении полномочий в сфере здравоохранения Пивень Д.В.
Advertisements

«О задачах муниципальных образований по завершению строительства и капитального ремонта в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской.
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
1 «О задачах муниципальных образований Иркутской области по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» Бойко Татьяна Васильевна.
Итоги работы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию за 2009 год, основные проблемы, пути решения, задачи на 2010 год.
О передаче зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных образований.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Организация работы МО по ВИЧ-инфекции ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Ю.К.Плотникова.
1 11 О нарушениях муниципальными образованиями порядка предоставления заявок и отчетов по осуществлению дополнительных выплат работников ФАПов и СМП.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
О лицензировании специализированной медицинской помощи Дертышникова О.В. начальник отдела лицензирования и ККМП.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" на годы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Итоги работы педиатрической службы Иркутской области в 2009 году.
Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных.
Неэффективные расходы в сфере здравоохранения Иркутской области согласно Указу Президента Российской Федерации от "Об оценке эффективности.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
О передаче объектов инженерной инфраструктуры учреждений здравоохранения из муниципальной собственности в государственную собственность Иркутской области.
1 г. Иркутск 2012 год ЗАДАЧИ КСО ОБЛАСТИ на 2012 год Проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающий реализацию.
Транксрипт:

Итоги реализации Программы модернизации здравоохранения за 2011 год и задачи на 2012 год Пивень Д.В.

Общий объем финансового обеспечения Программы на 2011 – 2012 года составляет ,7 тыс. рублей 2011 г. – , г. – ,5

Выполнение Программы модернизации за 2011 г. (федеральные средства) Российская Федерация – 53%; СФО – 59%; Красноярский край – 35%; Новосибирская область – 37,8%; Алтайский край – 62%; Иркутская область – 62,4%; Томская область – 67%; Омская область 76%

1.2. Капитальный ремонт: Программой предусмотрено проведение капитального ремонта в 73 учреждениях на 105 объектах здравоохранения Иркутской области, в том числе: в 2011 году - в 36 учреждениях на 52 объектах на сумму 437,05 млн. рублей; в 2012 году - в 37 учреждениях на 53 объектах на сумму 488,8 млн.рублей Задача 1. Укрепление материально-технической базы

Капитальный ремонт В 2011 году (на 1 января 2012 года): Финансирование по заключенным контрактам составило – 380,31 млн. рублей (87,02 % от предусмотренного финансирования и 95,3 % от суммы заключенных контрактов) Задача 1. Укрепление материально-технической базы

Оплата не произведена в связи: 1. С не выполненными работами предусмотренными контрактом на сумму – 1,92 млн. рублей, в том числе по учреждениям: МУ "Усть-Илимская центральная городская больница" – 0,07 млн. рублей (недобросовестность подрядчика); МУЗ "Городская детская больница 1", г. Ангарск – 1,03 млн. рублей (недобросовестность подрядчика); МУЗ "Городская детская больница 1", г. Ангарск – 0,6 млн. рублей (срок окончания работ по контракту 7 февраля 2012 года); МУЗ Осинская центральная районная больница – 0,22 млн. рублей (срок окончания работ по контракту 31 января 2012 года). Задача 1. Укрепление материально-технической базы

По 30 объектам здравоохранения отсутствует положительное заключение гос. экспертизы: МЛПУ "Белореченская уч. больница " – 1 объект МЛПУ "Тайтурская уч. больница" – 1 объект МЛПУ "ЦРБ г. Бодайбо" – 1 объект МЛУ "Больница" г. Свирск - 1 объект МУ "Киренская ЦРБ " - 1 объект МУ "Усть-Удинская ЦРБ" – 1 объект МУ "Шелеховская ЦРБ " - 1 объект МУЗ " Мамско-Чуйская ЦРБ " - 2 объекта Задача 1. Укрепление материально-технической базы

МУЗ "Городская больница 3 Братска" - 1 объект МУЗ "Нижнеудинская ЦРБ " - 1 объект МУЗ "Тайшетская ЦРБ " - 1 объект МУЗ "Тулунская район. больница " – 2 объекта МУЗ "Чунская муниципальная ЦРБ" - 1 объект Задача 1. Укрепление материально-технической базы

1.3. Оснащение оборудованием Всего выделено финансовых средств на г.г. на приобретение медицинского оборудования – ,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – ,7 тыс. руб.; областной бюджет – ,4 тыс. руб.; муниципальный бюджет – 54440,1 тыс. руб.

