IFAK Institut GmbH & Co. KG Markt- und Sozialforschung ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИКИ PR УКРАИНСКИХ КОМПАНИЙ Июнь, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
IFAK Institut GmbH & Co. KGMarkt- und Sozialforschung ОТНОШЕНИЕ УКРАИНЦЕВ К РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВНУТРИ- И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Украинский.
Тенденции развития маркетинга в Украине: «Что дальше?» июня V Международный Фестиваль Маркетинга Международная Маркетинговая Группа Украина.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Транксрипт:

IFAK Institut GmbH & Co. KG Markt- und Sozialforschung ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИКИ PR УКРАИНСКИХ КОМПАНИЙ Июнь, 2011

2 © IFAK Ukraine Kiev / СРЕДИ УКРАИНСКИХ КОМПАНИЙ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ ПРЕВАЛИРУЮТ 2 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR: отдельные структурные подразделения (отдел/подразделение PR) (41% компаний) и выполнение функций PR сотрудником/руководителем другого отдела (совмещение) (44% компаний). 2.ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИЙ, ГДЕ ЕСТЬ ОТДЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ PR: численность сотрудников отдела составляет в среднем 3-4 человека; руководитель подразделения в большинстве компаний напрямую подчиняется руководителю компании (67%). Примерно в равной мере среди указанных компаний присутствуют предприятия с иностранными и без иностранных инвестиций (48 и 52%). За текущий год тенденция сокращения персонала в отделах приостановилась (доля компаний, где численность сотрудников снизилась уменьшилась в сравнении с данными 2009 г. в несколько раз). 3.ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИЙ, ГДЕ НЕТ ОТДЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ PR, ФУНКЦИИ PR ВОЗЛОЖЕНЫ НА ОТДЕЛЬНОГО СОТРУДНИКА (ЕСТЬ PR-ЭКСПЕРТИЗА): функции PR в большинстве компаний выполняются менеджером по связям с общественностью (64%); данный сотрудник находится в подчинении либо руководителя компании напрямую, либо директора по маркетингу (46% соответственно). В равной мере среди указанных компаний присутствуют компании с иностранными инвестициями и компании со 100% отечественным капиталом (50% соответственно). 4.ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИЙ, ГДЕ ФУНКЦИИ PR ВОЗЛОЖЕНЫ НА ОТДЕЛЬНОГО СОТРУДНИКА/РУКОВОДИТЕЛЯ ДРУГОГО ОТДЕЛА: функции PR в большинстве компаний выполняются сотрудниками отдела маркетинга (менеджер по маркетингу / директор по маркетингу - 69%). Среди данных компаний большинство – компании без иностранных инвестиций (67%). 5.ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕСС-МЕРОПРИЯТИЯ: в качестве инструментов, используемых практически всеми компаниями, были выделены пресс- мероприятия и работа пресс-центра (89 и 88% компаний соответственно). 10 фактов о практике PR украинских компаний

3 © IFAK Ukraine Kiev / фактов о практике PR украинских компаний 6.КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ, ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДИ УКРАИНСКИХ КОМПАНИЙ – ПЕЧАТНЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ СМИ: превалирующими каналами коммуникации для украинских компаний являются печатные СМИ и классические Интернет СМИ (92 и 83% соответственно). Все, что связано с Интернет ресурсами, является для украинских компаний относительно новым каналом коммуникаций (классические Интернет СМИ, социальные медиа). 7.ОСНОВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ КАНАЛОВ КОММУНИКАЦИИ – ОТКАЗ ОТ ТВ И ОСВОЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА (В Т.Ч., СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА). Среди тех, кто уже активно использует социальные медиа основными формами размещения является работа в форумах/чатах и корпоративные профили/страницы на основных ресурсах (среди них – Facebook, Вконтакте, Twitter). 8.ФИНАНСИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАМКАХ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В БОЛЬШИНСТВЕ КОМПАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА НА МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМУ. Это в большей мере характерно для компаний, где отсутствует PR подразделение, выделенное в качестве отдельной структурной единицы. Особенность бюджетирования PR деятельности в украинских компаниях – доля компаний, которые выделяют средства на PR из бюджета на рекламу и маркетинга возросла в сравнении c 2009 годом. Кроме того, затраты на PR в украинских компаниях значительно меньше затрат на рекламу и маркетинг. 9.В СРАВНЕНИИ С 2009 Г., В ТЕКУЩЕМ ГОДУ УКРАИНСКИЕ КОМПАНИИ ОТМЕЧАЮТ ТЕНДЕНЦИЮ РОСТА БЮДЖЕТОВ НА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Данная тенденция в большей мере характерна для предприятий финансовой деятельности, предприятий, занимающихся производством и продажей товаров FMCG, а также предприятий, связанных с IT-технологиями. 10.ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ PR НЕ ПОЛУЧИЛА БОЛЬШОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ: большинство компаний (67%) в 2010 году не привлекали сторонних консультантов для выполнения функций в рамках PR. Следует отметить, что из них (74%) – компании без иностранного капитала.

