МОНИТОРИНГ реализации мероприятий национального проекта «Здоровье» Отчетный доклад руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области А. Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
Advertisements

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области (Управление Росздравнадзора по.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Рекомендации по использованию средств, полученных в рамках реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Проблемы и недостатки,
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
О ходе реализации приоритетных национальных проектов в городском округе "Город Йошкар-Ола" за 2008 год Отдел экономики администрации городского округа.
Усиление профилактической направленности здравоохранения Формирование у населения культуры здоровья; Формирование у населения культуры здоровья; Повышение.
Об исполнении полномочий в области здравоохранения.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
1 О ходе реализации в Костромской области приоритетного национального проекта «Здоровье» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан.
1 Российская Федерация Республика Адыгея Министерство здравоохранения Республики Адыгея ДОКЛАД Анализ ход а реализации мероприятий приоритетного национального.
О результатах государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения Управлением Росздравнадзора по Тюменской области по вопросам кадрового обеспечения.
1 Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Чувашской Республике в 2006 году. Министр здравоохранения и социального развития.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель Управления И.М.Трофимов Федеральная служба по надзору.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Повышение приоритетности первичной медицинской помощи Денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ реализации мероприятий национального проекта «Здоровье» Отчетный доклад руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области А. Е. Селютина

Челябинская область

Демографические показатели Население Челябинской области по данным ТО Росстат 01 января 2006 года: Всего по области население 3531,0 тысяч человек Городское население 2887,2 человек, из них в г. Челябинск – 1093,0 тысяч человек, в г. Магнитогорск – 413,2 тысяч человек Имеется 3 ЗАТО: Озёрск – 91,1 тыс. чел., Снежинск – 50,8 тыс. чел. Трёхгорный – 54,4 тыс. чел. Сельское население 643,8 человек Площадь Челябинской области 88,5 тыс. кв. км Всего по данным 2005 года в Челябинской области 317 муниципальных образований, в том числе: Городских округов 16 единиц, муниципальных районов 27 единиц, городских поселений 28 единиц, сельских поселений 246 единиц.

Естественное движение населения Челябинская область Коэффициент рождаемости Коэффициент смертности Естественный прирост 2004г2005г2004г2005г2004г2005г 10,710,416,216,3 – 5,5– 5,9

Показатели естественного движения населения Показатель Человек На 1000 населения Родившихся ,410,710,4 Умерших ,516,3 в том числе детей в возрасте до 1 года ,812,410,7 Естественный прирост (+), убыль (-) ,1-5,6-5,9

Структура общей заболеваемости населения в 2005 году

Динамика уровня смертности по основным причинам (на 100 тыс. населения) Причины Всего1638,01646,21624,71629,4 Инфекционные и паразитарные болезни 22,122,923,926,4 Новообразования219,9214,6220,1 221,3 Болезни системы кровообращения 886,5902,7865,3 867,6 Болезни органов дыхания 87,493,384,587,8 Болезни орг.пищеварения 47,954,760,068,6 Травмы и отравления295,9293,3298,2 279,9

Сеть учреждений здравоохранения Челябинской области государственной и муниципальной формы собственности

Медицинские организации Государственный и муниципальный сектор здравоохранения (393) Больничные учреждения (191) Диспансеры (47) Стоматологические поликлиники (10) Амбулаторно-поликлинические учреждения (90) Санатории (17) Дом ребенка (9) Прочие (29) Негосударственный сектор здравоохранения (468) Индивидуальные предприниматели (264) Юридические лица (204) Медицинские организации Государственный и муниципальный сектор здравоохранения (393) Больничные учреждения (191) Диспансеры (47) Стоматологические поликлиники (10) Амбулаторно-поликлинические учреждения (90) Санатории (17) Дом ребенка (9) Прочие (29) Негосударственный сектор здравоохранения (558) Индивидуальные предприниматели (314) Юридические лица (244)