В основном в 2011 году оборудование приобреталось для муниципальных учреждений здравоохранения. Министерством здравоохранения Иркутской области в 2011 г. заключено гос. контрактов на сумму ,40 тыс. руб. Поставщиками представлено в министерство документов об исполнении гос. контрактов на сумму тыс. руб. По софинансированию программы модернизации из средств местных бюджетов муниципальные учреждения здравоохранения отчитались на ,60 тыс. рублей по состоянию на г. Направлены письма мэрам муниципальных образований от г. «О приобретении оборудования в рамках программы модернизации» 1.3. Оснащение оборудованием

Задачи для муниципальных образований на 2012 г. по мероприятию 1.2. Оснащение оборудованием Организовать на территории МО своевременный монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, поступающего централизованно по программе модернизации здравоохранения. Организовать своевременное оформление документов, подтверждающих поставку и ввод в эксплуатацию полученного медицинского оборудования. Обеспечить приобретение необходимого медицинского оборудования в рамках софинансирования программы модернизации за счёт средств муниципальных бюджетов и проконтролировать предоставление отчётных документов в министерство здравоохранения Иркутской области.

Итого по всем мероприятиям раздела: 2011 год 2012 год Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение ,1 тыс. руб ,2 тыс. руб ,3 тыс.руб.

Стандарты2011 год2012 год Количество стандартов 50 федеральных 6 региональных 98 федеральных Число нозологических форм(групп) 4486 Количество учреждений 8786 (исключена Речушинская участковая больница) Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Наименование учреждения здравоохранения Предусмотре но средств ФФОМС Израсходован о получателем средств ФФОМС Процен т исполн ения ФФОМС Итого по области: , ,3585,91% МЛПУ "Детская городская больница" г.Черемхово , ,3769,32% МЛУ «Больница 2» г. Черемхово , ,1369,96% МУЗ ЦРБ г.Бодайбо , ,5076,92% МУЗ "Балаганская ЦРБ" , ,3078,03% МУЗ "Братская ЦРБ " , ,1658,62% МУЗ "Вихоревская городская больница" , ,0765,33% МУЗ "Городская больница 2 Братск- 9" , ,7976,81% МУЗ «Городская больница 5» г. Братск , ,3376,16%

Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи Наименование учреждения здравоохранения Предусмотрено средств ФФОМС Израсходовано получателем средств ФФОМС Процент исполнени я ФФОМС Итого по области: , ,3585,91% МУЗ "Городская больница 6 г.Иркутск" , ,0076,68% МУЗ "Городская клиническая больница 1" г.Иркутска , ,6979,88% МУЗ "Детская городская больница" г.Братск , ,4871,16% МУЗ "Железногорская ЦРБ" , ,3356,53% МУЗ "Жигаловская ЦРБ" , ,6267,71% МУЗ "Заларинская ЦРБ" , ,0464,01% МУЗ "Катангская ЦРБ" , ,6941,81% МУЗ "Качугская ЦРБ" , ,1351,63% МУЗ "Киренская ЦРБ" , ,9577,46% МУЗ "Ново-Игирминская городская больница" , ,5851,10%

Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи Наименование учреждения здравоохранения Предусмотрено средств ФФОМС Израсходовано получателем средств ФФОМС Процент исполне ния ФФОМС Итого по области: , ,3585,91% МУЗ "Слюдянская ЦРБ" , ,1474,90% МУЗ "Тулунская городская больница" , ,8374,88% МУЗ "Усть-Удинская ЦРБ" , ,6475,97% МУЗ "Центральная районная больница г. Шелехов" , ,5261,76% МУЗ "ЦРБ Иркутского района" , ,2543,83% МУЗ "ЦРБ п. Мама" , ,9964,93% МУЗ Аларская ЦРБ , ,5578,19% МУЗ Боханская ЦРБ , ,0075,43%

В 2012 году тарифы увеличиваются: по нестабильной стенокардии, инфаркту миокарда, инсультам в 3 раза относительно уровня 2011 года; по септицемии в 2 раза; по пневмонии на 14 %, бронхиальной астме на 11 %, язве желудка и ДПК на 58 % перитониту на 46 %, внутричерепная травма на 33 %, гемолитическая болезнь плода на 21 % переломы костей голени на 26 %, внутриутробная пневмония на 46 %, отиты на 25 %; внутричерепное кровоизлияние, родовая травма и т.д. на 33 %; внутриутробная гипотрофия, недоношенность и т.д. на 22 %; синдром дыхательных расстройств – на 22 %; кровотечение в последовом послеродовом – на 14% по 27 группам рост отсутствует (онкология) или незначительный – менее 7 %. Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Мероприятие 3.Проведение диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году Подлежало диспансеризации 14-летних: чел. Прошли диспансеризацию 14-летних: (97,8%) чел. Причины невыполнения: 1.Дефекты в составлении плана (численность детей определена по числу полисов ОМС); 2. Отказы от диспансеризации (по религиозным соображениям); 3. Осмотрены дети по программе диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Выполнение плана диспансеризации в 2011 году Иркутский р-н – 68 %; г. Черемхово – 80 %; Заларинский р-н – 85 %; Шелеховский р-н – 85 %; Куйтунский р-н – 86 %; г. Иркутск – 89 %; Усольский р-н – 89 % Имели место: неправильное составление плана диспансеризации и большое количество отказов

