День открытых дверей www.mbschool.ruwww.mbschool.ru тел.+7(495)234-9002 Как стимулировать персонал с минимальным бюджетом? МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Идеальный сотрудник.
Advertisements

Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Мотивация Два вида мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Мотивирующие факторы Гигиенические факторы.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
МОТИВАЦИЯ БЕЗ ЗАТРАТ Принципы и приемы эффективного руководства подчиненными Валерий Поляков Подбор руководителей и специалистов в Москве и за рубежом.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Система управления персоналом УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОТБОРАДАПТАЦИЯ ОЦЕНКАКАРЬЕРАОБУЧЕНИЕМОТИВАЦИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
Анализ структуры мотивации сотрудников агентства недвижимости – как основа качественного отбора и удержания персонала.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
LOGO Управление персоналом Теория Маслоу Теория доктора Шеин.
Мотивация трудового поведения персонала Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: 1. как система факторов, вызывающих активность организма и определяющих.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Транксрипт:

День открытых дверей тел.+7(495) Как стимулировать персонал с минимальным бюджетом? МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА

День открытых дверей тел.+7(495) Нематериальная мотивация – задача управленческого звена или специалистов в области управления персоналом?

День открытых дверей тел.+7(495) Раздел 1. Функции менеджера

День открытых дверей тел.+7(495) Основные функции менеджмента

День открытых дверей тел.+7(495) Основные функции менеджмента. Подходы (495)

День открытых дверей тел.+7(495) (495) Основные функции менеджмента. Подходы

День открытых дверей тел.+7(495) Раздел 2. Лидерство и мотивация

День открытых дверей тел.+7(495) Менеджеры и лидеры Какое определение вам ближе? Менеджмент заключается в том, чтобы справляться со сложностями, а лидерство – в том, чтобы справляться с переменами. Менеджмент – это процесс реализации лидерства. Менеджер = Лидер + Администратор +7 (495)

День открытых дверей тел.+7(495) «Лидерство – это искусство заставлять других захотеть сделать то, что нужно вам». Д. Эйзенхауэр Лидерство – процесс организации и управления группой, способствующий достижению групповых целей в определенные сроки и с оптимальной эффективностью Идеальным является такое лидерство, которое обуславливает не только достижение поставленных перед группой целей, но и стимулирует индивидуальное развитие членов группы, способствует их самореализации +7 (495)

День открытых дверей тел.+7(495) Раздел 3. Теории мотивации

День открытых дверей тел.+7(495) Классификация потребностей (А.Маслоу) +7 (495)

День открытых дверей тел.+7(495) Теория двух факторов Герцберга Две группы факторов выделил Герцберг в своей теории: Факторы условий труда. Связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Мотивирующие факторы Связаны с самим характером и сущностью работы (495)

День открытых дверей тел.+7(495) «Гигиенические факторы» и «поддерживающие факторы» Факторы способствующие удовлетворению: Достижения Признание Сама работа Ответственность Продвижение Рост Факторы, способствующие недовольству: Политика компании и администрации Начальство Отношения с начальством Условия труда Отношения с коллегами Отношения с подчиненными

День открытых дверей тел.+7(495) Индивидуальная мотивация (Д.Макклеланд и Дж.Аткинсон) мотив достижения – потребность бороться за успех и превосходить других (две составные части - достижение успеха и избегание неуспеха) мотив принятия другими (аффилиации) – потребность в дружеских межличностных отношениях мотив власти – потребность заставлять других действовать в соответствии с собственными интересами +7 (495)

День открытых дверей тел.+7(495) Мотивационные факторы и чувство справедливости «Мы сравниваем то, что делаем и получаем с тем, что делают и получают другие». (Дж. С. Адамс) Адамс приводит следующее уравнение справедливости: мое вознаграждение мой вклад должно равняться твое вознаграждение твой вклад +7 (495)