4 1. ГДЕ И КОГДА ПРОХОДИЛО ИССЛЕДОВАНИЕ © IFAK Ukraine Kiev /

5 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: С 31 сентября по 29 ноября 2010 г. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: В ходе исследования отбирались предприятия, в структуре которых есть подразделения PR либо сотрудники, выполняющие функции PR. На предприятии отбирались специалисты, отвечающие за выполнение функций PR. Опыт работы в сфере PR - не менее 1 года. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Исследование реализовывалось в форме полустандартизованного телефонного интервью/ анкетирования по специально разработанному инструментарию (анкете). © IFAK Ukraine Kiev / ГДЕ И КОГДА ПРОХОДИЛО ИССЛЕДОВАНИЕ

6 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ: - Р ейтинг «Инвестгазет ы » « ТОП-100. Рейтинг лучших компаний Украины » по отраслям, сентябрь, 2009 г. - Основа рейтинга для компаний – объем чистого дохода и показатель чистой прибыли в 2009 г. ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ: респондентов - Структура выборочной совокупности соответствует структуре генеральной совокупности в соответствии с отраслями экономики контактов с представителями предприятий - Доля отказавшихся от участи я в исследовании – 20% © IFAK Ukraine Kiev / ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ

7 © IFAK Ukraine Kiev / ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: получение объективных данных о состоянии PR-рынка ЗАДАЧИ: - исследование места и роли PR в украинских компаниях - исследование процесса бюджетирования PR-деятельности в украинских компаниях - анализ направлений PR-деятельности, используемых в украинских компаниях

8 1 блок. Общая информация о предприятии 2 блок. Подразделение по связям с общественностью в структуре предприятия: общая характеристика 3 блок. Предприятия без подразделения по связям с общественностью: сотрудники, выполняющие функции PR 4 блок. Направления PR-деятельности в рамках предприятия. Социальные медиа 5 блок. Бюджет на выполнение функций PR 6 блок. Привлечение сторонних организаций к выполнению PR-функций на предприятии. Знание PR-агентств 7 блок. Текущая ситуация в сфере PR: изменения и тенденции © IFAK Ukraine Kiev / СТРУКТУРА АНКЕТЫ

99 © IFAK Ukraine Kiev / ПОРТРЕТ ПРЕДПРИЯТИЙ

10 © IFAK Ukraine Kiev / Потрет компаний МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ в % к опрошенным

11 Потрет компаний 11 © IFAK Ukraine Kiev / СЕКТОР ЭКОНОМИКИ в % к опрошенным

12 Потрет компаний 12 © IFAK Ukraine Kiev / НАЛИЧИЕ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА в % к опрошенным ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

13 Потрет компаний 13 © IFAK Ukraine Kiev / ДОЛЖНОСТЬ РЕСПОНДЕНТОВ в % к опрошенным

14 3. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ PR В РАЗНЫХ ТИПАХ КОМПАНИЙ © IFAK Ukraine Kiev /

15 Типы компаний в зависимости от места и роли PR-функций 15 © IFAK Ukraine Kiev / тип: PR-подразделение выделено в качестве отдельной структурной единицы 2 тип: 1) PR-подразделение не выделено в качестве отдельной структурной единицы; 2) функции PR возложены на отдельного сотрудника 3 тип: 1) PR-подразделение не выделено в качестве отдельной структурной единицы; 2) функции PR возложены на сотрудника/руководителя другого отдела (совмещение) в % к опрошенным

16 © IFAK Ukraine Kiev / ХАРАКТЕРИСТИКА 1 ТИПА КОМПАНИЙ: PR-подразделение выделено в качестве отдельной структурной единицы

17 © IFAK Ukraine Kiev / ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ PR- ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ В СРАВНЕНИИ С 2009 Г. Характеристика 1 типа компаний (компании с выделенным PR-подразделением) в % к ответившим