Необходимо: 1. Четко выверить число детей на 2012 год. 2. Провести разъяснительную работу с родителями по профилактике отказов. 3. Устранить дефекты оформления документов( несвоевременное и неправильное заполнение реестров на оплату)

Объемы медицинской помощи по Территориальной Программе Государственных Гарантий Вид медицинской помощи: Единица измерения 2010 факт 2011 план2012 план в ТПГГ Скорая медицинская помощь Кол-во вызовов на 1 чел. 0,3780,3470,340 Круглосуточная стационарная помощь Кол-во койко-дней на 1 чел. 3,2443,0343,061 Дневные стационары Кол-во пациенто- дней на 1 чел. 0,5590,6190,625 Амбулаторно- поликлиническая помощь Кол-во посещений на 1 чел. 8,74510,51010,969

По инициативе Председателя Правительства РФ В.В.Путина с сентября 2011 г. на территории РФ началась реализация социального технологического проекта «Земский доктор» Федеральный закон от г. 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Федеральный закон от г. 369 «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» ст.51 п – 12.4

«В 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.…….»

Населенные пункты Иркутской области, где расположены ЦРБ п. Кутулик – Аларская ЦРБ п. Новонукутский – Нукутская ЦРБ п.Бохан – Боханская ЦРБ п. Усть-Ордынский – Эхирит-Булагатская ЦРБ с. Баяндай – Баяндаевская ЦРБ с. Оса – Осинская ЦРБ с. Еланцы – Ольхонская ЦРБ

С 2012 года Иркутская область включена в реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП. На реализацию мероприятий для Иркутской области запланировано выделение субсидии из федерального бюджета в размере ,7 тыс. руб. На данные средства будет закуплено медицинское оборудование для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП для учреждений здравоохранения, располагающихся вдоль федеральной трассы М- 53 и М-55.

Результаты анализа работы здравоохранения муниципальных образований Иркутской области за 2011 г. Всего: удовлетворительно – 13 МО (31,0%) условно – 14 МО (33,3%) неудовлетворительно - 15 МО (35,7%)

Среднемесячная заработная плата (без учёта совмещения и дежурств) работников учреждений здравоохранения Иркутской области на работника, в руб.

Среднемесячная заработная плата (с учётом совмещения и дежурств) работников учреждений здрав-ния Иркутской области на работника в руб.

Проблемы и решения 1.В учреждениях здравоохранения отсутствует системная работа с медицинским персоналом по взаимодействию с пациентами. 2.Система контроля качества медицинской помощи в ЛПУ, как правило, не имеет ничего общего с реальным качеством или отсутствием такового.

3. Действующая в учреждениях здравоохранения вертикаль управления (главный врач, заместители главного врача, заведующий отделением, врач) часто никак не задействована в решении проблем пациентов, возникающих в ЛПУ. Проблемы и решения

4. Персонал учреждений: -часто осознанно создаёт проблемные или откровенно конфликтные ситуации с пациентами; -не сориентирован в законодательстве в части своих прав, обязанностей и прав пациентов. Проблемы и решения

5. Руководители часто: - не владеют полной информацией о том, чем должна заниматься врачебная комиссия в ЛПУ; -не видят своей личной роли в организации медицинской помощи каждому пациенту. 6. В ЛПУ пациента никто не ориентирует на решение возникающих проблем непосредственно в учреждении. Проблемы и решения

Указанные выше проблемы могут быть решены только на уровне учреждения Кроме этого, необходимо Усиление личной ответственности руководителя за всё, что происходит в ЛПУ и, прежде всего, за организацию медицинской помощи конкретному пациенту. Более чёткое взаимодействие министерства здравоохранения Иркутской области с подведомственными учреждениями.

О перераспределении полномочий в сфере здравоохранения Пивень Д.В.

Закон Российской Федерации 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации » - основа для разграничения полномочий в сфере здравоохранения между муниципальными образованиями и субъектом федерации

Статья 17. «Полномочия органов местного самоуправления» К полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1)создание условий для оказания медицинской помощи в соответствии с ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации 2)создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников

Проект ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»

5. Органы местного самоуправления реализуют на территории муниципального образования мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. К условиям, создаваемым органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья, относится следующее: 1) сохранение земельных участков, зданий, сооружений, помещений, иного муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или ином законном основании, учреждений здравоохранения по состоянию на 1 января 2012 года; 2) содействие в подготовке кадров для учреждений здравоохранения; 3) создание и развитие социально-бытовой, транспортной инфраструктуры для работников учреждений здравоохранения;

4) предоставление жилья работникам учреждений здравоохранения; 5) обеспечение транспортной доступности медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения; 6) сохранение мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, предусмотренных муниципальными правовыми актами по состоянию на 1 января 2011 года; 7) разработка, финансирование и реализация муниципальных целевых программ в области охраны здоровья.

Благодарю за внимание!