День открытых дверей тел.+7(495) Теория X и Y Дугласа МакГрегора Исходные положения Теории Управления Х Исходные положения Теории Управления Y Большинство людей ненавидят работу Большинство людей хотят избежать ответственности Большинство людей имеют маленькие личные амбиции Большинство людей предпочитают, чтобы ими управляли Большинство людей не способны решать проблемы Большинство людей работают в основном ради еды, крова, одежды и безопасности За большинством людей нужен постоянный контроль, чтобы предотвращать ошибки и не давать им бездельничать От работы можно получать такое же удовольствие, как от игры Большинство людей хотят взять на себя разумный уровень ответственности У большинства людей есть твердые цели на пути собственного развития, и они ищут организации, которые помогут им осуществить эти цели Большинство людей любят время от времени лидировать Большинство людей хорошо решают проблемы Большинство людей в процветающем обществе мотивированы целями, стоящими выше физиологических потребностей и потребности в безопасности За большинством людей не надо устанавливать строгий контроль со стороны организации +7 (495)

День открытых дверей тел.+7(495) Типология доминирующей мотивации трудовой деятельности В.И. Герчикова +7 (495) Тип отношения к труду Описание ИнструментальныйСама работа не является для работника сколько-нибудь значимой ценностью и рассматривается только как источник заработка и других благ, получаемых в качестве вознаграждения за труд. Характерные черты: стремление к максимальному заработку, требования четкости процедуры начисления зарплаты; характерно развитое социальное достоинство. ПрофессиональныйРабота ценится за ее содержание, возможность работника проявить себя и доказать (не только окружающим, но и себе), что он может справиться с трудным заданием, которое не каждому посильно. Отличается развитым профессиональным достоинством. К руководителю чаще всего относится с известной долей иронии – он руководитель, а я профессионал. Характерные черты: явные предпочтения к выполнению инновационных, неповторяющихся видов работ, трудных заданий – с которыми может справиться далеко не каждый сотрудник; отличается стремлением к постоянному самосовершенствованию и развитым профессиональным достоинством. Работник с данным типом мотивации разделяет цели организации и связывает свой личный успех с эффективным функционированием компании, готов активно участвовать в реализации стратегических программ, особенно если это участие будет регулярно подчеркиваться в коллективе. Идейный (патриотический) Работа ценится за ее важность для общего дела. Отношение основано на высоких моральных, идеологических соображениях, на убеждении работника в своей необходимости для организации. Работник способен «загореться» перспективной стратегией, выдвинутой руководством, и будет работать с полной отдачей, способствуя воплощению этой стратегии. Он более всего ценит результативность общего дела, в котором участвует, и общественное признание своего участия, выраженное более в моральных (нежели в материальных) знаках и оценках. Характерные черты: высокая и добровольно принятая на себя ответственность за порученное дело, стремление к максимальной самостоятельности в работе и неприязнь к постоянному контролю. ХозяйскийРабота ценится за возможность выделить подконтрольную область. Выражается в добровольном принятии работником на себя полной личной ответственности за выполняемую работу. Характерные черты: выполнение своей работы с максимальной отдачей, не настаивает на ее особой интересности или высокой оплате, не требует ни дополнительных указаний, ни постоянного контроля. Но хозяином очень трудно управлять – он суверенен и не только не нуждается в приказаниях или наказаниях, но и не терпит их. ИзбегательныйВ работе ценится возможность «не напрягаться». У работников с такой мотивацией низкая квалификация и они не стремятся ее повышать; не стремятся проявлять какой-либо активности и негативно относится к активности других. Характерные черты: ориентация на минимизацию трудовых усилий и повышенный страх перед наказаниями. Работники с таким типом мотивации не стремятся к достижению высоких результатов, не проявляют активности, не ориентированы на повышение своей квалификации.

День открытых дверей тел.+7(495) Раздел 4. Принципы и виды стимулирования сотрудников

День открытых дверей тел.+7(495) Требования к системе стимулирования 19 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ объективностьсправедливостьадекватностьсвоевременностьзначимостьпредсказуемость