18 Характеристика 1 типа компаний (компании с выделенным PR-подразделением) 18 © IFAK Ukraine Kiev / в % к ответившим КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ PR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВХОДИТ ЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ PR- ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ

19 Характеристика 1 типа компаний (компании с выделенным PR-подразделением) 19 © IFAK Ukraine Kiev / СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛИЧИЕ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА в % к ответившим

20 © IFAK Ukraine Kiev / ХАРАКТЕРИСТИКА 2 ТИПА КОМПАНИЙ: -PR-подразделение не выделено в качестве отдельной структурной единицы - функции PR возложены на отдельного сотрудника

21 Характеристика 2 типа компаний (функции PR возложены на отдельного сотрудника) 21 © IFAK Ukraine Kiev / НА КОГО ВОЗЛОЖЕНО ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ PR КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ФУНКЦИИ PR в % к ответившим

22 © IFAK Ukraine Kiev / Характеристика 2 типа компаний (функции PR возложены на отдельного сотрудника) ВХОДИТ ЛИ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ФУНКЦИИ PR, В СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ в % к ответившим

23 Характеристика 2 типа компаний (функции PR возложены на отдельного сотрудника) 23 © IFAK Ukraine Kiev / СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛИЧИЕ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА в % к ответившим

24 © IFAK Ukraine Kiev / ХАРАКТЕРИСТИКА 3 ТИПА КОМПАНИЙ: -PR-подразделение не выделено в качестве отдельной структурной единицы - функции PR возложены на сотрудника/руководителя другого отдела (совмещение)

25 Характеристика 3 типа компаний (функции PR возложены на сотрудника/руководителя другого отдела) 25 © IFAK Ukraine Kiev / НА КОГО ВОЗЛОЖЕНО ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ PR в % к ответившим

26 Характеристика 3 типа компаний (функции PR возложены на сотрудника/руководителя другого отдела) 26 © IFAK Ukraine Kiev / КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ СОТРУДНИК, НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕНЫ PR ФУНКЦИИ ВХОДИТ ЛИ СОТРУДНИК, НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕНЫ PR ФУНКЦИИ, В СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ в % к ответившим

27 Характеристика 3 типа компаний (функции PR возложены на сотрудника/руководителя другого отдела) 27 © IFAK Ukraine Kiev / СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛИЧИЕ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА в % к ответившим

28 4. ХАРАКТЕР PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ © IFAK Ukraine Kiev /

29 Направления в рамках PR-деятельности, представленные в компаниях: данные 2010 г. 29 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

30 ТOP-5 направлений в рамках PR- деятельности, представленные в компаниях в 2009 и 2010 гг. 30 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным 2009ТОП Корпоративные коммуникации 1-е место Корпоративные коммуникации Внутренние коммуникации2-е местоВнутренние коммуникации PR продукта/бренда3-е место Корпоративная социальная ответственность Реклама корпоративный имидж 4-е местоКризисный PR Реклама размещение материалов на платной основе 5-е место Реклама размещение материалов на платной основе

31 Показатели, используемые для оценки PR- деятельности компаний: данные 2010 г. 31 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

32 ТOP-5 показателей, используемых для оценки PR-деятельности компаний в 2009 и 2010гг. 32 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным 2009ТОП Количество упоминаний в медиа 1-е место Количество упоминаний в медиа Изменение корпоративной репутации 2-е место Изменение объемов продаж Изменение корпоративной культуры 3-е местоИзменение прибыли Изменение объемов продаж4-е место Изменение рыночной доли компании/бренда 5-е место Изменение корпоративной культуры

33 Инструменты, используемые в компаниях в рамках PR-деятельности 33 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

34 Каналы коммуникации, используемые в рамках PR-деятельности 34 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

35 Каналы коммуникации, осваиваимые компаниями за последний год 35 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

36 Каналы коммуникации, которыми компании перестали пользоваться (стали использовать меньше) за последний год 36 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

37 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным ФОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НАИБОЛЕЕ АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Работа в социальных медиа

38 Формирование бюджета на выполнение функций в рамках PR-деятельности 38 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

Формирование бюджета на выполнение функций в рамках PR-деятельности: в разрезе типов компаний

40 Изменения бюджета на PR-деятельность в 2010 г. в сравнении с © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