Проблемы лицензирования В соответствии с письмом 01И-340/06 от создан реестр лицензий на медицинскую деятельность. Наиболее сложным является вопрос лицензирования ФАПов и врачебных амбулаторий, являющихся территориально – обособленными подразделениями ЦРБ. В настоящее время в области ведется масштабная работа по завершению процесса лицензирования лечебных учреждений сельских территорий. Информация о проблемных вопросах лицензирования направлена тер управлением Росздравнадзора в Правительство Челябинской области, Аппарат Главного федерального инспектора полномочного представителя Президента по УрФО. Распоряжением губернатора Челябинской области выделены по 50 тыс. руб. на каждый ФАП для подготовки и проведения процесса лицензирования. Направлены обращения на имя глав администраций и получены гарантийные письма с указанием конкретных сроков подачи документов.

С целью реализации приоритетного проекта в сфере здравоохранения на территории области Постановлением 1993 от принята Областная целевая программа реализации национального проекта «Здоровье» в Челябинской области на 2006 – 2010 годы. Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 27 апреля 2006 года 121 «О внесении изменений в областную целевую Программу реализации национального проекта «Здоровье» в Челябинской области на 2006 – 2010 годы» утверждена «Областная целевая Программа реализации национального проекта «Здоровье» в Челябинской области на 2006 – 2007 годы» и Сетевой график исполнения мероприятий Программы. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» Основные приоритеты для принятия дополнительных мер в 2006–2007 годах Развитие первичной медицинской помощи Развитие первичной медицинской помощи Развитие профилактического направления медицинской помощи Развитие профилактического направления медицинской помощи Обеспечение населения высоко-технологичной медицинской помощью Обеспечение населения высоко-технологичной медицинской помощью Управление проектом и его информационная поддержка Управление проектом и его информационная поддержка

Приоритетные направления реализации областной целевой программы «Здоровье» на территории Челябинской области Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний и их осложнений; Система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин; Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний; Комплекс мер по снижению младенческой и детской смертности; Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционной заболеваемости; Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению Челябинской области; Информационное обеспечение и управление проектом, информатизация здравоохранения и развитие телемедицинских технологий.

Национальный приоритетный проектЗдоровье проект «Здоровье» Областная целевая программа реализации Национального проекта «Здоровье» в Челябинской области на гг. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи (%) с 45,0 до 60,0 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) с 64,8 до 65,7

Контроль за реализацией национального проекта «Здоровье» Распоряжением губернатора Челябинской области р утвержден состав комиссии по контролю за реализацией в Челябинской области приоритетного национального проекта «Здоровье». Председатель комиссии – руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области Селютин А.Е. В соответствии с сетевым графиком реализации национального проекта «Здоровье» 03 февраля 2006 года Главным федеральным инспектором по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе В.М. Третьяковым был утвержден План мероприятий комиссии по контролю за реализацией Национального проекта Здоровье» в Челябинской области на 1 полугодие 2006 года. В соответствии с утвержденным планом, а также в соответствии с основными должностными обязанностями, члены комиссии по контролю при участии сотрудников подведомственных служб и учреждений проводили контрольные проверки реализации национального проекта в муниципальных образованиях Челябинской области

Соглашение об информационном обмене с ТОУЗ Во исполнение п.3 Порядка по ведению Федерального регистра медработников Управление Росздравнадзора по Челябинской области заключено Соглашение 1 от 30 марта 2006 года с Министерством Здравоохранения Челябинской области. Согласно указанного соглашения ежемесячно своевременно Управление получает Базу данных регионального сегмента Федерального Регистра медработников и подписывает Акт приема передачи после проведения проверки данных. О выявленных недостатках и ошибках Минздрав уведомляется письменно После внесения соответствующих корректировок новая версия Регистра возвращается в Управление Росздравнадзора и проходит экспертизу Исполнение письма 01И-236/06 от