День открытых дверей тел.+7(495) Справедливость в системе стимулирования Справедливая система стимулирования состоит в том, что к сотрудникам относятся непредвзято и в соответствии к их заслугам и ценностью для компании Процессуальная справедливость Принцип осуществления справедливости Справедливость распределения Соответствие мотивации значимости персонального вклада сотрудника, обещаниям компании и индивидуальным потребностям сотрудника При принятии управленческих решений: -Мнению сотрудников уделяется должное внимание -Предвзятое отношение к сотрудникам пресекается - Есть критерии принятия решений, которые используются последовательно по отношению ко всем сотрудникам - Сотрудники оперативно получают информацию о действиях, предпринятых в соответствии с принятым решением -Сотрудникам предоставляется обоснование принятых решений Система считается справедливой, если воспринимается сотрудниками таковой Объективность: Все сотрудники получают адекватное вознаграждение по отношению к другим Последовательность: Система мотивации не должна изменяться произвольно и безосновательно по отношению к различным сотрудникам или в различные периоды времени Прозрачность: Сотрудникам должны быть понятны процессы, обуславливающие порядок вознаграждения, и влияние, которое они на него оказывают

День открытых дверей тел.+7(495) Р = М + А + S Р – эффективность М – мотивация А – способности S – возможности использования и развития способностей Нефинансовое вознаграждение Внутреннее вознаграждение Стратегии вознаграждения должны быть связаны со стратегиями развития для значительного увеличения их влияния на эффективность … мотивация только с помощью оплаты или любого другого средства недостаточна… Внешнее вознаграждение Финансовое вознаграждение Характер работы и профессиональное развитие (ответственность, независимость, значимость работы, возможность использовать и развивать свои навыки). Возможность добиваться успеха и развиваться. Условия работы. Соотношение работы и жизни. Фиксированная часть заработной платы Бонусная часть заработной платы Льготы Признание. Похвала. Обратная связь. Виды стимулирования

День открытых дверей тел.+7(495) Раздел 5. Что такое нематериальное стимулирование?

День открытых дверей тел.+7(495) Вознаграждение Зарплата и прочие выплаты Выходные Дополнительные льготы Медобслуживание Социальные проблемы Вознаграждение Зарплата и прочие выплаты Выходные Дополнительные льготы Медобслуживание Социальные проблемы Безопасность Риск стать лишним Ощущение своей принадлежности к фирме Уважение и одобрение Стиль управления Отношения с окружающими Сведения о том, как в фирме обращаются с работниками Безопасность Риск стать лишним Ощущение своей принадлежности к фирме Уважение и одобрение Стиль управления Отношения с окружающими Сведения о том, как в фирме обращаются с работниками Личное развитие Ответственность Экспериментирование Новый опыт Возможности ПК Обратная связь Владение Личное развитие Ответственность Экспериментирование Новый опыт Возможности ПК Обратная связь Владение Причастность Подача информации Консультации Совместное ПР Коммуникация Представительство Причастность Подача информации Консультации Совместное ПР Коммуникация Представительство Интерес и вывод Интересные проекты Развивающий опыт Возрастающая ответственность Обратная связь с продвижением к цели Интерес и вывод Интересные проекты Развивающий опыт Возрастающая ответственность Обратная связь с продвижением к цели Рабочая среда Рабочее место Уровень шума Фоновое звучание музыки Эргономика Столовая Дизайн Удобства Чистота Физические условия работы Рабочая среда Рабочее место Уровень шума Фоновое звучание музыки Эргономика Столовая Дизайн Удобства Чистота Физические условия работы Факторы мотивации

День открытых дверей тел.+7(495) Нематериальная мотивация 24 корпоративная культура социально-психологическая атмосфера стиль управления возможности карьерного и профессионального роста подарки моральные поощрения

День открытых дверей тел.+7(495) Кто основной «распорядитель» инструментов нематериальной мотивации?

День открытых дверей тел.+7(495) ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО РАБОТОДАТЕЛЯ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЯ Можно выделить факторы, которые особенно значимы для соискателей: В компании должны быть конкурентоспособная оплата труда, соответствующий рыночным условиям социальный пакет и прозрачная система премирования Принцип «Вклад – оклад» должен соблюдаться неукоснительно и быть единообразным для всех Важным фактором является прозрачность самой компании и, как следствие, наличие «белой заработной платы» Работодатель должен держать обещания, данные на этапе приглашения на работу Сотрудники хотят, чтобы уважали их человеческое достоинство, считая одним из важнейших ресурсов компании Для персонала важна прозрачность не только в системе оплаты, но и перспектива их развития внутри компании Благоприятный микроклимат, командный стиль взаимодействия ставится соискателями в последнее время на одно из первых мест

День открытых дверей тел.+7(495) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!