41 Финансирование направлений PR- деятельности в 2009 г. и планы по финансированию 2010 г. 41 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

42 Изменения бюджета на PR-деятельность в 2010 в сравнении с 2009: в зависимости от сферы экономики (основные сферы деятельности компаний) 42 © IFAK Ukraine Kiev / ВозросОстался прежнимСнизился Финансовая деятельность Производство и оптовая продажа товаров FMCG IT- технологии15124 Перерабатывающая промышленность Транспорт1100 Страхование8512 Розничная торговля8130 Медиа1140 Дилеры авто1513 в % к ответившим

43 Соотношение бюджета на PR и бюджета на рекламу и маркетинг в компаниях 43 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

44 5. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ/КОНСУЛЬТАНТОВ © IFAK Ukraine Kiev /

45 Привлечение сторонних консультантов или организаций в 2010 г.: в разрезе типов компаний 45 © IFAK Ukraine Kiev /

46 Привлечение сторонних консультантов или организаций в 2010 г.: в разрезе компаний с иностранным капиталом и без 46 © IFAK Ukraine Kiev /

47 Функции PR, для выполнения которых привлекались сторонние организации 47 © IFAK Ukraine Kiev / в % к ответившим

48 Уровень удовлетворенности услугами сторонних консультантов/организаций по PR 48 © IFAK Ukraine Kiev / в % к ответившим

49 Известность PR-агентств среди представителей украинских компаний 49 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

50 6. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ PR © IFAK Ukraine Kiev /

51 Изменения PR-деятельности компаний в связи с экономическим спадом 51 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

52 Основные тенденции в сфере PR в Украине за последние год 52 © IFAK Ukraine Kiev / в % к опрошенным

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА PUBLIC RELATIONS

Основные ожидания и тренды мирового рынка PR: Нескрываемый оптимизм* После глубокого падения в гг. рынок PR в мире вступил в фазу восстановления (recovery period), и на большинстве рынков 2010 год был отмечен двухзначными цифрами роста год стал периодом возобновления доверительных отношений (confidence relations) PR-консультантов и клиентов. Подавляющее большинство экспертов (71%) считает, что рынок PR услуг в 2011 году ожидает период продолжения роста (stable growth), однако его темпы на наиболее емких рынках замедлятся (Великобритания, Италия), либо рост вообще не произойдет (США, Германия). Основными драйверами роста рынка PR станут клиенты из стран BRICS, особенно из Индии, Бразилии и России. Безусловным объектом экспансии со стороны PR-консультантов для реализации целей клиентов стали «Digital Media». Рост PR-бюджетов в наибольшей степени будет касаться компаний, работающих в энергетике и в сфере охраны здоровья. Основными рисками для игроков мирового рынка PR выступают угроза потери прибыльности (profitability) и ценовая политика (pricing). *Данные ICCO, The 2011 Q2 Trends Barometer survey 54

Наиболее динамичные мировые рынки PR услуг: Смещение в сторону BRICS* В то время как наиболее емкие западные рынки демонстрируют низкие показатели роста, на передовую выходят азиатские игроки. *Подсчеты согласно данных PRWeek, ICCO World Reports 2010, 2011 Страна 2010 Рост доходов относительно 2009 года Объем комиссионных вознаграждений PR-агентств, (за 5 месяцев 2011) 2011 Рост доходов относительно 2010 года (Прогноз) США+11%3.85 млрд. 1-2% Великобритания+13%1.7 млрд. +10% Франция+3%0.26 млрд. +1-3% Германия+1%0.36 млрд. +1% Италия+3%0.45 млрд. +2% Турция+7%0.03 млрд. 8-10% Индиян.д.0.14 млрд. >20% Бразилия+23%0.8 млрд. >20% Россия+17%0.12 млрд. >20% 55

Рост PR-бюджетов : Акцент на реальном секторе экономики* 86% экспертов рынка PR констатирует факт, что наибольшие PR-бюджеты будут представляться компаниями из сфер энергетики, здравоохранения и телекоммуникаций. Привлекательность для PR-консультантов сохранят сегменты FMCG, IT- сектор. Наименьшую уверенность (14-15%) у опрошенных экспертов вызывают сферы недвижимости, розничной торговли и производственный сектор. *Данные ICCO на базе опроса экспертов из 28 стран мира,