Соглашение об информационном обмене с Минздравом Челябинской области

Осуществление денежных выплат медперсоналу первичного звена Динамика численности медицинского персонала первичного звена на территории Челябинской области в Региональном сегменте Федерального регистра. Постановление 851

Осуществление денежных выплат медперсоналу первичного звена Поступило денежных средств из Федерального ФОМС 159,8 млн. рублей (на 13 июля 2006г). Выплачено 158,9 млн. рублей С начала года в первичное звено пришли: 129 врачей, 133 медицинских сестер Заключено Договоров ЛПУ – ФОМС – 142 Постановление 851

Проблемы и ошибки по ведению регистра Проблемы в основном технического характера: неточное либо неполное заполнение данных при формировании регистра на уровне ЛПУ, о чем после проверки письменно извещаем Минздрав Челябинской области. Информация из Минздрава Челябинской области предоставляется своевременно. Проводится проверка специалистами Управления, возвращается на доработку и исправление ошибок. После подписания Акта приема- передачи Регистр направляется в Росздравнадзор и ТФОМС. Постановление 851

Проблемы по ведению регистра В соответствии с регламентирующими нормативными документами в Регистр не включался медперсонал лечебных учреждений ЗАТО, оказывающих первичную медико – санитарную помощь. После предоставления нормативных документов, принятых на муниципальном уровне, в настоящее время в Регистр включен вышеуказанный медперсонал закрытых территорий (г. Озёрск, Снежинск, Трёхгорный) Несмотря на проводимую работу, остаётся достаточно высокий уровень малокомплектных участков и участков с превышением численности прикреплённого населения. Совместно с Минздравом подготовлен Приказ от года 144 О проведении оптимизации сети первичного звена. Проведено проверок обоснованности включения в Регистр с начала года – в 13 муниципальных образованиях 19 ЛПУ Постановление 851

Кадровый состав первичного звена Постановление 851

Возрастной состав первичного звена Врачи Средний медицинский персонал

Медицинские кадры Занятые должности Коэффициент совместительства Участковые терапевты 7971,6 Участковые педиатры 6631,3 Врачи общей (семейной) практики 651,3 Укомплектованность кадрами Постановление 851

Повышение квалификации и переподготовка врачей Врачи, не проходившие обучения на циклах повышения квалификации в объеме 144 часов более 5 лет (79) или не имеющих профессиональной переподготовки или первичной специализации (64) В 2006 году у 100 включенных в регистр, исполняется 5 лет с момента прохождения последнего цикла обучения в объеме 144 часов. Врачи, имеющие повышение квалификации и переподготовку

Повышение квалификации и переподготовка медработников Всего с начала года подготовку в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования в 2006 году прошли по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» – 35 специалистов. По специальности «Терапия» – 99 специалистов. По специальности «Педиатрия» – 142 специалиста.

Информация по сбору данных Регистра акушеров и специалистов СМП В соответствии с Информационным письмом от И-376/06 Управлением своевременно обеспечена работа по формированию регистра врачей акушеров – гинекологов, неонатологов, анестезиологов – реаниматологов, акушерок и детских медицинских сестер женских консультаций, родильных домов (отделений) и перинатальных центров, персонала ФАП, а также врачей и фельдшеров, медицинских сестер бригад СМП и санавиации. Информационное взаимодействие с Минздравом Челябинской области осуществляется своевременно в рамках Соглашения. Исполнение письма 01И-367/06 от

Численность специалистов ФАП и СМП в Регистре медработников Формирование регистра персонала ФАП, врачей, фельдшеров и медицинских сестер СМП на 01 июня 2006 г. Всего – 3212 человек: Заведующих ФАП – 667 Фельдшеров ФАП – 72 Акушерок ФАП – 40 Медицинские сестры ФАП, в т.ч. Патронажные – 105 Врачей СМП – 348 Фельдшеров СМП – 1865 Медицинские сестры СМП – 115 Исполнение письма 01И-367/06 от

