1 Московская школа политических исследований ГолицыноДекабрь, 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.
Advertisements

США СМИ МОУ МТС ПК CD МЧС ЦУМ. Познание начинается с удивления. Аристотель.
Власть-общество-СМИ: информационное партнерство.
Политическая идеология и политическая деятельность МОУ «Майская гимназия» Диденко Светлана Николаевна.
Базовый курс «Политология» в рамках предмета «Обществознание» Локшин Илья Михайлович преподаватель факультета прикладной политологии, аспирант.
Проблемы борьбы с терроризмом в контексте решения задач образования взрослых Юнацкевич Петр Иванович директор ИОВ ПАНИ.
это поведение субъекта политической деятельности. В современной политической психологии П. п. часто соотносится как с объектом исследования, так и с набором.
Концепция проекта «Прямая демократия в действии» (ПДД) ПодготовилДашкиев А.Г. Версия 0.01 Дата Киев 2009.
Наши идеи Именно наши ценности определяют и наше стремление к росту государственной самостоятельности России, укреплению ее суверенитета. Мы – свободная.
О повестке работы подгруппы «Инновационное развитие» системы «Открытое правительство» Алексей Иванов, руководитель направления «Правовая реформа», фонд.
Публичная политика в гражданском обществе – цели, пространства и технологии Ижевск, апреля 2004.
Информационные технологии в государственном управлении. Выполнила студентка группы ТУ-501 Полозова Юлия.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Лекция 26 Политическая система Политическая культура.
Политика – одна из основных сфер жизни общества (политическое сознание, политические организации – правительство, парламент, партии.., задачи различных.
Модернизация. Варианты модернизации Модернизация Модернизация -это процесс изменения каких- либо объектов, придание им современных -это процесс изменения.
Политические партии и движения Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Политические режимы Авторитаризм,тоталитаризм Обществознание 9 класс.
Раскрытие основных понятий темы Описание уровней и виды форм общественного участия.
Транксрипт:

1 Московская школа политических исследований ГолицыноДекабрь, 2006

2 МЕДИА НАЧАЛО ВЕКА: ТРАНСФОРМАЦИЯ, КРИЗИС ИЛИ ЭРРОЗИЯ? Централизация власти и ее страстное желание подчинить себе СМИ привело как к изменениям в отечественных СМИ, так и, парадоксальным образом, - в природе самой власти. Аудиовизуальная упорядоченность политического порядка, телевизионизация политики, - делают актуальную власть тотально зависимой от медийных репрезентаций, а сами СМИ превращают в «заложников» политических ритуалов, т.н. стабильности и обязательного учета массовых ожиданий. Сегодняшние СМИ совершают сразу несколько принципиальных структурных разворотов: сдвиг с задач политики на проблемы власти Эффекты этих медиа-разворотов - таковы: I.«инсценирование» политики II.превращение гражданского общества в сообщество телезрителей и, как следствие, - их пассивная дистанция от властных «игр» III.генезис нового медиа-менеджмента сдвиг в сторону театрализации власти сдвиг с задач политики на вопросы социалки сдвиг в сторону чистого развлечения сдвиг к сериальности и клиповости

3 МЕДИА-«СООБЩЕСТВО» И МЕДИА-«ПОЛИТИКА»: НОВЫЕ КОНТУРЫ Медиазависимость поражает одновременно и «актеров», и «публику». властные «медиазрелище», демонстрация знаков власти событие: «в кадре» vs «за кадром» (знаковое vs реально существующего) «мистифицирование» политики (власть как тайна) «публичная политика» как развлечение новая эстетика: сериальность и клиповость (Б. Дубин) сериальность – время без событий (растяжение) клиповость – шок, удивление, искушение (взрыв) медиализация реальности как ее рекламирование медийный хронотоп – «убить время» в режиме производство шока + производство привычного медийная философия: все нормально, нет ничего неожиданного и тревожащего, все новое – обычное медийная миссия – сотворение «иной» реальности

4 МЕДИАЭСТЕТИКА: НОВЫЙ СТИЛЬ И НОВАЯ ГАРМОНИЯ Рекламный стиль: «Оптика восприятия»: ежедневность «предвы- борного» навязывания монополия на «повестку дня» и на формирование общего контекста сознательный отказ от «высоких» художественных стандартов в пользу массовости безальтернативный медиавыбор акцент на технической стороне в ущерб смыслам и ценностям модернизации медийная фрагментация (эпизодичность, раздроблен- ность «медиакартинки») медийное разыгрывание (все рассматривается сквозь призму игры, лицедейства, актерства) контрастность ощуще- ния – в старой дихотомии «своего» и «чужого» два взгляда на медиа- реальность как на сложение «привычного» и «экстраорди- нарного» В результате мы имеем симуляционную демократию-участия и псевдо демократию-обсуждения, а, по-существу, - церемониальную политику в «сообществе зрителей».