Спрос на PR-услуги на ключевых мировых рынках Страна Сектора экономики в которых существует наибольший спрос на PR услуги СШАFMCG, финансы, здравоохранение, IT-технологии ВеликобританияB2B, FMCG, финансы Франция Энергетика, здравоохранение, IT-технологии, производственная сфера Германия FMCG, энергетика, охрана окружающей среды, IT-технологии, государственный сектор. ИталияЭнергетика, здравоохранение, коммунальные услуги Турция Потребительские товары, энергетика, телекоммуникации, недвижимость, розничная торговля Индия Сельское хозяйство, энергетика, инфраструктура, производство, добыча полезных ископаемых, розничная торговля Бразилия Экспортные сектора экономики, финансы, здравоохранение, государственный сектор РоссияFMCG, энергетика, финансы, здравоохранение, IT-технологии, государственный сектор, телекоммункиации. 57

Приоритетные направления PR- деятельности: Digital-ажиотаж* Наиболее перспективными направлениями PR-деятельности в которых ожидается бурный рост в 2011 году выступают digital коммуникации – 90% экспертов назвали данное направление приоритетным. Корпоративный PR и кризис-менеджмент – по 49%, связи с государственными структурами – 46%, а также потребительский и бренд-маркетинг – 44%. Сегмент ивентов в 2011 году в мире будет расти наиболее медленно – поддержка 10% экспертов. *Данные ICCO на базе опроса экспертов из 28 стран мира,

Тренды сферы социальных медиа* После стремительного падения спроса на газетную периодику в США и Великобритании и снижения тиражей крупных печатных изданий в период 2007/2008 гг. значительно возрастает роль социальных медиа (digital media). В 2010 году прибыль от использования digital-коммуникаций в PR-целях продемонстрировала рост, исчисляемый двузначными числами – с 5% в 2009 году до 20% в % PR-консультантов в странах Центрально-Восточной Европы и России декларируют владение навыками проведения компаний в социальных медиа. 30% PR-агентств рекомендуют Facebook для проведения B2B компаний, при этом данная практика наиболее популярна на рынках стран Восточной Европы (используют 75% агентств), и абсолютно не используется в Скандинавских странах. 70% PR-агентств считают, что в лучшем случае 25% журналистов в их странах активно используют Twitter, как профессиональный иструмент. Относительно руководителей PR-агентств, то 42% из них регулярно используют Twitter, 34% - владеют персональным Twitter-аккаунтом, но не мониторят его, и лишь 24% - вообще не используют Twitter. *Данные Worldcom EMEA Survey on PR trends, 2010 и ICCO, The 2011 Q2 Trends Barometer survey 59

Практическое использование социальных медиа: период незрелости* Большинство руководителей PR-агентств (54%) уверенны в том, что клиенты до сих пор не видят наличие четкой связи между социальными медиа и PR., и не уверенны в целесообразности их использования. 27% консультантов считают, что клиенты уже видят работу в социальных медиа, как часть PR-активности. 19% подчеркивает, что большинство клиентов вообще не рассматривает работу в социальных медиа, как часть PR активности. Форматы предоставления услуг работы с социальными медиа в работе PR-агенств: 49% - интеграция социальных медиа в практику традиционного PR; 31% - формирование команды консультантов по социальным медиа; 11% - аутсорсинг специалистов по социальным медиа; 9% - смешанные форматы работы. *Данные ICCO, The 2011 Q2 Trends Barometer survey 60

ТОП-5 Рисков для компаний мирового рынка PR: Доминанте финансовой составляющей Прибыльность (Profitability) «Рост числа over service accounts в угоду клиента, борьба за сохранение позитивного баланса увеличения издержек на операционные расходы и прибыли, инвестирование в новые business pitches снижает прибыльность PR деятельности» Ценовая политика (Pricing) «Ценовое давление более выгодных предложений новых конкурентов, при одновременном повышении чувствительности клиентов к использованию урезанных бюджетов» Клиентские бюджеты (Clients budgets) «Существенное сокращение клиентских бюджетов при одновременном сохранении высоких ожиданий» Кадры (Staffing) «Проблема привлечения и удержания талантливых сотрудников, особенно с наработанными клиентскими контактами» Конкуренция (Competition) «Низкий барьер для входа новых игроков, а также предложение маркетинговых услуг из смежных секторов ведут к обострению конкуренции» 61

Контакты организаторов проекта: Украинская Ассоциация по связям с общественностью (UAPR) (044) IFAK Украина (044) (067) Будем рады ответить на все Ваши вопросы! 62