Численность акушеров – гинекологов, врачей – неонатологов в Регистре медработников Формирование регистра персонала ФАП, врачей, фельдшеров и медицинских сестер СМП на 01 июня 2006 года Акушеров – гинекологов – 835 Врачей неонатологов - 137

Программа «Родовый сертификат» По оплате медицинских услуг, оказанных женщинам в период беременности и (или) родов в соответствии с родовыми сертификатами: Заключено 82 договора ФСС с лечебно – профилактическими учреждениями области Перечислено лечебно – профилактическим учреждениям средств на сумму ,0 тыс.руб. (по бюджету на 2006 год – ,0 тыс.руб.) На 14 июля закончена выплата средств лечебно – профилактическим учреждениям по родовым сертификатам, выданным по июнь 2006 года включительно. Постановление 852 Проведено проверок хранения, учета, выдачи и оформления родовых сертификатов – в 7 муниципальных образованиях 11 ЛПУ

Информация об обеспеченности региона профпатологами и готовности к проведению диспансеризации По состоянию на 01 июля в области занято 16 ставок врача – профпатолога, из них 9 – на полную ставку, 7 – совместители. Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы работников бюджетной сферы: Численность работников бюджетной сферы, подлежащих диспансеризации человек Получено средств из Федерального ФОМС 5,6 млн.руб. По данным на 17 июля предъявлено к оплате законченных (закрытых) случаев диспансеризации 2265 (2,6 %) человек на сумму 1 132,5 тыс. рублей. Постановление 868

Информация о готовности к проведению диспансеризации Проблема: дополнительная диспансеризация в объемах, определенных Минздравом Челябинской области началась не в полном объеме, из 127 ЛПУ соответствуют стандарту диспансеризации (имеют полный набор специалистов и наличие соответствующей лицензии) – 37 ЛПУ. Наиболее «дефицитный» код специальности – урология. Наиболее частая причина, сдерживающая реализацию Постановления – отсутствие необходимых специалистов (урология, эндокринология) – отсутствие необходимого оборудования (маммографы, УЗИ с линейными датчиками) Подготовлено Постановление губернатора Челябинской области о дополнительных мерах по реализации данного направления проекта Идет работа по формированию пакета документов в лечебных учреждениях по получению недостающих лицензий Проведено проверок готовности к проведению дополнительной диспансеризации – в 5 муниципальных образованиях 8 ЛПУ

Проведение дополнительных осмотров работников вредных профессий По оплате дополнительных медицинских осмотров рабочих, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами: Заключены ФСС договоры с 19 лечебно – профилактическими учреждениями из 28, имеющих соответствующие лицензии, на обслуживание работника Перечислено фондом ФСС в ЛПУ средств на сумму 940,5 тыс. руб. за 1758 человек (по бюджету на 2006 год – 96711,7 тыс. рублей). Постановление 869

Проведение диспансеризации работающих граждан Количество заключенных Договоров ЛПУ – ТФОМС – ЧРО ФСС 39 В муниципальных образованиях ведется подготовка к проведению диспансеризации с 01 октября 2006 года: Проводится обучение соответствующих специалистов на сертификационных циклах Формируются списки подлежащих диспансеризации Постановление 876

План поставок медицинской техники В соответствии с реализацией Постановления Правительства РФ 867 в область распределено оборудование: Аппараты УЗИ – 82 Аппараты ЭКГ – 278 Лабораторное оборудование – 79 Рентгенографическое оборудование – 68 Эндоскопическое оборудование – 73 Всего – 581 единиц на сумму 91 млн. рублей

Поставка диагностического оборудования (готовность помещений и подготовка кадров) В соответствии с графиком поставки на 01 июля поставлено следующее оборудование: Оборудование для лабораторных исследований 24 ед. Оборудование для ультразвуковых исследований 32 ед. Оборудование для эндоскопических исследований 12 ед. Введено в действие диагностического оборудования: Оборудование для лабораторных исследований 16 комплектов Оборудование для ультразвуковых исследований 4 ед. Оборудование для эндоскопических исследований 8 ед. Постановление 867

Поставка диагностического оборудования (готовность помещений и подготовка кадров) В соответствии с возложенными функциями Управление регулярно проводит комплексные проверки готовности помещений ЛПУ и кадров к поставкам оборудования и автотранспорта. В основном проблема с подготовкой помещения к поставке рентгеновского оборудования – на 01 июля готовность помещений по области составляет 65%. По помещениям, которые на сегодняшний день не готовы получены гарантийные письма от глав муниципальных образований с указанием сроков готовности помещения Проведено проверок готовности к поставкам оборудования и санитарного автотранспорта – в 15 муниципальных образованиях 35 ЛПУ

План поставки санитарного автотранспорта В соответствии с реализацией Постановления Правительства РФ 867 в область распределено: Автомобили скорой медицинской помощи «класс А» – 52 Автомобили скорой медицинской помощи класс повышенной проходимости «класс А +» – 89 Автомобили скорой медицинской помощи, оснащенный современной системой связи «класс В» – 30 Автомобили скорой медицинской помощи, оснащенный современной системой связи повышенной проходимости «класс В +» – 21 Реанимобили для новорожденных и детей раннего возраста – 2 единицы

Поставка диагностического оборудования (готовность помещений и подготовка кадров) В соответствии с возложенными полномочиями Управление регулярно проводит проверки реализации национального проекта в лечебных учреждениях муниципальных образований области, в ходе которых проверяется подготовленность ЛПУ к получению санитарного автотранспорта. Основная проблема – оснащение гаражей противопожарной и охранной сигнализацией. По гаражам, которые на сегодняшний день не готовы получены гарантийные письма от глав муниципальных образований с указанием сроков проведения подготовительных мероприятий и готовности помещений (проектирование, нормативные согласования, ремонт) Поставки санитарного автотранспорта на территорию области ожидаются в 3 квартале т.г. Постановление 871

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов «В» и «С», выявление и лечение больных ВИЧ Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов «В» и «С», выявление и лечение больных ВИЧ Постановление 870 и 140

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов «В» и «С», выявление и лечение больных ВИЧ

Дополнительная иммунизация населения области (в рамках национального проекта) на 1 июля 2006 г.

Иммунизация населения области в рамках национального календаря прививок Проведено проверок подготовки и проведения дополнительной иммунизации и соблюдения «холодовой цепи» – в 14 муниципальных образованиях 32 ЛПУ

Иммунизация населения области в рамках национального календаря прививок

Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз На 01 июля получено и направлено ВГУЗ «Областной перинатальный центр» 92 набора для диагностики врожденной патологии новорожденных. Прошли обучение 2 врача – лаборанта медико – генетической консультации на кафедре медицинской генетики 187 медицинских сестер обучены работе с тест – бланками На 01 июля обследовано 2030 новорожденных

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью На листах ожидания на 01 июля находится 1073 человека С начала года в клиники федерального подчинения направлено 295 человек

Контрольная деятельность В соответствии с планом работы постоянно – действующей комиссии проведено 91 проверок тематических проверок по отдельным разделам реализации национального проекта «Здоровье» и 7 комплексных проверок муниципальных образований по всем разделам По материалам проверок составлены акты с указанием конкретных нарушений, сроками исправления Материалы комплексных проверок заслушаны и обсуждены на совещания в Аппарате Главного федерального инспектора Челябинской области с участием глав администраций муниципальных образований, депутатов Законодательного собрания Челябинской области и с участием органов прокуратуры В течение мая – июня 2006 года Управление участвовало в проверках реализации национального проекта «Здоровье» и 122 – ФЗ, проводимых Комиссией Росздравнадзора и комиссией Контрольного Управления Президента РФ.

Исполнение контрольных писем